Кто важнее?

Татьяна Азарова Плесовских
      У старика со старухой живности было немного - пяток кур, пёс Тузик, кот Василий да коза Зинка. Раскудахтались как-то куры не в меру. Тузик такого непорядка потерпеть не мог и со всех лап понёсся на шум.

      - А ну, барышни, чего раскудахтались? Цыть! Хвосты подожмите и ищите своих червяков! Гав!

      - Ко-ко-ко, Тузик. Мы выясняем, какую из нас хозяева больше любят, какая из нас самые лучшие яйца несёт, - сказала курица Ряба. - А ты иди, не мешай, от тебя толку никакого. Всё бы тебе по двору бегать, тявкать без дела!

      - Р-р-р! Я тявкаю без дела? - возмутился Тузик. - Правильно говорят: "Куры-дуры". Устроили тут конкурс красоты, а попросту базар бестолковый. Самый главный в нашем дворе я! Я дом охраняю, хозяйское добро стерегу. Гав! Гав! Гав!

      Куры подняли ещё больший гвалт. В это время кот Василий прохаживался по забору. Услышав спор, задрал хвост и важно заметил:

      - Смотрю я на вас и удивляюсь, мяв! Ведь яснее ясного, что самое главное лицо здесь я. Это я ловлю мышей, крыс, хозяйские припасы сберегаю. И за то мне самые лучшие кусочки с хозяйского стола перепадают. Мя-у!

      Услышала спор коза Зинка:
      - М-ме-е! Самая нужная здесь я. Моё молоко вкусное, полезное. Бабка его дачникам продаёт, доход к своей маленькой пенсии имеет. М-ме!

      Подняли спорщики ещё больший тарарам. А тут мимо воробей пролетал: "Чирик, друзья! Чем ругаться, послушали бы лучше, о чём ваши хозяева говорят!"

      В это время старик со старухой пили чай на веранде и вели неспешный разговор.

      - Пирог-то у тебя удался, Марфуша, - сказал дед, - пышный, сдобный.
      - Верно,- подтвердила старуха. - И всё потому что я яиц не пожалела для теста. Куры у нас замечательные, одна лучше другой, и несутся исправно.

      - Ко-ко-ко, - согласились куры и победно посмотрели на других обитателей двора.

      - У нас и Тузик молодец, - продолжил дед. - Не зря я его когда то бездомным подобрал. Хорошо службу несёт, ни один чужой в дом не попадёт.

      - Р-р-гав! - подтвердил пёс.
      - Ой, не говори, Тимофей, - поддакнула бабка. -А помнишь, как соседские ребятишки нам бедняжку котёнка принесли? Как он пищал, есть просил! Теперь-то наш Василий возмужал, всех крыс и мышей разогнал, а то житья от них никакого не было.

      - Мяу-мяу! - гордо задрал хвост Василий.

      - А уж с козой как повезло! - улыбнулась бабка. - Давеча дачники, что молоко у нас покупают, сказали, что их больная дочка поправилась, совсем здоровенькая стала. И всё благодаря козьему молоку.

      - М-ме-е! - обрадовалась Зинка.

      Переглянулись животные и довольные разошлись по сторонам. Зря спорили.