Собор казанский

Игорь Мишланов
ЯЩЕРИЧНЫЙ ДЖАЗЗ

Если б я был маленьким,
Оседлал бы ящерку,
Мир бы стал огромнее
В миллиарды раз.
 
Я б скакал на ящерке
И дудел в травиночку
Самый настоящий
Ящеричный джазз.
 
Было б увлекательно,
Было б очень весело -
Надудеть в травиночку
Ящерные песенки

//////

Все валили на Гойко Митича,
Ну а мы обнимались в сторонке,
На пол сыпались семечки,
Контролерша ругалася громко -
Да куда вы прете, проклятые,
Есть места. всем места достануца!
Прозвенел уже третий звонок,
А мы все целовались в акациях.
 
Все забыли уже Гойко Митича,
Клуб снесли, поломали акации,
Не звенит уже третий звонок,
Да и не с кем уже целоваться.


РОМАНТИКИ ЖД


Курили в тамбурах
Под надписью = не курят =,
На мир смотрели через окна электричек.
Мир мимо пролетал,
Такой прекрасный,
Такой огромный,
Но, слегка, однообразный.
Кто-то с книжкою,
А кто-то в сновиденье,
С ушами кто-то,
Кто-то обилечен.
И кто-то в радости,
А кто-то в огорченьи.
Мир мимо пролетал
В одно мгновение -
Названья станций, люди, поселенья...
Романтики дорог железных,
Увы, уже конечная....
И в Вечности уже стоят
Все ваши поезда.


Формула Жизни

Пчелки жужжат,
Мухи злобно кусают,
Жизнь
Это, в общем-то,
Штука простая -
Ешьте орешки и сотовый мед,
В долго не давайте -
Никто не вернет,
В долг не просите -
Ну вот и всё.

ПОРА ЛЕТЕТЬ
Проснулось солнышко и удивилось -
Кругом всё так! Позолотилось!
Ах, Бабье лето - ты и радость и печаль,
Прозрачней небо, голубее даль.
 
 
Пора!
Пора лететь!


НИКИТА


Никите всего только пять,
Никита пошел погулять,
Упал Никита, ревет,
Утешает Никиту кот,
Угощает его сосиской
И мурлыкает песни диско.
Встал НИКИТА и дальше пошел,
С котом идти хорошо!
И вот уже вместе гоняют мячик.
Смеется Никита,
Никита не плачет.

.........



Если бы был я маленькой птичкою,
То летал бы, не зная границ и страданий,
Что-нибудь там чирикал,
А не марал бы бумагу.
 
Если бы был я маленькой птичкою,
То кота своего бы боялся,
Но, если б его удавалось надуть,
То долго над ним бы смеялся.
 
 
Если бы был я маленькой птичкою,
То клевал бы яргу и крыжовник.
Хлебные крошки в корзине
Да прошлогодний репейник.
 
Если бы был я маленькой птичкою,
Было бы очень весело
В осенние долгие дождички
Сидеть где-нибудь под навесиком.

.......

Осень - самое время
Порассекать по пруду,
Выгребаю из лодки листочки,
Упавшие письма от Бога,
Никогда не читал и не буду.
Загляну на грибные поляны,
Пособираю грибочки,
Скачут лягушки по кочкам -
Живительные изумруды,
Над водою склонились прибрежные сосны,
Оголены их корни,
Русалки играют на арфах,
Чрезвычайно довольны
Тем, что солнце еще не погасло,
Осеннее солнце над нами,
Что вода еще не застыла,
Не превратилась в камень,
Я проплываю мимо
Этой музыки,
Тихо.

.......

Дождички печальные пришли,
Не печальтесь, дождички, не надо,
Полюбуйтесь! Как кругом красиво!
Рыжие такие листопады.
 
Расцветают яблоньки, березки,
До зимы еще далековато,
Но напрасно я пытаюсь их утешить,
Падают на землю
Слезки, слезки.


.......

Все кругом такое рыжее -
Вот в корзинке моей рыжики,
Лиственницы рыжие,
Рыжие цветы,
А в цветах рыжеют рыжие коты,
Рыженькое солнышко
Светит с высоты,
Сам я порыжею от этой рыжеты.


НА БОРОВКЕ


На чердаке,
На боровке
Чумазые коты
Скрываются от дождичка,
Суша свои хвосты.
 
А дождик все сильней,
Сильней
Грохочется по крыше,
Но спят коты
Чумазые
И дождика не слышат.

Ульяна

Ульяна кисть взяла,
Разрисовала клёны,
Еще мгновение назад
Они были зелены,
Теперь красны,
Желты
На них листы.
 
Ау! Ульяна!
Где же ты?!
 
Зачем ты напроказила,
Ульяна?
Неужто спьяну?!
 
И точно -
Пьяная
Ульяна
Лежит под кленами,
Румяна...


.......




Рыжая девчонка
Синие глаза
Рыжая девчонка
Такая егоза
Рыжая девчонка
В футболке Depeche Mode
Рыжая девчонка
Песенки поет
Рыжая девчонка
Читает Илиаду
Рыжая девчонка
Носится по саду
И играет мячиком
С рыженьким котом
Вот такой приснился
Мне прикольный сон


САША


По желтой волшебной дороге
Саша идет в свой колледж,
Нет посланий на телефоне,
Никто не пишет, не звонит.
 
Сидит на скучных уроках,
А за окошком падают листья,
Немножко ей одиноко -
Юность не повторится!
 
В душе же она танцует
Под огненным листопадом.
Теплый ветер ее целует
На тропинках прекрасного сада.


........


Было время - Солнышко светило,
На веревке козочка бродила,
Кушала траву
И блеяла по своему,
На пригорке бабоньки сидели
И играли в подкидного дурака.
 
Я же мимо проходил,
Влюбленный в Таню,
Тут же рядом собирал букеты,
Козочке не нравилось все это
И она меня пыталась забодать.
 
Бесполезно....
Не про нраву был я Тане,
Она вышла замуж за другого,
Переехала в огромный дивный город
И теперь уж нянчит двух внучат.
 
Жил меня колбасила не хило.
Шел я, падал, поднимался, снова падал,
Но, в конце концов, опять сюда вернулся,
В это место и про Таню вспомнил.
 
Как ни странно - та коза все тут же,
Смотрит на меня весьма ехидно,
Блеет - я тебе же говорила:
Станешь подкидным ты дураком!


......


Котки прячутся под крышу,
Ливень на прогулку вышел,
Жалко коткам себя очень,
Нет, не любят котки осень.
Сидят котки возле труб,
Пар идет от ихних шуб.



На  Дамбе



Сыро
Вато
Сегодня
На Дамбе
В бушлатах
Сидят рыбаки
Молча хмурятся на поплавки
Нет поклевки
И ржут над ними вредные окуньки
Я же здеся хожу просто так
Как всю жизнь просто так ходил
Доедаю остатки ярги
Как она холодна
Как вкусна
Тихо падают капли
Тик-так
Вроде ветер северный стих
Вот и написан стих


ЭХО


Громко сердечко билось,
Когда я ее встречал,
Иногда она приходила
С подружками на причал.
 
Они надо мною смеялись,
На то они и девчонки
И смех их ехидное эхо
Делало очень громким.
 
Я дарил ей цветы и книжки
Блока и всяких поэтов,
Славным я был мальчишкой,
Славное было лето.
 
Над водою чайки летали,
О чем-то своем кричали,
Солнце скрывалось за лесом,
Лодочки под навесом
О широких просторах скучали.
 
А теперь осталось лишь эхо
Девичьего шумного смеха.





.........


Девчоночки проходят
Близ моего домишки.
В руках у них букеты,
В портфелях у них книжки.
Мой кот им улыбается
И поцелуи шлет.
Мой кот - он очень ласковый,
На то ведь он и кот.
Они в ответ смеются
Так славно, так лучисто....
Нет, точно, в этом мире
Плохого не случится.

.......

Рябинка заалела за окном,
Клюют ее скворцы,
Клюют сороки,
Осенним божьим светом
Мой наполнен дом,
Пока все это есть,
Все мы не одиноки.


Дядя Володя


Дядя Володя,
Он как-то сказал мне -
Ты не верь ничему,
Жизнь - всего лишь подстава.
Он был умный. учитель,
За спиною две вышки,
Он курил на балконе
И смотрел на мир свыше,
А потом взял и умер,
Тихо умер от рака
И ушел навсегда то ли в Свет,
То ли в Юдоли Мрака.
А я все еще здесь,
Собираю коллекцию
Листьев осенних,
И я все еще верю
В реальность
Мгновений
Видений.

......



 
СОБОР КАЗАНСКИЙ.....


Собор Казанский. Питер.
Я там тебя увидел.
Ты подошла ко мне,
Стрельнула Беломор.
Потом гуляли вместе
По кафеюшкам местным,
Аскали у прохожих
Копейки на метро.
Я был бомжом и хиппи,
Ты в ПТУ училась,
В какой-то там шарашке,
Но бросила ее,
И тоже тусовалась,
Со мною целовалась,
Прекрасна была юность,
Любовь, блин, ё-моё.
Но в 91ом совок наш развалился,
Уехал я из Питера
На облачный Алтай,
Ты стала режиссером,
Я - проклятым поэтом,
Не виделись мы больше,
Юляшенька,
А жаль....