Жизнь замечательных людей

Таня Соколова
Жила-была девочка Вера. Детство ее прошло как обычно, юность – как обычно, молодость – тоже.
И все текло в ее жизни КАК ОБЫЧНО. Но, надо сказать, была в ней все же одна необычность. Девочка Вера всегда была очень замечательным человеком.

Среди одноклассников, среди однокурсников, среди коллег – Вера все замечала и анализировала.

Свою «замечательную» способность в студенческие годы Вера стала развивать. Помогали ей книги по психологии, хотя училась она на педагогическом. Но, по сути, между филологом-педагогом и психологом не такая уж большая разница.

Педагоги это кто? Люди, которые всю свою жизнь планируют посвятить преподаванию, чаще всего – детям. А может ли быть педагогом не «замечательный» человек? Он, конечно, может быть таковым и их очень много, НО – всем родителям хотелось бы, чтобы учительница видела, понимала, заботилась и замечала все, что с их чадом происходит. Вера, по крайней мере, всегда придерживалась именно такой позиции.

Так вот Вера с каждым годом все больше и больше углублялась в «замечательную» жизнь. В 22 года она закончила университет. Как обычно. Нашла работу. Как обычно. Жила в городе, снимала квартиру, получала зарплату, платила по счетам и ела макароны без колбасы. Как обычно. Ах да, продолжала читать книги.

Утро. Обычное. Дорога на работу. Традиционно пустой троллейбус, потому что остановка конечная. Традиционное место в первом ряду, так, чтобы было видно дорогу в окно водителя. Наушники с попсой в ушах и, традиционное, но, любимое, занятие – разглядывание прохожих и пассажиров.

- Мужчина. Лет 28-30. Борода. Это сейчас модно. Скорее всего, следит за модными течениями. Сидит в Интернете и ходит по тусовкам. Об этом говорят и подогнутые джинсы, и торчащие из под них яркие носки и прикольная обувь на шнурках. Куртка парка. Рюкзачок. Мужик! Але! Тебе тридцать. Какой рюкзак?

- Пожилая пара на остановке. Мужчина и женщина. Тетя с ярко накрашенными бровями, губы, как обычно, оранжевые. Мужичок горбится. Но глаза добрые. Стоят рядом. Одеты, в принципе, неплохо. Друг с другом не разговаривают. Но и не пререкаются, два-три слова. Хм, наверное, в принципе, живут в миру. Но явно эта тетя с яркой помадой главная в семье. Что ж он так горбится то…

Обычное, в общем-то, утро Веры)

На работе тоже все хорошо. Стабильно. Дети и их родители в родительском чате, которые рады, что им досталась такая замечательная учительница. Не все, конечно, в восторге от порой сыплющихся на них комментариев, имеющих примерно следующее содержание:
«ваш сын сегодня толкнул Катю. Если в вашей семье агрессивное поведение мальчика по отношению к девочке допустимо, я хочу вас проинформировать – это ненормально. Чтобы такого в классе больше не было»… «Сегодня ваша Лена весь день грустила, что у вас в семье происходит?»… «На Веселые старты пришло очень мало родителей. Мне очень стыдно за вас! Если у вас есть дела поважнее собственных детей…»

Замечательная Вера!

Вере уже стукнуло 27. У нее не было серьезных отношений. Были, конечно, какие-то встречи, поклонники. Молодая, красивая, умная… Замечательная, в конце концов. Но серьезным отношениям это и  мешало.

Она замечала, если парень, например, долго не пострижен, значит не следит за собой и не чистоплотен. И дома у него наверняка такой же бардак, как и на его голове. Она замечала, что если парень не согласен и пытается поспорить с какой-либо ее позицией – значит он ей не подходит и быть вместе у них просто не получится. Она замечала, что если парень в конце сообщения ставит точку, значит точку эту он ставит в их общении. И еще много много разных мелочей. И разделить жизнь с кем-то, кто этими мелочами будет показывать ей всю правду, она не могла.

Была у Веры подруга. Ну как подруга, знакомая. По сути, Вера так часто анализировала, что и подруг-то не хотела. Все эти сплетни,  стоны о мужиках, о детях, о шмотках, алкогулянки со всей алкоправдой. Брр. Но знакомые все же имелись.

Одну из них звали Таня. Она была тоже красивая, молодая, умная. Тоже замечательная, но в своей замечательности от Веры она отличалась тем, что не торопилась анализировать  и делать выводы. Таня всегда и всем давала шанс. Это пугало Веру больше всего!
- Никаких шансов! Люди не меняются! – девиз Веры.

Таня в свои 27 была в разводе, воспитывала ребенка. Бывший муж не помогал, от слова – никак. Таня, конечно, еще до замужества заметила, что он любит выпить, что не такой ответственный, как хотелось бы, но – она в разводе после 5-ти лет брака, растит замечательную дочку.

У Тани было много друзей-подруг, с которыми она обожала сплетничать, после бокальчика другого сперва обосрать мужиков, а потом перейти на правительство… Она тоже работала с детьми, и тоже многое в них замечала. Но родители любили ее, потому что ее любили дети. Ведь когда Света весь день сидела в школе грустная, Таня подходила к девочке и разговаривала С НЕЙ. А если мальчишки обижали слабых, тема для следующего классного часа была определена и записана в план.

И у Тани тоже была самая обычная жизнь. Она встречалась с мужчинами. Они были не идеальными. Они писали ей скупые сообщения и ставили в конце предложения точку. Иногда, конечно, это означало, что в их общении поставлена точка, но иногда оказывалось, что он был очень занят и этот злосчастный знак, который столько значит для горе-аналитиков, поставил совсем случайно.
Таня была счастлива со своим новым мужчиной, который тоже любил ее. Были дни, когда она хотела уйти от него навсегда, хотела его придушить просто, но были и такие моменты, когда она дышала им и от счастья летала целыми днями. И все его недостатки, которые трудно было не заметить, она замечала. Всегда, с самого начала. Но он тоже оказался замечательным и пытался исправиться ради нее. Точно так же, как она боролась со своими недостатками ради него.

И каждое утро Тани тоже начиналось с любимого места в пустом троллейбусе. В ушах тоже звучала любимая группа «Руки вверх», а в окне показывали прохожих.
- Вот идет мужчина. Ему лет 35. Модный какой. Борода. Красиво. Ботинки прикольные, надо милому такие же предложить. Наверное, все еще по тусовкам ходит. Круто! Не скучно ему)
- Какие милые бабушка и дедушка… А почему интересно дедуля так горбится, наверное всю жизнь для семьи работал, вон какая у него жена важная, яркая… оранжевая помада.. Он работал, а она для него была красивой. Классно!

Обычные вечера Веры - за книжкой очередного психолога - все чаще в последнее время стали разбавляться звонком той самой Тане, у которой тоже шел обычный вечер - за просмотром фильма с милым и занятиями с дочкой, и приготовлением еды на завтра. Но для разговора с подругой, в отличии от Веры, у Тани были свободны только 5 минут. А Вере так хотелось послушать, почему все мужики козлы и почему наше правительство в край обнаглело. А еще ей хотелось кого-нибудь рядом, кто бы делал какие-то мелочи и без слов выдавал себя и свои помыслы на суд «замечательной» Веры.