91! или чем Мерцающие шахматы превосходят обычные?

Алексей Ратушный
91! или чем Мерцающие шахматы превосходят обычные?
Продолжение материала
http://www.proza.ru/2018/11/15/1351

Принципиальной разницы между тем, что видит ортодоксальный шахматист и тем, что видит любитель мерцающих шахмат – нет!!!
И перед первым и перед вторым на доске стоит некая шахматная позиция.
И тот и другой внимательно рассматривают доску и стараются разглядеть на ней версии развития событий, цепочки вариантов.
В основном и тот и другой работают не с тем, что видят, а с тем, что предвидят. Возникающие версии расстановок фигур и у того и у другого на внутреннем виртуальном экране. Позиция на доске – просто зафиксированная участниками «стартовая расстановка», некий «пакет исходных данных», то, от чего «танцуют». А мозг просчитывает версии и разветвления разнообразных «продолжений». И у того и у другого игроков фигуры ходят по одним и тем же «правилам», и совершают исключительно «корректные» перемещения, превращения, взятия.
Принципиально различны только «глубина» расчёта и способы «оценки» возникающих «позиций». И совершенно различно число вариантов «ходов-кандидатов». В ортодоксальной позиции в число «ходов-кандидатов» включаются три-пять, редко семь-восемь перемещений своих фигур на доске.
В мерцающих шахматах шахматист вынужден рассматривать всю совокупность вероятных перемещений каждой фигуры.
Если у ортодоксального шахматиста ферзь в начальной позиции ходов не имеет и его «возможные» движения просто не рассматриваются, то в мерцающих шахматах белый ферзь может из начальной позиции совершить семь ходов по первой горизонтали (от а1 до h1!!), семь ходов по белопольным диагоналям (d1-a4, d1-h5)  и два хода по свей вертикали d (на d2  или d3).Итого только для ферзя необходимо выбрать из его 17-ти позиций – шестнадцати ходов и оставления без движения. У каждой из ладей белых в начальной позиции ортодоксальный шахматист не рассматривает ни одного движения, а любитель Мерцающих шахмат выбирает из десяти вероятных позиций! У двух слонов белых ортодокс вновь не видит ни одного хода, а играющий по правилам Мерцающих шахмат (последовательная неприоритетная форма!) рассматривает по восемь позиций! Остаётся указать по три возможных позиции для каждой из восьми пешек, по четыре вероятности для каждого из двух коней и шесть вариантов размещения белого короля!
Сложим вместе и получим
17+10+10+8+8+6+4+4+8*3=91!!!
Вы наверняка не в курсе, что это за Число – 91.
Или «скорее всего» «не в курсе».
Между тем это фундаментальное Число для совсем другого пакета Игр!
Возьмите полную колоду игральных карт и посчитайте число очков в одной масти.
Да! Да! Да!
Ровно 91 очко, если считать так: Король = 13, Дама = 12, Валет = 11, Туз = 1.
Складываем  «числа» 10+9+8+7+6+5+4+3+2 = 54 
и добавляем «фигуры» - 13+12+11+1= 37
«При цифре «37» с меня в момент сдувает хмель!» - спел Высоцкий.
Между прочим обратите внимание на «набор» из четырёх фигур в шахматах и в картах: Король, Слон, Конь, Ладья и Король, Дама, Валет и Туз.
С Джокером и Ферзём разберёмся позднее. Укажем лишь, что в картах, как и Чатуранге четыре цвета по четыре фигуры!
Не все понимают, что Туз бьёт все остальные карты именно потому, что он – слабейшая «фигура» (так в неполной колоде из 36 карт в игре в «пьяницу» шестёрка – слабейшая карта – бьёт туза!).

91 – это в одной масти, то есть в одном времени года!
Но таких времён в календаре – четыре!
91 х 4 = 364!
Два «джокера» - это 365-ый день – день Вашего рождения, и високосный день – раз в четыре (четыре!!!) года!
Вот вам и простейшая система «гаданий» - загадал и выдернул карту!
Время и неделя года указаны однозначно!
В году 52 недели.
По семь дней.
Среднее Число в числовых парах карт, дающих в сумме 12 (а их ровно четыре!) – это Семь! Точнее 6+1 «тузовый выходной».
Смотрите сами: 2+10, 3+9, 4+8, 5+7!
Колода карт – это отражение нашего Календаря и выражение Чатуранги как системы всех современных «гороскопов».
В одной масти 13 карт – то есть 13 недель. 13х7=91!
Именно из шахматной доски 8х8 мы извлекаем 12 блоков по 32 магических совершенных квадрата (12 месяцев по 31 дню).
Любопытно, но в здании Консерватории, что смотрит на Майдан в Киеве – с одной стороны Тринадцать колонн! В гостинице – что смотрит на Майдан – тринадцать окон на этаже и тринадцать этажей!
Вообще число 13 на Майдане встречается неоднократно!
Вот вам и «карточные параллели»!

Любопытно, но «Мерцающие карты» открыты давным-давно и именуются скромно «пасьянс». Пасьянсы – расстановки фигур сходны с табиями в шатрандже. И взгляд игрока в покер или игрока в преферанс на полученный набор карт мало чем отличается от взгляда игрока в пасьянс на начальную «расстановку». А между тем это очень разные игры. Проводя дальнейшие параллели отметим, что устойчивая пара типа «Король-Дама» в некоторых карточных играх по сути своей близка «рокировке» Короля и Ладьи в шахматах. Поэтому именно Ладью, я рассматриваю, как прообраз «Дамы» в шахматах, в то время как «визирь» (по Линдеру и «фирзан» и «ферязь всяческая» - это вообще говоря «король из приобщенной масти») или «королева»! Валет – это всадник, то бишь аналог Коня. Слон в шахматах близок к Тузу в картах именно в связи с близостью к сану священников (или священных фигур). Недаром его именуют в европейских версиях или «офицер» или «кардинал».
Рассматривая наборы магических квадратов четвёртого порядка я обнаружил в своё время (в самом начале 21-го века! – 21-«очко»!), что в каждом корневом из шестнадцати чисел имеется 55 корневых версий и 54 корневых набора завершающих магических матриц по 22 измерениям!
Теперь, подсчитывая суммы для карт с Числами и Фигурами мы видим удивительную сумму для Числовой составляющей одной масти – 54!
Обратите внимание!
Чисел в этой Числовой составляющей не Десять а ровно Девять!
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Если вы нарисуете доску 8х8, то легко убедитесь, что строится она девятью горизонтальными прямыми линиями и девятью вертикальными!
Если ставить фигурки на пересечения вертикальных и горизонтальных прямых, вы обнаружите ровно 81 точку пересечения, то есть «доску» 9*9!

Так что в колоде карт вы можете обнаружить множество связей с шахматной игрой. Хотя игра обычно ведётся на «неявно структурированной плоскости».
Авторы компьютерных версий вынуждены были эти неявные структуры выявлять и программно прописывать.

Понятно, что мне – игравшему в невероятное число самых разных игр, много лет разрабатывавшему собственную теоретическую дисциплину «Игрология», практически с момента Открытия Мерцающих шахмат было абсолютно очевидно, что эта Игра игр включает в себя ортодоксальные шахматы как собственный небольшой частный случай, сама являясь неким небольшим частным случаем некоторой Общей Суперигры на глубоко структурированном пространстве-времени. Так сказать доступная для человеческого мышления версия игры на структурированном фрагменте плоскости. Если эту плоскость превращать в цилиндр или тор, можно получать двумерные версии трехмерных по сути игр.

Понятно, что до шестимерного пространства-времени Роберто Бартини ещё очень далеко.
Очевидно, что квантованность структуры определяется не нарисованными «границами» «квадратов» или «шестигранников», «треугольничков» или «пентагонов».
Как представлены в плоскоорганизованной структуре шахматной доски «принцип неопределённости» и «релятивистская концепция» - этому я и посвятил свою жизнь.
Пока дышу и вижу, постараюсь представить полученные результаты и гипотезиарий.
Жаль, но человечество – это я отчетливо начал понимать только после своего 60-тилетия – оказалось просто ещё не готово к восприятию этих фундаментальных находок и открытий.
Мы с сыном демонстрировали Мерцающие шахматы на Арбате (прямо под окнами Окуджавы! – но я об этом и не догадывался!).
Показывали мы их и в Киеве, и в Севастополе, и в Тюмени, и в Ханты-Мансийске, и на Крещатике, и на Невском проспекте и в Петродворце, и в Иркутске, и в Красноярске, и в Омске, и в Хабароске, и в Южно-Сахалинске, и в Казани… перечислять можно долго.
Зрители – обычно работавшие тут же художники и продавцы, артисты и фокусники, мастера редких изделий и фотографы – все люди большого искусства – реагировали на демонстрацию по становившейся «стандартной» схеме. Первая реакция: что за чушь? Вторая реакция спустя несколько минут: что то в этом наверное есть! Третья реакция через пол-часа – час: с ума сойти! Какие глубокие гипотезы рождаются в моей голове глядя на это чудо! Между прочим еще Ницше…(Гегель, Кант, Гёдель, Гейдельберг, Эйлер…- разные мастера подставляли разные авторитетные имена философов, физиков, математиков).
В 1991 году сначала «Комсомольская правда» (совсем коротенько!), а чуть позже «Советская Россия» опубликовала большой материал на тему: Ратушный вызвал Каспарова на матч в Мерцающие шахматы.
Немного погодя офиициальная версия вызова была поддержана публикациями «Тюменского комсомольца» и «Ленинградского рабочего».
Чуть позже Архангельское телевидение выпустило серию передач «Три встречи с Алексеем Ратушным», посвященную моим играм, моим песням и мерцающим шахматам.
В Урае успешно была апробирована «Модульная школа», и эксперимент прошел настолько успешно, что научный руководитель Всесоюзной площадки был вынужден искусственно душить эксперимент и школу-лабораторию его осуществившую. Это был исторический прорыв в мир реального Порядка в Школе, где действовал Жёсткий модуль и  работало реально Стабильное расписание занятий. Главный принцип воспитания – Стабильное расписание – стабильный ученик просто был неприемлем для коррупционных схем в образовании. Система разработанная на основах Игрологии и Тетраэдальной логики была неприемлема для псевдоноваторов с яблочным наливом.
На Арбате, на Крещатике, на Невском толпы подпевали Бутусову – лидеру и композитору «Наутилуса» - исполнявшему песни моего первого ученика.
Да! Вся страна орала его тексты! И не заметила других открытий его учителя.
Так минует земная жизнь.
Век летел мимо.
Самое важное и существенное едва не потеряли в этом потоке.
В этом «специально организованном управляемом хаосе».
Англосаксонские «эксперты» активно десятки лет душат любую информацию о Мерцающих шахматах.
О Тетраэдальной логике большинство наших «академиков» даже и не слышало!
Слабые ученики Давыдова несут ахинею об игре игр!
Да! Не договорили мы с ним тогда, летом 1988-го года в Сочи!
И Днепров слишком долго считал меня чуть ли не «подмастерьем» личного аппаратного неприятеля.
А я был просто одинок.
Как все нормальные исследователи нового и непознанного.

Чем же отличается взгляд ортодокса от взгляда игрока, принявшего Мерцающие шахматы?
А огоньком!
Потому что там, где ортодокс видит полную «безнадёгу» у «мерцающего» во взгляде море огня и пламя надежды.
Ибо и в мире подлинной Игры (а Игре, как любому искусству, нельзя научиться! В неё можно просто играть!) правят, как и всюду во Вселенной, Вера, Надежда и Любовь.

Будет ли продолжение?
Если будет угодно Богу.