Программа кандидата Навального. 23 комментария

Думающий
https://2018.navalny.com/platform/9/

"1. Платить достойные зарплаты и пенсии.

В нашей программе — увеличение минимальной зарплаты до 25 тысяч рублей и создание нормально работающей пенсионной системы с достойными пенсиями, а это, в свою очередь, спровоцирует перезапуск роста экономики с дальнейшим созданием большого числа высокооплачиваемых рабочих мест".

КОММЕНТАРИЙ 1.
ЧТОБ УВЕЛИЧИТЬ ЗАРПЛАТУ ДО 25 ТЫС РУБ, НАДО ЛИБО
А) В ТРУДОВОЙ КОДЕКС ЗАПИСАТЬ СТРОЧКУ: ЗАРПЛАТЫ МЕНЕЕ 25000 РУБ (ЧИСТЫМИ НА РУКИ ПОСЛЕ НАЛОГОВ И ПРОЧИХ ОТЧИСЛЕНИЙ) ЗАПРЕЩЕНЫ,
Б) ЛИБО УБРАТЬ ИЗ ОБОРОТА КУПЮРЫ МЕНЕЕ 25000 РУБ НОМИНАЛОМ.

К СОЖАЛЕНИЮ НАВАЛЬНЫЙ НЕ ГОВОРИТ КАК ИМЕННО ОН НАМЕРЕН ВЫПОЛНЯТЬ СВОЮ ПРОГРАММУ. МОЖЕТ ПОТОМУ ЧТО НЕ ЗНАЕТ?

АЗЫ ЭКОНОМИКИ.
ДОПУСТИМ В ЭКОНОМИКЕ 100 РУБЛЕЙ И 100 БУХАНОК ХЛЕБА. ЗНАЧИТ ХЛЕБ БУДЕТ ПО 1 РУБЛЮ ЗА БУХАНКУ.
НО ЕСЛИ ДЕНЕГ СРАЗУ СТАЛО МНОГО А ТОВАРОВ НЕТ, ЗНАЧИТ РОСТ ЦЕН ОБЕСПЕЧЕН. ЗНАЧИТ ПОКУПАТЕЛЬСКАЯ СПОСОБНОСТЬ ДЕНЕГ ПАДАЕТ. СЕГОДНЯ НА ВАШУ 1000 РУБ ВЫ КУПИТЕ ТОВАРОВ КАК НА 1000 РУБ. А ЗАВТРА НА 1000 ВЫ КУПИТЕ ТОВАРОВ КАК НА 800 РУБ.
ТАКОЙ ВОТ ОБМАН СВОБОДЫ ЦЕН ОТ ЛИБЕРАЛОВ.

ТОВАРЫ НА ДЕРЕВЕ НЕ РАСТУТ.
ПРИРОСТ ТОВАРА РЕЗУЛЬТАТ ПРИРОСТА СЫРЬЯ, ЭНЕРГИИ, ОБОРУДОВАНИЯ, РАБОТЯГ. НО ДАЖЕ ПРИ ЭТОМ БОЛЬШЕ ЧЕМ 10 % ПРИРОСТА ТОВАРА В НАШИХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ НЕ БЫВАЕТ. ЗНАЧИТ И ПРИРОСТ ДЕНЕЖНОЙ МАССЫ И ЦЕН ТОЖЕ НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ 10 %.
А ЭТО ВЫВОДИТ НАС К ГОСРЕГУЛИРОВАНИЮ.

КОНЕЧНО ЛИБЕРАЛЫ ПРЕДЛОЖАТ ТОВАР С ЗАПАДА ПРИВЕЗТИ.
НО ТАМ КЛИМАТ ТЕПЛЕЕ И ПОТОМУ ТОВАР ДЕШЕВЛЕ. ЗНАЧИТ РОССИЙСКИЕ ТОВАРЫ НИКТО НЕ КУПИТ. ЗНАЧИТ РАБОТЯГИ ЗАРПЛАТУ НЕ ПОЛУЧАТ. КОНЕЧНО МОЖНО ВЫРОВНЯТЬ РАЗНИЦУ ЦЕН ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНОЙ. НО ТОГДА ТОВАРЫ С ЗАПАДА НИКТО НЕ ПОВЕЗЕТ, РАСХОДЫ НА ПЕРЕВОЗКУ СДЕЛАЮТ ИХ ТОВАР ДОРОЖЕ И СОКРАТЯТ КОЛИЧЕСТВО ПОКУПАТЕЛЕЙ. ТО-ЕСТЬ ЭТО БУДУТ ТОВАРЫ НЕ ДЛЯ ВСЕХ А ДЛЯ НЕКОТОРЫХ А ЭТО ПУТЬ К ВЫРАЩИВАНИЮ ПРИВЕЛЕГИЙ.
 
“2. Приоритетом бюджетной политики при Алексее Навальном станет финансирование здравоохранения и образования. Государственные расходы на эти сферы вырастут вдвое, и по их доле в ВВП Россия сравняется с развитыми странами. Наш отдельный план бюджетного манёвра объясняет, где взять на это деньги: за счёт сокращения ненужных расходов на содержание избыточного чиновничества и силовиков, за счёт отказа от неэффективных распильных мегапроектов (экономические проекты должны финансироваться за счет средств инвесторов, а не налогоплательщиков). Минимальная зарплата в 25 тысяч рублей позволит десяткам миллионов россиян выйти из нищеты”.

КОММЕНТАРИЙ 2.
В РОССИИ В ЯНВАРЕ ЗЕМЛЯ ПРОМЕРЗАЕТ А НА ЗАПАДЕ НЕТ. ПОЭТОМУ ОДИН И ТОТ ЖЕ ТОВАР ПРОИЗВЕДЕННЫЙ В РОССИИ БУДЕТ ДОРОЖЕ (РАСХОДЫ НА ОТОПЛЕНИЕ ЗАВОДА). ИНВЕСТОР ЖЕ ИДЕТ ТУДА ГДЕ МОЖНО ПОМЕНЬШЕ ВЛОЖИТЬ И ПОБОЛЬШЕ ОТЖАТЬ. ПОЭТОМУ, ПО ЧИСТО КЛИМАТИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ ИНВЕСТОР НЕ ПРИДЕТ В ХОЛОДНУЮ СТРАНУ ЕСЛИ МОЖНО ВЛОЖИТЬ ДЕНЬГИ В ТЕПЛОЙ. ПОЭТОМУ, ЧТОБ В ГИГАНТСКОЙ ХОЛОДНОЙ РОССИИ ПРОИЗВОДИЛИСЬ ТОВАРЫ, НЕИЗБЕЖНО ВКЛАДЫВАТЬСЯ ГОСУДАРСТВУ. А ЗНАЧИТ НЕИЗБЕЖНЫ ГОСКОРПОРАЦИИ (МЕГАПРОЕКТЫ). УЙДУТ МЕГАПРОЕКТЫ - ВСЕ БУДЕТ В РАЗРУХЕ, В ЛИХИХ 90-Х ТАК УЖЕ БЫЛО. НО НАВАЛЬНЫЙ ЛИБО ЗАБЫЛ ЭТО, ЛИБО НАМЕРЕННО ИГНОРИРУЕТ. ЧТО ИМЕННО?

ЗАРПЛАТА В 25 ТЫС ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО. ЕСЛИ ЭТО ЧИСТЫМИ НА РУКИ. НО ТОГДА ЕЖЕМЕСЧНЫЕ РАСХОДЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МЕНЬШЕ ЭТОЙ ЦИФРЫ.

А ЗНАЧИТ НАВАЛЬНЫЙ ДОЛЖЕН ОЗВУЧИТЬ И ДРУГИЕ ЦИФРЫ:
А) РАЗМЕР ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО КОММУНАЛКЕ,
Б) СТАВКУ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (ЗАРПЛАТНЫЙ НАЛОГ),
В) СТОИМОСТЬ ПРОДУКТОВОЙ КОРЗИНЫ

ЧТОБ МЫ МОГЛИ ПОСЧИТАТЬ СКОЛЬКО ИЗ 25 ТЫС МЫ БУДЕМ ЕЖЕМЕСЯЧНО ОТКЛАДЫВАТЬ НА СЧЕТ В БАНК.
И ГЛАВНОЕ - КАК НАВАЛЬНЫЙ БУДЕТ УДЕРЖИВАТЬ ТАКУЮ СТРУКТУРУ ЦЕН И ЗАРПЛАТ И КАК ДОЛГО?

НАВАЛЬНЫЙ ГОВОРИТ ОБ ИЗБЫТОЧНЫХ ЧИНОВНИКАХ.
ХОРОШО, ТОГДА ВОПРОСЫ: ПО МНЕНИЮ НАВАЛЬНОГО СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ИЗ 100 ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧИНОВНИКАМИ? КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАРПЛАТА ЧИНОВНИКОВ?

“3. Мы обеспечим людям старшего возраста достойные пенсии.
Для этого Пенсионный фонд как перераспределительный механизм будет ликвидирован.
Вместо него по аналогии с норвежским Глобальным пенсионным фондом будет создан крупнейший в мире фонд-инвестор с собственным капиталом. Для этого в него будут переданы средства Фонда национального благосостояния, принадлежащие государству акции компаний, котирующихся на фондовом рынке, и уплачиваемые ими дивиденды, а также доходы от приватизации и управления госимуществом, в том числе сырьевыми госкомпаниями”.

КОММЕНТАРИЙ 3.
В НОРВЕГИИ НЕФТЯНКА ПРИНАДЛЕЖИТ ГОСУДАРСТВУ. ЗАОДНО ТАМ ЕСТЬ ПРОГРЕССИВНЫЙ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ ОТ 60 %. ТАК ЧТО НАВАЛЬНЫЙ БЕРЕТ ГОТОВУЮ НО ЧУЖУЮ СИСТЕМУ, КОВЕРКАЕТ ЕЕ И ПОТОМ В ИСКОВЕРКАННОМ ВИДЕ ПРЕДЛАГАЕТ ПРИМЕНИТЬ У НАС. ЭТО КАК ВЗЯТЬ МЕРСЕДЕС, ПРОКОЛОТЬ ЕМУ ШИНЫ И ПУСТИТЬ НА НАШИ ДОРОГИ. ЕЗДИТЬ ОН БУДЕТ, НО НЕДОЛГО. ФОНД-ИНВЕСТОР ЭТО ЗНАЧИТ ВЗЯТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ И РАЗДАТЬ ИХ ЧАСТНИКАМ. НО ЕСЛИ ЧАСТНИК ХОЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ, ЗНАЧИТ САМ ОН ЗАРАБОТАТЬ НЕ В СОСТОЯНИИ. А РАЗ ТАК, ПО ЗАЧЕМ НЕУМЕХЕ ДЕНЬГИ ДАВАТЬ? НАВАЛЬНЫЙ, А КОМУ ИМЕННО ТЫ ДАШЬ ЭТИ ДЕНЬГИ? СКОЛЬКО ОНИ ТЕБЕ ЗА ЭТО ОТСТЕГНУТ?

“Сегодня «Газпром» и «Роснефть» платят во внебюджетные социальные фонды 2% и 1% взносов соответственно, а 97% перечисляют остальные российские предприниматели. Это ненормально, и мы развернем эту ситуацию на 180 градусов. При Навальном нынешние и будущие пенсионеры станут собственниками своей доли в капитале Пенсионного фонда, а не будут ждать подачек от государства, как сегодня”.

КОММЕНТАРИЙ 4.
ПРИВАТИЗАЦИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА, ОНА ТОЖЕ ВАУЧЕРНАЯ БУДЕТ ИЛИ КАК?

“В пенсионной системе при этом будет наведён порядок.
Россия добровольно откажется от статуса мирового рекордсмена по численности сотрудников ПФР и расходам на их содержание — работу фонда можно быстро автоматизировать. К примеру, расходы на повышение пенсий по старости с 13 тысяч рублей до 20 тысяч сопоставимы с текущим бюджетом Пенсионного фонда. Кроме того, нагрузка на Пенсионный фонд будет постепенно снижаться за счёт эффекта от роста расходов на здравоохранение, от улучшения экологической обстановки, снижения преступности и смертности на дорогах, отказа от участия в военных конфликтах за рубежом”.

КОММЕНТАРИЙ 5.
ГДЕ БУДУТ ТРУДОУСТРОЕНЫ УВОЛЕННЫЕ РАБОТНИКИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА ИЛИ НА ПАПЕРТЬ ИХ?
ЕСЛИ ЛЮДЕЙ БУДУТ ЛУЧШЕ ЛЕЧИТЬ, ЕСЛИ БУДЕТ МЕНЬШЕ ПРЕСТУПНОСТИ, СМЕРТНОСТИ НА ДОРОГАХ – УВЕЛИЧИТСЯ НАСЕЛЕНИЕ А ЗНАЧИТ КОЛИЧЕСТВО ПЕНСИОНЕРОВ ПРИБАВИТСЯ И НАГРУЗКА НА ПЕНСИОННЫЙ ФОНД УВЕЛИЧИТСЯ.

“В нашей программе — широкий набор мер по освобождению предпринимателей от прессинга бюрократии, силовиков и монополий. Мы реализуем программу демонополизации экономики и снизим монопольные цены. Сократим численность контролирующих органов, а часть из них ликвидируем”.

КОММЕНТАРИЙ 6.
КУДА ТРУДОУСТРОЯТ УВОЛЕННЫХ ИЛИ НА ПАПЕРТЬ ИХ?

“Запретим проверки бизнеса — контроль операций будет переведен в электронную форму, а проверки непосредственно на предприятиях будут проводиться только по решению суда при наличии серьёзных подозрений в нарушениях. Отменим отдельный налоговый учёт и полностью перейдём на бухгалтерскую отчётность по международным стандартам”.

КОММЕНТАРИЙ 7.
ЧЕМ РУССКИЙ СТАНДАРТ БУХГАЛТЕРСКОЙ УЧЕТНОСТИ ХУЖЕ ЧЕМ МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ.

Запретим возбуждать уголовные дела в случае рассмотрения этого же дела в рамках коммерческого спора, а также помещать предпринимателей под стражу по экономическим преступлениям до вынесения. приговора. Созданная нами судебная система, полностью независимая от исполнительной власти, надёжно защитит частную собственность от рейдерства и произвола госорганов.

КОММЕНТАРИЙ 8.
КАК ИМЕННО СДЕЛАТЬ СУД НЕЗАВИСИМЫМ ОТ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ?

“Мы снизим налоги на фонд оплаты труда (страховые взносы) с 30% до 15%, что снимет барьеры для повышения зарплат в частном секторе экономики. Это будет сделано за счёт изменения механизма формирования Пенсионного фонда по описанному выше сценарию”.

КОММЕНТАРИЙ 9.
НАВАЛЬНЫЙ ДУМАЕТ ЧТО ЕСЛИ СНИЗИТЬ НАЛОГ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ, ЗНАЧИТ ОН ЗАРПЛАТУ ПОДНИМЕТ.
САМ ЧАСТО ПОДРАБАТЫВАЮ У ЧАСТНИКОВ ЗА НАЛИЧКУ. НИКАКИХ ЗА МЕНЯ ОТЧИСЛЕНИЙ И ОТЧЕТНОСТИ НО РАЗНИЦЫ МЕЖДУ МОЕЙ БЕЛОЙ ЗАРПЛАТОЙ И ЧЕРНОЙ ПОДРАБОТКОЙ ПО КОЛИЧЕСТВУ РУБЛЕЙ НЕ ОЩУЩАЮ.

“Мы помиримся с цивилизованным миром, прекратим агрессию в отношении Украины и таким образом добьёмся снятия санкций, которые мешают нашим предпринимателям торговать с внешним миром и брать дешёвые кредиты на мировых финансовых рынках”.

КОММЕНТАРИЙ 10.
ЧТОБ НАШИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ИМЕЛИ ДЕШЕВЫЕ КРЕДИТЫ – НАДО ЧТОБ ВМЕСТО ЧАСТНОГО ЦБ ДАЮЩЕГО ДЕНЬГИ ПОД ПРОЦЕНТ КОММЕРЧЕСКИМ БАНКАМ (УЧЕТНАЯ СТАВКА), БЫЛО ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО, КОТОРОЕ ПЕЧАТАЕТ ДЕНЬГИ И РАЗДАЕТ ИХ БЕЗ ПРОЦЕНТОВ НА ПРОЕКТЫ. НО ПО МНЕНИЮ НАВАЛЬНОГО РОССИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ФИНАНСОВОЙ КОЛОНИЕЙ ЗАПАДА, БРАТЬ ТАМ ДЕНЬГИ В ДОЛГ ПОД ПРОЦЕНТЫ, ЧТОБ ЗАПАДНЫЕ БАНКИ НА НАС ЗАРАБАТЫВАЛИ. НАВАЛЬНЫЙ, СКОЛЬКО ТЕБЕ ЗАПАДНЫЕ БАНКИ ОТСТЕГИВАЮТ ЗА ЛОББИРОВАНИЕ ИХ ИНТЕРЕСОВ?

“Путинская система построена просто: она все время увеличивает поборы с честных предпринимателей и простых граждан в интересах ограниченного круга чиновников, их родственников и друзей, а также связанных с ними монополий. Мы видим экономическую систему совершенно иной: компактное государство, предоставляющее обществу важные социальные и инфраструктурные услуги (медицина, образование, транспорт, пенсионная система) при полном невмешательстве в экономическую жизнь страны и отсутствии крупных госмонополий как класса”.

КОММЕНТАРИЙ 11.
ПОЛНОЕ НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКУ БЫЛО В ЛИХИХ 90-Х И БЫЛИ НЕПЛАТЕЖИ ЗАРПЛАТЫ ПО ТРИ ГОДА. ПРО ГОСМОНОПОЛИИ СМОТРИТЕ КОММЕНТАРИЙ 2.

“Ключевая проблема страны — коррупция. Триллионы рублей, которые могли бы пойти на развитие, на финансирование социальных программ, либо попросту разворовываются, либо тратятся на никому не нужные, невостребованные проекты, придуманные опять же для обогащения близкого к власти круга лиц. В Фонде борьбы с коррупцией мы научились эффективно отслеживать и выявлять коррупционные государственные закупки”.

КОММЕНТАРИЙ 12.
КАК ИМЕННО ДОБИТЬСЯ ВЛОЖЕНИЯ ЭТИХ ТРИЛЛИОНОВ В ЭКОНОМИКУ?

НА МОЙ ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД, ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ТАК:
1. КАЖДОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО МОЖЕТ ИМЕТЬ ЛИШЬ ОДНУ БАНКОВСКУЮ КАРТУ ВЫДАННУЮ В НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ПРЕДЪЯВЛЕНИЮ ПАСПОРТА И ОДИН РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ В БАНКЕ, ОТКРЫТЫЙ ПО РАЗРЕШЕНИЮ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ.
2. ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ – ГОСМОНОПОЛИЯ.
3. ЗАПРЕТ ФИЗЛИЦАМ ГРАЖДАНАМ РОССИИ ИМЕТЬ СЧЕТА И НЕДВИЖИМОСТЬ ЗА РУБЕЖОМ ЖИВЯ В РОССИИ МЕНЕЕ 187 СУТОК ПОДРЯД В ГОД И ЗАНИМАЯ ДОЛЖНОСТЬ НА ЛЮБОМ УРОВНЕ ВЛАСТИ.
4. НА ВСЕ КУПЮРЫ СТАВЯТСЯ ПРИ ВЫПУСКЕ ДВЕ ДАТЫ, ДАТА ВЫПУСКА И ДАТА ОКОНЧАНИЯ СРОКА ГОДНОСТИ. ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОСРОЧКИ ПРИ ОБМЕНЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБМЕННОМ БАНКЕ, ВЗЫМАТЬ 1 %. ПРОШЛО 100 ДНЕЙ – ИДЕТ НА ОБОИ В ТУАЛЕТЕ.
ПОЧЕМУ ФБК НИ РАЗУ НЕ ОБРАТИЛСЯ С ЗАЯВЛЕНИЕМ В ПРОКУРАТУРУ?

“Мы проведём глубокую демонополизацию стратегических секторов экономики, будем развивать в них конкуренцию, что резко снизит не только расценки на услуги энергетических, транспортных, коммунальных монополий и на госзакупки”,

КОММЕНТАРИЙ 13.
АЗЫ ЭКОНОМИКИ.
В ЛЮБОЙ ЭКОНОМИКЕ ЕСТЬ СЕКТОР АБОЛЮТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ, ОДНА ОТРАСЛЬ – ОДНО ПРЕДПРИЯТИЕ. ЕСТЬ СЕКТОР ОЛИГОПОЛИЙ – МАЛО ПРЕДПРИЯТИЙ В ОДНОЙ ОТРАСЛИ. И ЕСТЬ СЕКТОР СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ – КОЛИЧЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ В ОТРАСЛИ НЕОГРАНИЧЕННО. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОТОМУ ТАКИМИ И ЯВЛЯЮТСЯ, ЧТО ВСЕ РЕШЕНИЯ ДОЛЖНЫ ПРИНИМАТЬСЯ ОЧЕНЬ БЫСТРО.

“но и ставки по кредитам. Ведь текущие заоблачные ставки на фоне рекордной прибыли банков при «лежащей на лопатках» экономике — это прямое следствие доминирования узкого круга госбанков на банковском рынке (сегодня они контролируют две трети активов банковской системы). Для исправления ситуации мы кардинально изменим отношение к банковскому сектору — вместо привилегированной сферы экономики, собирающей весь «жирок» и выкручивающей руки честным предпринимателям, банки станут обычной инфраструктурной единицей, высококонкурентным сектором, в котором будет вестись борьба за клиентов путём предложения более привлекательных условий обслуживания при разумной марже”.

КОММЕНТАРИЙ 14.
ТАК ИМЕННО БЛАГОДАРЯ ЛИБЕРАЛЬНЫМ РЕФОРМАМ 90-Х ВОЗНИКЛО ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
СПЕРВА СОЗДАЛИ ЧАСТНЫЙ ЦЕНТРОБАНК, КОТОРЫЙ ПЕЧАТАЕТ ДЕНЬГИ И ДАЕТ ИХ В ДОЛГ КОММЕРЧЕСКИМ БАНКАМ ПОД ПРОЦЕНТ (УЧЕТНАЯ СТАВКА). С 1992 ПО 1994 ГОД СТАВКА РЕФИНАНСИРОВАНИЯ (ТАК РАНЬШЕ УЧЕТНАЯ СТАВКА НАЗЫВАЛАСЬ) ВЫРОСЛА С 0 ДО 210 %. КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК ВЗЯВ ДЕНЬГИ ПОД 1 % У ЦЕНТРОБАНКА, КОММЕРСАНТАМ МЕНЬШЕ ЧЕМ ПОД 2 % ДАТЬ НЕ МОЖЕТ, ЕМУ НАДО И ЗАРПЛАТУ И НАЛОГИ И ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОПЛАЧИВАТЬ. ЗНАЧИТ К ЭТИМ 2 % КОММЕРСАНТ ТОЖЕ ХОТЯ БЫ 1 % НЕИЗБЕЖНО ДОБАВИТЬ ДОЛЖЕН. ТАК ЧТО ЕСТЬ ЛИШЬ 1 ПУТЬ – ВМЕСТО КОММЕРЧЕСКОГО ЦБ СДЕЛАТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО, КОТОРОЕ БУДЕТ ДАВАТЬ ДЕНЬГИ НА ПРОЕКТЫ БЕЗ %. НО ТОГДА ЦЕНЫ И ЗАРПЛАТЫ НАДО ЗАФИКСИРОВАТЬ ИНАЧЕ НИКАКИХ ДЕНЕГ НЕ ХВАТИТ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ БАНКИ БУДУТ ФИНАНСИРОВАТЬ ОТРАСЛИ А ЧАСТНЫЕ БАНКИ БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КРЕДИТОВАНИЕМ ПОД ОГРАНИЧЕННЫЙ ЗАКОНОМ %.

“Мы отменим неналоговые поборы типа «Платона», утилизационных сборов, капремонта и т. п. Все эти поборы предназначены только для одного — обогащения чиновничества и близких к нему лиц”.

КОММЕНТАРИЙ 15.
ОТМЕНА ПЛАТОНА ЭТО ХОРОШО, НО ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО КОММЕРЧЕСКИЕ ГРУЗОВОЗЫ БУДУТ ПЛАТИТЬ ЗА КАЖДУЮ ТОННУ НА ОСЬ БОЛЬШЕ ЧЕМ ПРОСТЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА, ПОТОМУ ЧТО ИМЕННО КОММЕРЧЕСКИЕ ГРУЗОВОЗЫ ИЗНАШИВАЮТ ДОРОГИ.

“Президент Навальный отменит их, все будут совершать только те платежи, которые предусмотрены Налоговым кодексом”.

КОММЕНТАРИЙ 16.
А МОЖНО КРАТКО И ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ ИЗЛОЖИТЬ КАК НАВАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЕБЕ НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС?

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС С МОЕЙ ЛИЧНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.
ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ АБСОЛЮТНОЙ МОНОПОЛИИ ПЛАТЯТ В БЮДЖЕТ 51 % ПОДОХОДНОГО НАЛОГА.
ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ОЛИГОПОЛИИ ПЛАТЯТ В БЮДЖЕТ 33 % ПОДОХОДНОГО НАЛОГА.
ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ ПЛАТЯТ В БЮДЖЕТ 33 % ПОДОХОДНОГО НАЛОГА.
НАЕМНЫЕ РАБОТНИКИ В ЧУЖОМ БИЗНЕСЕ СВОБОДНЫ ОТ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА.
КРОВНЫЕ РОДСТВЕННИКИ РАБОТОДАТЕЛЯ НАЕМНИКАМИ НЕ СЧИТАЮТСЯ, ОНИ ДОЛЬЩИКИ.
ЕСТЬ ЛИШЬ ОДНА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ – ООО.
ОДНОМУ ГРАЖДАНИНУ ПРИНАДЛЕЖИТ ТОЛЬКО ОДНО ООО.
НА ОДНО ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО МОЖЕТ БЫТЬ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО ТОЛЬКО ОДНО ООО.
ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА МОГУТ ЗАНИМАТЬСЯ БИЗНЕСОМ И БЫТЬ РАБОТОДАТЕЛЯМИ РЕГИСТРИРУЯСЬ ТОЛЬКО КАК ИП.
ОДНОМУ ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ МОЖЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ ЛИШЬ ОДНО ИП.
НА ОДНО ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО МОЖЕТ БЫТЬ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО ТОЛЬКО ОДНО ИП.

“Для обычных граждан предлагаемые нами меры по демонополизации будут иметь очень простой и заметный в повседневной жизни эффект: наконец прекратится постоянный рост коммунальных тарифов. Коммунальные монополии будут лишены права повышать тарифы в отсутствие независимого публичного аудита их издержек”.

КОММЕНТАРИЙ 17.
МОЖНО СДЕЛАТЬ ПРОЩЕ, УСТАНОВИТЬ ЦЕНОВОЙ КОРИДОР (МИНИМАЛЬНАЯ И МАКСИМАЛЬНАЯ ЦЕНА) НА КАЖДЫЙ ТОВАР И УСЛУГУ НА СРОК ОТ 1 ГОДА ДО 5 ЛЕТ.

“Кроме этого, снизится стоимость жилья. Сегодня чиновники массово придерживают землю для дружественных девелоперов, которые строят в основном элитное жильё. Можно было бы давно застроить страну дешёвым жильём, однако этого не происходит из-за монополизации контроля над землями со стороны чиновников и монополизации строительного рынка связанными с властью компаниями. Мы разблокируем эти рынки, уберем оттуда чиновничьи интересы, обеспечим прозрачность распределения земли и строительных подрядов, в результате чего россияне наконец получат доступное жильё”.

КОММЕНТАРИЙ 18.
МОЖНО СДЕЛАТЬ ПРОЩЕ.
ДАТЬ ПО ГЕКТАРУ ЗЕМЛИ (КВАДРАТНОЙ ФОРМЫ) НА КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА КОТОРЫЙ В СЕЛО НА ПМЖ ПЕРЕЕДЕТ, РАЗРЕШИТЬ СТРОИТЬ ТАМ ДВУХЭТАЖНЫЕ КОТТЕДЖИ ЛЮБЫХ РАЗМЕРОВ, НЕ ВЫХОДЯЩИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ УЧАСТКОВ, БАНЮ, ТЕПЛИЦУ, ПТИЧИЙ И СКОТНЫЙ ДВОРЫ, ГАРАЖ, САРАЙ, СКЛАД, БЕСЕДКУ, ПЛОЩАДКУ ДЛЯ ЖАРКИ ШАШЛЫКА. ПУСТЬ ЭТО ИМУЩЕСТВО (СОБСТВЕННОСТЬ, НЕДВИЖИМОСТЬ) НЕ ОБЛАГАЕТСЯ НИКАКИМИ НАЛОГАМИ, СБОРАМИ И ПОШЛИНАМИ КАК РОДОВОЕ НАСЛЕДУЕМОЕ ПОМЕСТЬЕ. МЕЖЕВАНИЕ, ВНЕСЕНИЕ В КАДАСТР – ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЧЕТ. РАЗРЕШЕНИЕ НА ПОСТРОЙКУ ОБЪЕКТА НЕ ТРЕБУЕТСЯ. ТЕРРИТОРИЯ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ СВОБОДНО ОТ СЕРВИТУТА. ВСЕ, ЖИЛЬЕ СРАЗУ ПАДАЕТ В ЦЕНЕ ИБО ПОТРЕБНОСТЬ СНИЗИЛАСЬ.

“Развитие высокотехнологичной экономики
Разговоры о развитии высокотехнологичной экономики слышны уже много лет. Мы перейдём от обсуждения этой проблемы к её решению. За счёт резкого снижения административных барьеров, устранения прессинга со стороны чиновников и силовиков мы разблокируем проекты по созданию в России высокотехнологичных производств. Важную роль здесь будет играть снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда — в высокотехнологичных сферах и экономике интеллекта эта статья в издержках выше, чем в других отраслях”.

КОММЕНТАРИЙ 19.
КАК ЭТО СДЕЛАТЬ НАВАЛЬНЫЙ НЕ ГОВОРИТ.

МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ.
РЕГИСТРАЦИЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ ОСВОБОДИТЬ ОТ ЧИНОВНИКОВ, ЗАМЕНИВ ИХ РОБОТАМИ.
БЕСПЛАТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ПАТЕНТОВ.
В КАЖДОЙ ГУБЕРНИИ РАБОТАЕТ ОДИН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАВОД РАБОТАЮЩИЙ НА ВОПЛОЩЕНИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДУМОК.
ПРИНЕС ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ЧЕРТЕЖ ИЛИ ЕСЛИ ГУМАНИТАРИЙ ТО ТЕКСТОВУЮ РАСПЕЧАТКУ. ТАМ ЕМУ НА НЕЕ ЧЕРТЕЖ СДЕЛАЮТ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ, РАССЧИТАЮТ РАСХОДЫ НА ЗАПУСК, ОФОРМЯТ ПАТЕНТ.

“Остановим утечку мозгов, создав в стране комфортную среду проживания, ориентированную на человека, а не на защиту интересов бюрократии и монополий. Талантливые люди, работающие в высокотехнологичных сферах, прекратят уезжать из страны”.

СМОТРИ КОММЕНТАРИЙ 18.

Будем всячески поддерживать экспансию наших экспортёров высокотехнологичной продукции на внешние рынки — через работу юристов по снятию барьеров против российских товаров и услуг в других странах, через отмену рутинных экспортных процедур, через создание национального кредитно-экспортного агентства для поддержки закупок российских товаров и услуг зарубежными странами.


КОММЕНТАРИЙ 20.
В АБЗАЦЕ НАД КОММЕНТАРИЕМ 9, НАВАЛЬНЫЙ ПРЕДЛАГАЛ СДАТЬ НОВОРОССИЮ В ОБМЕН НА ДЕШЕВЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ КРЕДИТЫ ДЛЯ НАШИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ А ТУТ ПРЕДЛАГАЕТ ДАВАТЬ ДЕНЬГИ В КРЕДИТ ВНЕШНИМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ЧТОБ НАШИ ТОВАРЫ БРАЛИ. НО ТОГДА ЛУЧШЕ ЭТИ ДЕНЬГИ ДАТЬ НАШИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ НА РАЗВИТИЕ.

“Транспортная доступность
Дороги в России ужасны, а добираться авиатранспортом до большинства городов приходится через Москву по бешеным ценам. Это также следствие монополизма и избыточной бюрократии. Например, ежегодные расходы консолидированного бюджета на дорожное хозяйство составляют порядка 1,3 трлн рублей. Этого было бы достаточно, чтобы вводить ежегодно 13 тысяч километров качественных федеральных автотрасс (если исходить из средней стоимости километра новой автотрассы в 100 млн рублей). Но реально вводится 200–300 километров. Основная часть бюджета, выделенного на дорожное хозяйство, идет на ремонты дорог, причём зачастую тех, которые были только что введены. Объяснение этому весьма очевидное: выделяемые средства просто разворовываются по сговору чиновников и приближенных к ним компаний, поэтому чем больше ремонтов, тем лучше. При президенте Навальном ничего подобного не будет. Мы поставим распределение средств на дорожное строительство под жесточайший общественный контроль, сделаем процедуру тендеров максимально конкурентной и открытой. Создадим механизмы, которые будут стимулировать компании строить дороги качественно (например, автоматическая премия при сохранности качества дорожного покрытия после истечения гарантийного срока обслуживания, который зачастую составляет 4–5 лет)”.

КОММЕНТАРИЙ 21.
ДЛЯ ЭТОГО НАДО
А) ПОСТРОИТЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ БРЯНСК - ОХОТСК, КАК ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ИЗ ТОЧКИ А В ТОЧКУ Б,
Б) ПОСТРОИТЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ КАМЫШИН - ЯКУТСК, КАК ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ИЗ ТОЧКИ А В ТОЧКУ Б,
В) ПОСТРОИТЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ ЧИТА - АНАДЫРЬ, КАК ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ИЗ ТОЧКИ А В ТОЧКУ Б,
Г) ИЗ ТОГО УГЛА НАШЕЙ ГРАНИЦЫ ГДЕ СХОДЯТСЯ НАШИ ЗЕМЛИ С КИТАЕМ, КАЗАХСТАНОМ И МОНГОЛИЕЙ В ВЕЛИКИЕ ЛУКИ,
Д) ПОСТРОИТЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ ХАБАРОВСК – ВЕЛИКИЕ ЛУКИ, КАК ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ИЗ ТОЧКИ А В ТОЧКУ Б.
АЗЫ ЭКОНОМИКИ – ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ГРУЗОВ БОЛЬШЕ ПЕРЕВОЗИТСЯ ЧЕМ В ФУРАХ ПО ШОССЕ.
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ НАДО ДЕЛАТЬ ИЗ ХОЛОДНОГО АСФАЛЬТА. НАДО ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР НЕ ТОЛЬКО НА ПРОКЛАДКУ ДОРОГИ НО И НА ДОЛГОСРОЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ С ТОЙ ЖЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. ТОГДА САМА ОРГАНИЗАЦИЯ БУДЕТ САМА ЗАИНТЕРЕСОВАНА В КАЧЕСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ.

НО УВЫ, НАВАЛЬНЫЙ ОПЯТЬ ОБОШЕЛСЯ БЕЗ ДЕТАЛЕЙ. ВИДИМО ИЛИ НЕ ЗНАЕТ ИЛИ ЕМУ ПОРОВНУ.

“Нужно наводить порядок и на авиарынке. Так же, как и рынок дешевого жилья, этот рынок низкоинвестиционный: не проблема купить несколько небольших самолётов для ближне- и среднемагистральных полётов по России, это могут сделать многие предприниматели. Мешает этому снова монополия: полный контроль региональных чиновников и связанных с ними авиакомпаний над аэропортами, потакание монополизации авиарынка со стороны федеральных чиновников (доля «Аэрофлота» на рынке внутренних пассажирских перевозок после поглощения «Трансаэро» достигла половины). Мы будем проводить политику «открытого неба», допускать всех перевозчиков к полётам без ограничений, чтобы создать реальную конкуренцию, снизить цены на билеты и издержки граждан на авиаперелёты, стимулировать коммерцию. Государство также будет вкладывать существенные средства в модернизацию аэропортов: это будет вторым важнейшим приоритетом в области финансирования транспортной системы после дорожного строительства. В результате всех этих мер транспортная связность страны резко повысится, снизятся транспортные издержки, и это дополнительно стимулирует экономическую активность. Кроме всего прочего, снизится смертность на дорогах, которая сегодня достигает африканских показателей и во многом связана с низким качеством дорог (во многом виной тому двухполосные магистрали, где постоянно приходится идти на обгон грузового транспорта)”.

КОММЕНТАРИЙ 22.
АЗЫ ЭКОНОМИКИ.
КОММЕРСАНТУ ГЛАВНОЕ ПОМЕНЬШЕ ВЛОЖИТЬ И ПОБОЛЬШЕ ОТЖАТЬ И ПОСКОРЕЕ. ИСТОРИЯ МНОГИХ АВИАКАТАСТРОФ ПОКАЗЫВАЕТ ЧТО САМОЛЕТ МОГ БЫ НЕ УПАСТЬ ЕСЛИ БЫ ПОШЕЛ НА ВТОРОЙ КРУГ. НО ЭТО ИЗДЕРЖКИ ТОПЛИВА И ПОТОМУ КОММЕРЧЕСКИЕ САМОЛЕТЫ ОБРЕЧЕНЫ ПАДАТЬ И ЗАМЕНА ЗАПЧАСТЕЙ ИДЕТ ПО ЛИНИИ ДЕШЕВКИ, РЕМОНТ ТОЖЕ ИДЕТ НА ЭКОНОМ-ФОРМАТЕ. ТАК ЧТО АЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ: СФЕРА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ЦЕНЫ НА ПЕРЕЛЕТЫ ЧЕРЕЗ ВСЮ СТРАНУ (МАРШРУТ С ВОСТОЧНОЙ ОКРАИНЫ НА ЗАПАДНУЮ ОКРАИНУ) ДОЛЖНЫ БЫТЬ НИЗКИМИ И ДОТИРОВАННЫМИ ОТ ГОСУДАРСТВА.

И ТАКОЙ НЕЗНАЙКА В ПРЕЗИДЕНТЫ ХОТЕЛ. ХОТЬ РАЗ В ЖИЗНИ ЦИК УДАЧНО ОТКЛОНИЛ НЕ ЛУЧШЕГО КАНДИДАТА. ПОВЕЗЛО РОССИИ.

Передача полномочий и налогов на региональный и местный уровень
Наша программа бюджетной реформы предполагает увеличение доли налогов и сборов, оставляемой в регионах. Здесь речь идёт о части НДС, НДПИ и акцизов на табак и крепкий алкоголь. Сегодня деньги фактически гоняются туда-сюда: сначала отнимаются у регионов, а потом выделяются им же в виде субсидий. Делается это для того, чтобы поставить регионы в политически подчинённое положение. Мы категорически против этого. Справедливое распределение налоговых поступлений между центром и регионами должно через несколько лет составлять 50 на 50 (в последние годы оно достигало 70 на 30 в пользу федерального центра). Это не приведет к дефициту федерального бюджета, но обязательно даст серьёзный толчок к развитию регионов. России не нужны слабые и безынициативные регионы и лишённое ресурсов местное самоуправление. А нужны сильные регионы, которые сами определяют стратегию своего развития и имеют стимулы зазывать к себе инвесторов и развивать экономику (сегодня это лишено смысла, так как все дополнительные поступления все равно уходят в Москву). Нужно активное местное самоуправление, способное решать насущные проблемы граждан России.
Отдельный важный вопрос — передача налоговых поступлений из регионов дальше в муниципалитеты. В результате деятельности Путина муниципальные образования в России лишились и реальных полномочий, и доходной базы. Мы изменим это: муниципалитетам будет передана справедливая часть поступлений по налогу на доходы физических лиц (которые будут сильно расти в результате проводимой нами политики повышения зарплат) и налогам на имущество. Сильное и финансово независимое местное самоуправление — важнейшая опора свободного общества, ориентированного на развитие.

КОММЕНТАРИЙ 23.
НДС ОТМЕНЯЕТСЯ. ЗА ОСНОВУ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ БЕРЕТСЯ НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ. ДОПУСТИМ СОБРАЛИ В НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ 100 РУБЛЕЙ НАЛОГОВ. 51 РУБЛЬ СРАЗУ ЛОЖИМ НА СЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО БАНКА. 25 РУБЛЕЙ СРАЗУ ЛОЖИМ НА СЧЕТ ГУБЕРНСКОГО БЮДЖЕТНОГО БАНКА. 24 РУБЛЯ СРАЗУ ЛОЖИМ НА СЧЕТ БЮДЖЕТНОГО БАНКА НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА. ДЕНЬГИ ПРИХОДЩИЕ В ГОРОД ИЗ ЦЕНТРА, ПРИХОДЯТ МИНУЯ СЧЕТА БЮДЖЕТА ГУБЕРНИИ. ГУБЕРНАТОР И СЛУЖАЩИЕ ГУБЕРНСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В ГОРОДЕ ВЛАСТИ НЕ ИМЕЮТ. ВОКРУГ ГОРОДА ПРОВОДИТСЯ ЗРИМАЯ ЧЕРТА. ЗДАНИЯ ВЛАСТНЫХ ГУБЕРНСКИХ СТРУКТУР НАХОДЯТСЯ ЗА ГОРОДСКОЙ ЧЕРТОЙ. ЗА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ВНУТРИ ГОРОДСКОЙ ЧЕРТЫ ОТВЕЧАЕТ МЭР. ГУБЕРНСКИЕ СМИ НЕ ТРОГАЮТ ПРОБЛЕМ ГОРОДА, СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ, МЭРА. АНАЛОГИЧНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НАКЛАДЫВАЮТСЯ НА ГОРОДСКИЕ СМИ. КАНДИДАТАМИ В МЭРЫ МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО УРОЖЕНЦЫ ГОРОДА, ПРОЖИВШИЕ И ПРОРАБОТАВШИЕ В НЕМ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ЖИЗНИ. ГРАЖДАНЕ СЛУЖИВШИЕ В СТРУКТУРАХ ГУБЕРНСКОЙ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НА ДОЛЖНОСТЬ МЭРА НЕ БАЛЛОТИРУЮТСЯ. МЭРА ГОРОДА ВЫБИРАЮТ ЛИШЬ УРОЖЕНЦЫ ГОРОДА. ВОТ ТОГДА БУДЕТ РЕАЛЬНО ВОЛЬНОЕ ЗЕМСТВО. НО НАВАЛЬНЫЙ И В ЭТОЙ ТЕМЕ БЕЗ ДЕТАЛЕЙ ОБОШЕЛСЯ, ЛИБО НЕЗНАЙКА ЛИБО РАВНОДУШНЫЙ.