Мужчина с веслом

Святослав Саражин
Живу я в Доминикане, в самых что ни на есть тропиках. Красота вокруг, неописуемая.Океан под окнами шумит, пальмы раскачиваются, пеликаны ловят рыбу, соперничая с рыбаками.

И вот вздумалось мне сделать себе «посох» он необходим мне для определёного вида практик.Тут в Доминикане, есть великолепные экземпляры древесины.Красное дерево или Каобе и разновидность железного дерева.И то и другое термиты не едят.И вот я иду в лавку за овощами и фруктами и по дороге вижу умельца, который из стволов бамбука, мастерит мебель, прямо у дороги.Ну я к нему.

-Здравствуй, говорю, дорогой амиго!Как дела твои?
-Амиго отрывается от работы и заверяет меня, что у него и у его шестерых детей всё замечательно. Куры несутся, свинка к рождеству подрастает. Бабушка немного приболела. Жена потолстела и это хорошо. Погода великолепная и ураганы промчались мимо и вот мебель он классную делает и не желаю ли я, прикупить обстановку для своей спальни?

-Ведь у вас, немцев, полно денег.
-А с чего это ты решил, что я немец?-удивляюсь я.
-Ну так с женой своей на немецком говоришь.
-Я на русском говорю,-отвечаю.
-Он делает большие глаза и сообщает мне, что он знает за русских, что там так холодно, что мужчины носят специальные штаны, чтобы яички не отмёрзли.

Я было хотел его разуверить, а потом вспомнил про зимнее бельё и понял, что таки это правда.
-Да, амиго, всё это правда. Жуткий холод.
Он так смотрит на меня…странно и спрашивает.
-И ты носил?..В глазах сопричастность и мужская солидарность.
-Носил, отвечаю.
-Но теперь я в твоей тёплой стране и мои ээээ…короче мне комфортно.

Амиго расплывается в белозубой улыбке.
Надо сказать, что всё это время он строгал, мачете, палку для какого-то элемента мебели.
-Послушай,-говорю.
-Мне нужна палка, из дерева Каобе, с меня ростом. Сможешь мне добыть?
-На минуту задумавшись, он отвечает.
-Для брата, который чуть не умер от холода в своей стране я всё достану.

Договорились о том, что завтра, поутру я приду за палкой дерева Каобе.Очень красивый цвет у дерева, с красноватым оттенком и великолепным, естественным узором.
О цене тоже договорились и о форме.Т.е обычная палка 180 см. Небольшого диаметра.
Обмениваемся любезностями и довольные приятной беседой, расстаёмся.

Наступает утро.Зная принцип Доминиканской «маньяны» это значит, что за всем о чём договаривался нужно приходить не вовремя, а как минимум часов через пять.
И вот я так неторопясь, направляюсь к месту встречи.

Иду это я так неторопливо, наслаждаюсь природой и теплом.Издалека вижу белозубую улыбку плотника.Нужно сказать, что плотник, по испански, звучит очень неблагозвучно для русского уха.Итак готовы? Плотник по испански-это ИБАНИСТА.А плотницкая-Ибанастерия.

И вот я вижу улыбающегося Ибанисту и в руке у него…В РУКЕ У НЕГО…ВЕСЛО!?
Весло из красного дерева. Я протираю глаза, так как не верю им.
Подхожу ближе и этот ибаниста с гордостью протягивает мне, только что выструганное весло из драгоценного дерева Каобе.

-Это что?-задаю я идиотский вопрос.
-Это настоящий мужской инструмент для моего друга из Русии,-отвечает этот амиго.
-Я подумал, что настоящий мужчина не может ходить, как дедушка с палкой.Если он будет ходить с веслом, все будут тебя уважать. Думать что у тебя есть лодка.А если весло из дерева Каобе, то все будут думать, что и лодка у тебя из Каобе, и будут уважать тебя в три раза больше.

-Стою…держу весло.
В голове, монолог известного юмориста, про то как колхозник с красной мордой по селу идёт с веслом.
На лице сама собой появляется улыбка. Ну что тут скажешь.

-Я знал что тебе понравиться,-говорит плотник. Теперь ты настоящий кабаеро (мужик, джентельмен).И полезная вещь в доме будет не то что палка какая-то. Он презрительно сплюнул. С удовольствием потёр между пальцами хрустящие купюры, которые я приготовил. И сказал.
-Приходи завтра, рано утром..с веслом. В Океан пойдём, рыбу ловить будем….
Занавес.
Это Доминикана;.