Несостоявшийся Юбилей Московского Троллейбуса

Максим Евстигнеев
Дорогие друзья! Сегодня, 15-го ноября 2018 года отмечает своё 85-летие Московский Троллейбус! Для многих, как я давно уже понял, тема общественного транспорта либо абсолютно не интересна, либо не представляет такой важности, как, например, повышение пенсионного возраста. На то и на это простому обывателю никак практически повлиять не представляется возможным. Однако!.. Сфера транспорта всё же более доступна гражданам, поскольку из всех основных она наиболее прозрачна, в том отношении, что изменения в этой среде внешне не скрыть.
И вот уже как третий год в Столице и некоторых других городах идёт сокращение троллейбусных маршрутов. На федеральных телеканалах прошли десятки репортажей о том, что "оптимизация городского транспорта" - мера необходимая, - и даже вынужденная. И под эту музыку началась компания против троллейбусов. Моментально в обществе нашлись те, кто дико недоволен тем, что из-за падающих штанг троллейбусов собираются "пробки", задерживается движение других маршрутных транспортных средств, что троллейбусы - неповоротливые чудовища, неспособные проехать и метра без электричества от контактной сети... Но всё это было организовано специально, для того, чтобы внедрить недоработанный, несовершенный и безумно дорогой - электробус, который уже в первый день своей официальной презентации - 1-го сентября текущего года - сломался с мэром города на борту, проехав всего три остановки от станции метро "ВДНХ"!.. При всём этом - никакого шума с официальных сторон, никаких чётких комментариев от руководства города услышано не было. Всё в порядке, - "детские болезни", - как пояснил руководитель Департамента транспорта Москвы!.. Электробус, тем не менее, продолжает курсировать по маршруту 73-го троллейбуса, периодически попадаясь в поле зрения горожан идущим на буксире с тягачом.
Мне, как жителю города, с любовью относящемуся к общественному транспорту, ко всей инфраструктуре Москвы, к её истории, прискорбно осознавать, что нам вот так просто можно представить дорогую игрушку за 30 миллионов рублей, заменить ею один из символов Столицы - Московский Троллейбус - и на этом строить мифические планы по развитию мегаполиса. Преднамеренно "заретушировав" настоящую информацию о современных троллейбусах, об их возможности курсировать по маршрутам, при необходимости, на автономном ходу, о гораздо более дешёвом и выгодном их приобретении и обслуживании, городское руководство смогло внушить общественности, что развитие транспорта, - пусть даже и недоработанного, - это один из шагов в будущее!..
С Праздником, дорогие москвичи! С Днём Московского Троллейбуса!!! 

15-е ноября 2018 года.