Налипла на веточки Ваткой от хлопка

Анатоль Велижанин
Налипла на веточки… Ваткой от хлопка –
Обмякшею ваткой снегов –
Пустая метель январю на истопку
Прилипла, мне ум расколов.

Метель ноября... Так смешна и случайна –
Так мил этот ракрус ума,
Застывший на ВЕТОЧКАХ вечером тайно,
Сказавший нам: завтра ЗИМА!

А завтра: лишь хлябь и путей бездорожье,
Промокшие ноги и грязь
Домой ПРИХОДЯЩЕМУ в стойле порожья,
ничтожному homini – масть.

Обман ноября – блуд не самый великий.
Простуда – не первая грусть.
Мерцания памяти зыбкие блики –
Как ТАЯНЬЕ – в суд не берусь

Тревожить-позвать её так виновато,
Её – что, на губы кладут,
В шершавые губы – шершавую вату…
Со скрипом: ТЫ ЗДЕСЬ, УЖЕ ТУТ –

Мальчишке, озябшему на остановке
БезврЕменьем, рвАнью нитьЯ.
Движенья озябшего как-то неловки...
Но, снега поесть – ЭТО Я!

А рядом метелька и в ней – ученица
И всё! Разве что фонари…
Шесть вечера, глупый ноябрь. И не мчится
Луна от зари до зари.

И остановка девчачьим ребёнком,
Сегодня уснувшая тьмой,
Меня возвращает в смешные пелёнки
И радости стелет каймой.

Смеётся девчонка! За ней рюкзачишко
Шлеёю на скрепках… «Привет!
(Она мне – улыбкой). А хочете фишку?
И это – не фокус! Нет-нет!

Перчатки  под  нос: «Где – же пальчики, дядя?
Нет пальчиков! Это видал?
Девчонка-смешинка – сегодня, не глядя,
Ей «десять» поставил спортзал!

И «десять» – химицы, физицы… Ресницы-
Хлопушки. Я Ожил на миг…
Маршрутка. «Десятка» – в неё мне садиться.
А слёзы, что мёд из ковриг!

И ангел улыбчиво пальцы в перчатки
Вернул и ладошкой махнул –
ХОРОШЕГО, мальчик! ВСЁ ЭТО ЛИШЬ ПРЯТКИ.
Ты был здесь и НЕ УТОНУЛ.