Гражданин Киева

Галл Гелиа
ГРАЖДАНИН КИЕВА -  КИЙВАЖ , выше папахи видит только синее небо..

Ингушский язык; Кий - шапка, имя
Кийваж - носящий шапку, гражданин Киева , наверное потому ингуши носят шапки не снимая. Кияр – город-легенда, на горе Алатырь, Эльбрус

Фраза ингуша о том, что над своей шапкой он видит только небо, стала символом свободы человеческого духа, выражением высокой чести и достоинства, - . - Прочитав ее, великий Гете был настолько очарован свободолюбивым ингушом, что это подвигло его в 1815 году на написание стихотворения «Freisinn» («Свободолюбие»):

В ЭТОЙ главе Энгельгардт описывает чарующую природу земли ингушской и некоторые обычаи живущего на ней народа. Свой восторженный текст ученый и путешественник сопровождает рисунками храма Тхаба-ерды и сторожевых башен ГIалгIай-Коашке. От его наблюдательного и пытливого взора не укрываются и характерные черты ингушей. Энгельгардт, в частности, пишет: «Люди, которые только «краем крови» и общим языком едва объединяются в народ, в полной свободе радостно используют тренированную силу руки, чтобы достичь того, чего желают, и в такой свободе находят свое полное счастье. Где мы найдем такое на нашем континенте, кроме как на Кавказе? Так что мы хотели бы похвалить мужчину, который однажды предложение о покорности отверг коротким ответом: «Над своей шапкой он видит только небо».


"Полугерой, полуневежда,К тому ж еще полуподлец!..Но тут, однако ж, есть надежда,Что полный будет наконец.."
А. Асов является автором многих «переводов» «Велесовой книги»[3], которую учёные считают довольно грубой подделкой.
Вчитайтесь в  слова человека который взялся написать одну из величайших страниц истории... "Русаланы" где гражданином считался Кийва буквально шапкуносящий, гражданин который над своей папахой видит только небо ..( Гета).. Кий - шапка
Кийваж - носящий шапку, гражданин, наверное потому ингуши носят шапки не снимая.
 А кого рисует напуганный внук расстрельной жертвы? Раба и   Тирана??? который к тому боится этнонима  Аланы? , ;;"Конкретно мой дед был расстрелян, и на приговоре, не так много приговоров осталось со времен Сталина за его подписью, на его приговоре стоит подпись конкретно Иосифа Виссарионовича Сталина в расстрельном списке. Мой отец, который остался сиротой в результате этого, его спасла тогда бабушка, приходилось прятаться, опять же в скитах приходилось прятаться тогда же, они остались дети врагов народа, семья врагов народа, это все было тогда, очень жестокое время, очень трудно было в это время выжить.

Могу сказать, что для меня теперь фигура Сталина, конечно, обрела новые черты. Имеется огромнейшая вероятность того, что он в юности получил глубокое мистическое посвящение, очевидно, что в одной из скитов или общин юга России, мистических общин, и в ней считался действительно великим кормчим."

PS

Попытка Асова угодить всем и нарисовать историю русАлан и Буса Белояра на свой лад , не стыкуется с образом - "величайший город Киев - Кийяр от многих источников"
 Личность Буса Босида   возвеличина по заслугам греками до титана, она читается в топонимах Босфор и тд

И что с Посейдоном правителем Атлантиды сотворил "То ли сталинист то ли жертва?
Ведь прекрасно знал историю ингушей, она не рекламируется но и не скрывается, её и невозможно скрыть --Гумба Г.Д. Расселение вайнахских племен по «Ашхарацуйцу» (Армянская география VII века). Ереван, 1988. С. 138.)
Мы убеждены в том, что к тому периоду «нахское политическое объединение», о котором говорит Г.Д. Гумба, имело на Кавказе статус основной политической силы. Имея все атрибуты древнего государства, оно было одной из основных политических сил на Кавказе в то время.

""Как горная часть, так и предгорные равнины Центрального Кавказа с древнейших времен были местами обитания древних ингушей. С древнейших времен именно горы служили естественным прикрытием для этого народа всякий раз при многочисленных нашествиях. Ингушский народ так и не был никогда покорен ни одним завоевателем. Именно такое состояние в жизни ингушского народа и других кавказских народов-автохтонов имел в виду один из самых авторитетных кавказоведов Л.И. Лавров, когда писал: «До вступления Кавказа в состав Российской Империи ни одному государству не удавалось распространить свои владения на обе стороны высокогорной зоны Кавказа». (Лавров Л.И. Роль естественно-географических факторов в истории народов Кавказа // Кавказский этнографический сборник. – № 9. – М., 1991, С. 211)