2018 г. Дневн. записи 8 Пойдём скорей смотреть на

Галина Ларская
2018 г. Дневниковые записи 8 Пойдём скорей смотреть на небо

продолжение

14 сентября 2018 г. Одна приятельница позвонила, она готовится к исповеди и опрашивает своих знакомых, какие негативные проявления люди в ней видят. «В чём мне надо каяться? Что ты скажешь?» Говорила она мирно. Как только стала повышать голос, я её остановила. То, что я могла бы сказать о ней, она сама озвучила.

Фейсбук поглощает больше времени, чем другие сайты. Некоторые мужчины не только злы, но и очень грязно выражаются.

15 сентября. Передача о некоторых интернатах. Как наказывали детей: в одних трусах ставили в снег, опускали в овраг с крапивой. Рассказывал очевидец из интерната. Это места насилия и жестокости в некоторых областях страны.

Молилась в церкви. Чудесное пение нежных женских голосов. Отсутствующее лицо настоятеля, тусклый его голос. Молитва не должна быть профессией. Очевидно, в любой области возможен автоматизм. Этого никогда не было у владыки Антония Блума, он был окружён благодатью, он был живым присутствием Бога.

Читала в метро Д. Мельхиседека и Дэниела. Попытка войти в сердце. Там — рай.

Неприятности у моей подруги И.Б., я выслушала её: «А ты помолись Богу», - сказала я, забыв, что она не верит в Него.

На балете я угостила виноградом нашу учительницу и К., но К. в который раз отказывается — чем бы я не угощала. Она говорит, что ей этого нельзя.

16 сентября. Сон о незнакомых людях, у кого-то котёнок. Я говорю: «Вот у кого надо учиться — у него и у деревьев».

Играла на губной гармошке, на двух флейтах. Та, что подарил мне Юлиан Антониевич Грамши, звучит лучше той, что я купила в музыкальном магазине.

Господи, а если бы Ты прожил мою жизнь... Как бы Ты боролся с невзгодами, не имея Отца Небесного и Божией Матери?

Нашла, что-то ища, ютюб — я читаю стихи в пабе на Арбате 31 октября 2010 г. у Наташи Никифоровой:

https://www.youtube.com/watch?v=ljZ3AVic_cI

Ссылка работает, я проверила.

Послушала, посмотрела. Не знаем мы, как выглядим со стороны.

Пойдём скорей смотреть на небо,
Возьмём Виталика и Глеба,
Таисию, Ларису… Стоп!
Как выразить мне свой восторг?

День мрачным был, тяжёлым, вялым,
Его я проводил устало.
Лишь книги были утешеньем.
А к вечеру — небес свеченье!

Я бросился стремглав бежать,
Напоминал я всем пажа.
На голове берет. И шпага
В руке. О, радость и отвага!

Смотрел на мир я всей душой.
К тому же был почти босой...
Ты не бросай меня! Постой!
Ещё добро мне сотвори,

Ещё со мной поговори -
И не гони, и не гони…
Тебе добро и я свершу -
Ты видишь - я тебе пишу!

17 сентября. Гуляла в парке, водрузилась на деревянный шезлонг, полчаса отдохнула, стала мёрзнуть.

Звонила Таня Вер., я под голос её стала страшно зевать, её голос меня, видимо, расслаблял.

Звонил лруг, который мне помогает.

18 сентября. Снились люди - мужчина и женщина, пожилые, величественные, необыкновенные, я за ними наблюдала. Я отчётливо видела их одежду. Я взаимодействовала с ними. Она нуждалась в поддержке, ей было тяжело, я держала её за руку.

(Только я напечатала этот текст, как подумала о Зинаиде Миркиной и Григории Померанце. Посмотрела, когда она умерла — 21 сентября этого года. Это они мне приснились, наверное.)

У меня бывают сны, предвосхищающие события.

Меня посетила Таня Вер., привезла мне дивных яблок с дачи, две баночки варенья. Я ей подарила обои и ещё кое-что. Попили чай. Я немного показала свои песни. Таня записала их на телефон, дома послушает и подумает об аранжировке. Она сказала, что их можно исполнять так, как я исполняю.

В метро мы активно разговаривали часть пути, нам всегда есть, о чём поговорить.

Вечер прошёл в салоне. В салоне были новые люди. Я послушала ещё раз поэта Вадима Шуликовского. Очень понравилась его поэзия. Он был с женой Олей. Когда я  выступила, то сказала всем в зале: «Вот настоящий и удивительный поэт Вадим. Таких людей на свете мало. Его надо беречь. Кланяюсь Вам». Я поклонилась Вадиму. Мне как-будто кто-то велел это сказать при всех Вадиму.

Вадим принёс свои книги и подарил нам. Я взяла книгу с радостью. В метро стала читать его стихи. У него свой неповторимый голос, интересные глубокие мысли, трепетные образы, чудесная вибрация идёт от стихов.

«Вадим, я хочу Вас спросить: дружат ли поэты?». «Да», - ответил Вадим.

Пришлось мне рассказать о неудачной попытке подружиться с Поэтом. Он мне отказал в дружбе, сказав: "Галя, Вы - поэт, и этим всё сказано". Он считает, что поэты не дружат.

Наташа Ф. пела серебряным голосом, читала свои чудесные стихи и в салоне, и на улице перед библиотекой.

Я читала свои философские возвышенные стихи, спела две песни.

Потом вчетвером мы поужинали в кафе Мимино.

      В поезде метро

Грохотанье, трепетанье
Жизни подлинной и ложной.
Я в метро. Светло сознанье.
В «Мимино» мы были. Сложно:
Все мы разные, чужие
И родные все мы всё же.

18 сентября 2018 г.

фотография поэта Зинаиды Миркиной