Иди и смотри...

Лариса Анатольевна Головина
Ещё в юности, посмотрев фильм "Иди и смотри", я испытала сильное потрясение.
В центе сюжета- белорусский мальчик, который становится свидетелем ужасов нацисткой карательной акции, в течении двух дней превращаясь из жизнерадостного подростка в седого старика.
Я сознательно много лет не возвращалась к этому фильму, боясь снова соприкоснуться со страхом и болью.
Но совсем недавно я испытала похожее чувство, увидев во что превратили варвары, турбазу "Заимка" в Тверской области.
Так сложились обстоятельства жизни, что некоторое время назад, мне пришлось здесь жить, рядом с "Заимкой", на другой турбазе.
Я радовалась, что могу созерцать такую красоту, делала фотографии на память. Рассматривая здешние фотографии, меня спрашивали, а где это такое чудо находится, наверное где-то за границей? Я с гордостью отвечала, это же у нас в России, в Тверской области.
Руки, человеческие руки, которые создают эту красоту, натруженные, в мозолях, на них сразу обращаешь внимание. "Блаженны отдавать, чем брать". [Деян. 20:1-38]
И руки, которые не ведают, что творят. Руки, способные в один миг уничтожить эту красоту.
" И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на тот дом, и он упал, и падение его было великое".(отрывок из притчи)
Совсем недавно вернулась из города, рядом с которым находится "Заимка". Было очень ветрено и прохладно, прошёл ледяной дождь. Я склонилась над лотком у продуктового ларька, выбирая янтарную хурму. И вдруг неожиданно почувствовала на себе чьё-то тёплое дыхание и взгляд, такой жалобный и беззащитный, глаза в глаза. Передо мной стоял бездомный пёс, мокрый, холодный и голодный. И мне стало так стыдно, стыдно за то, что мы имея крышу над головой, мягкую и тёплую постель, холодильник забитый всякой всячиной, гардероб набитый одеждой и в горошек, в клеточку, в полоску, но нам всё мало.
И поэтому мы не можем спокойно пройти мимо красивого дома, пускай уже ничейного. Надо дико, жестоко вырвать с корнем его стены, окна и двери.
Это же так просто- ИДИ И СМОТРИ...радуйся и наслаждайся красотой нашей земли-Матери.
 
Измученный, седой и морщинистый Флёра из фильма "Иди и смотри", находит портрет Гитлера с надписью «Гiтлер асвабадзiцель» и начинает исступлённо в него стрелять.
Флёра всё это время стреляет, пока на экране не появляется младенческий портрет Гитлера с матерью, выстрелить в который Флёра не находит в себе сил.

15.11.2018г.