Могущество Абраз

Адвоинженер
Хорошо  известно, что пентакварки просто очаровательны, а некоторые из них очаровательны во всех отношениях, хотя  пентакварки, которые скрывали свое очарование, долгое время скрывались и сами по себе. Мы как привыкли, если пентакварк - значит, очарователен, нет  - на десять верст ни одного пентакварка.
Наука на месте не стоит и теперь все изменилось на сто восемьдесят, теперь отсутствие очарования не означает отсутствия пентакварков - присмотритесь повнимательней, они где-то рядом...

***

Той зимой Корнеев работал в милиции. Ну, как в милиции - не ловил жуликов, не сидел в засадах и не участвовал в перестрелках - служил себе электротехником по-тихому, а может, монтажником противопожарной сигнализации во вневедомственной охране. Тем не менее двухдневную путевку получил. Мало того, выклянчил для меня вторую. Поездка намечалась грандиозная. Поездом до Перми, осмотр достопримечательностей, а следующим утром вишенка - Кунгурская пещера.
Для нескуки записали пять кассет - от Баха в исполнении группы Эксепшн до милых гитаристов, аккуратненько воспроизводивших мелодии Поля Мориа.
Собрав магнитофон, шахматы, термос с кофе, пакет со снедью и приняв решение о недопустимости, главное, ненужности всякого алкоголя, загрузились в плацкартный вагон, и тут началось.  Народ, которому путевки достались забесплатно, сходу принялся отмечать, и когда поезд тронулся праздник был в самом разгаре. Благо, Корнеева знали, поэтому нам простили кофе и шахматы. Но не музыку.
Уберите эти нюни немедленно, скулы сводит!
Тут-же объявилась подвыпившая мамзель средних лет, но в дубленке с модной вышивкой, и заявила, если не выключим, целоваться не будем, а если выключим...

- Выпить ей дайте, - прокричали  из глубины.
- Правда, уважьте женщину, - чуть развязно попросила она и кокетливо расстегнула верхнюю пуговицу.
- Не надо, - пробурчал голос из соседнего отсека, - разок нальете, вовек не избавитесь.

Корнеев перепугался, вырубил магнитофон и заклинаниями стал отгонять непрошенную посетительницу, - Хетро, неудержимый ураган, посланный для опровержения настоящего во имя будущего, призываю твою великую силу законом вечного единства - обернись огненным ветром для тех, кто творит зло против меня, сметай и уничтожай  всякое зло, черные  волю, желание и действия, что направлены в меня, верни в источник - могуществом Абраз, да будет так....
В конце концов заклинание сработало, и дама растворилась в пьянящем сумраке беспечного плацкарта.
Прибыв в Пермь посетили знаменитую Мотовилиху, а потом музей, в котором картинки Рериха соседствовали с древними деревянными скульптурами. Следующим номером шли Кунгурские пещеры.
На перроне попался лоток с сувенирами - фаянсовые фигурки пограничника Карацупы и его верного Ингуса. Голова пограничника была совершенно круглой - шар с нарисованными глазами и ртом. Тогда никто не знал, что в будущем на смайлике заработают миллиарды, хотя пес напоминал зубра и льва одновременно. Эх, надо было купить, а у входа в подземелье наткнулись на паломников, внешний вид которых навевал несладкие думы.

- Так плохо?
- Сами увидите, - устало бросила проходящая мимо женщина.
- Дорогие товарищи, - начал бодро экскурсовод, - сталактитов нет и сталагмитов тоже, не выросли, поэтому идем аккуратно, след в след, не отставая и не сворачивая.

Мы продирались сквозь камни, измазанные скользкой липкой жижей практически в полной темноте, иногда выходя на освещенные прожекторами места, в которых по идее должны были быть сталактиты. Или уникальные подводные озера.
Примерно через полчаса проросла злоба - мало, нет сталактитов, так дубленка измазана. Понес же черт на галеры, а
на сороковой минуте рвануло всерьез. Аккурат доползли до освещенного участка, где было подземное озеро и даже висячий мостик, как кто-то запустил бутылкой в прожектор. Светильник накрылся, вдобавок, чудо-богатырь полез купаться.
Представляете, полная темень, и нужно вылавливать человека. Чудом спасли. Вечером, сидя за разогревом, герой признался, - немцы привиделись, -виновато оглядев окружающих сказал он, - ну и пошел врукопашную, а прожектор грохнул для маскировки.
Долго-ли коротко вышли на свет божий, где сразу наткнулись на веселых людей, поджидающих обещанной порции незабываемых геологических впечатлений.

- Что, так плохо, - улыбчивая женщина в каракулевой шубе с любопытством осматривала наши хмурые, полные бессильной муки лица, страдальчески опущенные плечи, но больше, измазанную слякотью одежду.
- Идите да обрящете, просите и дано будет, Саня, что теория велит насчет грязной одежды и немытых рук?
- Немедленно выпить!