Колька-Цыган

Игорь Англер
"Авиакомпания "Аэрофлот" и наш экипаж рад приветствовать вас на борту рейса номер…"

Тараканов любил этот вечерний рейс "семь-сорок" из Питера в Москву.

"Через час с небольшим буду дома… Странно, но и Питер тоже ведь мой дом!" – он прикрыл глаза, планируя, как всегда, проспать взлёт и, если повезёт, и это ненавистное "питание на борту", которое подвесит дополнительный противный килограммчик к уже отвисшему пузу. – "Как же, откажешься тут! Вот уже шипит-пузырится родное… А потом ещё… к тому, что уже было в бизнес-лаунже…"

Тараканов в полузабытьи пытался вспомнить, что же было в зале ожидания для деловых людей, которых занесло в "Пулково-I".

"… Пиво "Балтика"… Каюсь, не удержался… три раза… "Carlsberg" был… Да какая разница: всё равно здесь варят якобы по лицензии… Хмель, согласен, другой, но вода… вода-то родная… невская! Ага, ладожская, щас… Вино? Вино было, но я, ты ж меня знаешь, ни-ни… до посадки в самолёт. И водка, кстати, тоже была, но я с ней ни-ни… ни капельки! Что ещё было? Бутерброды "неправильные" с проклятыми калориями… Каюсь, не удержался… три раза…"

Мозг не давал уснуть, репетируя с Таракановым предстоящий диалог с женой.

"Слушай, дорогая, что я тебе расскажу! Знаешь, кого я встретил в бизнес-лаунже? Ну, этого… от которого все по рингу бегали, а Майк Тайсон досрочно ушёл на пенсию, чтобы только с ним не драться… Ну-да, он самый! А дочка у него симпатичная… С ней, с ней был и… водку пил и всё время с кем-то по телефону разговаривал… Грозный такой… Страшный даже… Всегда страшный, говоришь? Наверное, но здесь как-то по-особенному… Как заорёт в трубку:" Принять, вашу мать, закон… ять его так… шоб… ужо завтра – ё-моё! – було! Я сказал!.." И-и-и к-а-ак грохнет своей "кувалдой" по столу, чтобы все видели и слышали какой он депутат! А ведь, ё-моё, завтра суббота, но ведь, ё-моё, сделают – Коля он же, ё-моё, такой… ать-ять!"

Дрёма слетела, и Тараканов, поёжившись, будто это ему звонил "русский Тайсон", посмотрел, на каком месте тот устроился с дочкой.

"На первом ряду… естественно… "

Тараканов не верил своим глазам: по проходу в расшитой барской шубе пробирался Филипп – да-да, он самый! – а за ним его немолодой, потёртый жизнью импресарио, который и поймал на руки роскошную "норку". Филя не то что не произнёс ни слова… Он даже не обернулся, а по-королевски капризно повёл плечами и сбросил шубу, словно знал, что сзади её обязательно подхватят.

"Вообще-то, он привык, что сзади… всегда кто-то есть, чтобы… подстраховать"

Справа торчали чьи-то расписные ботфорты, заброшенные на стенку напротив…

"Мать моя женщина! Ксюша! И ты этим рейсом?.."

"Это ж сколько всего можно будет рассказать! Главное не напиться по дороге, а то жена не поверит!"

Тараканов явно не зря вытянул шею в проход. Завершал бизнес-парад ещё один Николай.

"Блин, только б он не начал петь в полёте!" – Тараканов откинулся на спинку. – "Спать! Засыпай быстрее! А то что-то рейс выдался чересчур звёздным. Жопой чую, кого-нибудь ещё принесёт, а эта русская интуиция никогда не подводила!"

– Я Коля! Приятно познакомиться! – одарил дорогой улыбкой из чистого золота невысокий кучерявый мужичок, упавший как был, в дублёнке из овчины, в соседнее кресло.

"Принесло-таки! – застонал Тараканов. – Бэ-э-э! Мэ-э-э!"

И он в полной безнадёге закрыл глаза.

– Понял, не дурак! Нажрался уже! С кем не бывает!

Сосед Коля оказался догадливым и без претензий на шапочное знакомство. Он уткнулся в мобильный телефон, "листая" записную книжку с номерами.

"Просьба выключить все электронные устройства. Наш самолёт готов ко взлёту!" – сказала старшая бортпроводница в микрофон.

– Пожалуйста, проверьте свой телефон! – вежливо намекнула стюардесса Коле на то, что мобильник пора выключить.

– Проверил, красавица, работает! – озарил Колька золотом и девушку. – Всё у меня работает… Не только телефон, милая!

– Я рада за вас, но телефон не должен работать во время взлёта, полёта и посадки… Вы же не первый раз летите?

– Не поверишь… двадцать лет не летал! – подмигнул кучерявый и посмотрел на бейдж, – А с тобой, Машенька, как в первый раз! Это же такая удача, Машуня! Да ты присаживайся – не нависай надо мной, а то мне уже жарко!

– Вы тулупчик сняли бы…

– А что, и гардероб есть? – Коля явно не разыгрывал из себя дурачка. – Я ж в первой – тогда бизнес-классов не было!

– Гардероб не гардероб, но вешалка найдётся!

– Ух ты, сервис! А что ещё у вас имеется?

– Вода, соки, шампанское…

– Вот его неси! – отправил Коля девушку в "бар".

Самолёт между тем уже вырулил на взлётно-посадочную полосу. Пилот врубил форсаж и начал разгон. И тут у Коли зазвонил телефон.

– Это кто? Не узнаю! – ответил он на вызов. – А голос у тебя приятный!

– Красивая, наверное? Ну, расскажи мне о себе…

– У меня? Ничего такого… Вот лечу в Москву по делам, сейчас принесут выпить, потом еду обещали принести… Придётся закусить чем попало, представляешь? А я люблю, чтоб шашлычок был из нежного молодого барашка… да с дымком… А здесь? Откуда дым? Даже курить запретили, оказывается!

– А ты точно симпатичная? Стройная? Не врёшь? Хорошо, верю тебе. Никому никогда не верил, а тебе почему-то верю!

– Кому звонила-то? Не скажешь… Ну и ладно, потом всё равно узнаю! Как звать тебя? Тоже Маша? Да, тут мою стюардессу зовут Машей…

– Ну пока, я уже лечу… желаю тебе удачи… сегодня вечером!

– Как вернусь, я обязательно тебе позвоню – голос у тебя приятный!

– И запомни: я – Колька-Цыган! И познакомились мы в самолёте! Не забудь.

– Представляешь? – возбуждённый кучерявый мужичок толкнул Тараканова локтём. – Девчонка-дурочка ошиблась номером! А я ж Колька-Цыган… Я их так люблю всех! У-у-ух! Колька… Цыган… я!

********
Санкт-Петербург – Москва, апрель 2009 года