Как нейтрализовать оскорбления и нападки

Евгений Трубицин
Интернет приучил многих людей к открытому выражению своих мыслей и эмоций. К сожалению, есть личности, которые не задумываются над последствиями своих слов и действий. Оскорбления, унижения и насмешки, с которыми мы сталкиваемся как в сети, так и в реальной жизни способны нанести серьезный вред. Кто-то отказывается от своего творчества после едких замечаний, другие погружаются в депрессию или приобретают невроз из-за перепалок в социальных сетях.

Что делать, когда на вас обрушился шквал необоснованной критики, когда вы столкнулись с человеком, который выбрасывает на вас всю скопившуюся злость и негатив? Как разговаривать с ними, да и стоит ли это делать вообще? Как преодолеть последствия такого общения? Об этом и многом другом и пойдет речь в этой статье.


1. Игнорируйте

Большинство озлобленных и саркастичных комментариев легко прекратить, если не давать обидчику никакого ответа. Слова в пустоту быстро охлаждают пыл вашего оппонента. В жизни зачастую работает тот же принцип. Не реагируйте на брошенные оскорбления, проходите мимо. Если же вас оскорбляют на работе или в семье читайте дальше.


2. Шокируйте вежливостью и хладнокровием

Однажды я переходил дорогу по пешеходному переходу. Машина слева пропустила меня и я спокойно двинулся вперед, ожидая, что автомобиль, который двигался справа затормозит и сделает тоже самое. Это и произошло, но водителю дорогой иномарки вынужденная остановка почему-то не понравилась. Он резко поддав газу, нагнал меня у ближайшей стоянки. С криком он выбежал из машины и с красным от злости лицом, стал объяснять, что я был не прав. Я в свою очередь спокойно, не переходя на повышенные тона, говорил, что на переходе, имея такую возможность, он должен пропустить пешехода. Конечно, его не устроил мой ответ и он принялся поливать меня изощренными ругательствами. Я без какой-либо агрессии или ухмылки повторил ему свои аргументы. Он посмотрел на меня удивленным взглядом, развернулся сел в машину и уехал. Если бы я действовал по-другому, скорее всего, завязалась бы никому не нужная драка.

Я использовал этот способ десятки раз и в жизни, и при общении в интернете. Оставайтесь спокойным (хотя бы внешне) и вежливым. Говорите без эмоций, используя логику для пояснения своей позиции. Иногда агрессивное поведение возникает из-за непонимания ваших действий или слов другими людьми. Пытайтесь при помощи хладнокровия прийти к этому понимания. Заметьте, я не говорю, о способах победы в перепалках и спорах, а лишь о наиболее эффективном поведении при подобных ситуациях. Потому что споры и конфликты нередко возникают на ровном месте, а взаимные угрозы, оскорбления ни к чему хорошему не приводят. Этот факт особенно важен для бесед в сети. Почти во всех случаях подобное «общение» не имеет никакого значения и важности, а является лишь стрессом для обоих участников.


3. Станьте неуязвимым без отождествления

Сложнее всего научиться по-настоящему не поддаваться провокациям, угрозам и оскорблениям. Для этого потребуется серьезная работа над собой. Развитие осознанности, способностей к самонаблюдению и самоконтролю. Нужно понимать, что во многих ситуациях человек, оскорбляющий вас, делает это из-за неудовлетворенности своей жизнью, от переживаемого им стресса и боли (физической или психической). Осознавая это в процессе общения, вы можете проявить сострадание и говорить с оппонентом мягко, с добротой и намерением достичь понимания.

Главной причиной вашей реакции на оскорбления и нападки является отождествление. Человек может назвать вас глупцом, лжецом и т. п. Во-первых, является ли это правдой? Если да, вам не на что обижаться. Если же это неправда, почему вас должно это волновать. В жизни мы создаем образ самого себя. Мы считаем себя умными, добрыми, хорошими людьми. Когда этот образ кто-то ставит под угрозу, нам становится весьма неприятно. Этот резкий эмоциональный укол, который мы получаем от оскорблений, следствие отождествления с воображаемым образом самого себя. Следствие защиты нашей личности от выдуманной угрозы.

Кто бы что о вас не говорил, вы останетесь самим собой. Ведь очень часто человек, распространяющий негатив, даже толком вас не знает. Запомните эти несколько советов и тренируйтесь в спокойствии. Они позволят вам легко общаться с неадекватными личностями, не вовлекаясь в процесс взаимных упреков и споров.