Старый дуб

Юлия Головань
     Просыпаться не хотелось. За окном завывал холодным ветром бесснежный ноябрь, а под одеялом было так тепло и уютно! Кое-как открыв глаза, я обнаружила, что уже 10 утра. Хорошо, что я уже два года не хожу на работу, являясь молодой и полной сил пенсионеркой. Скучать мне некогда. Не понимаю людей, для которых ничего, кроме работы, в жизни не существует! В мире столько интересного и необычного, а что интересного можно увидеть, сидя целый день в конторе?! Любовь к приключениям у меня в крови, и эта заноза заставляет меня попадать во всякие неожиданные ситуации. Зато скучать, как я уже говорила, уж точно не получится!
     Позавтракав, я взяла кулек с семечками и батон, и пошла в городской парк, намереваясь покормить голубей и уток. Ветер рвал из рук пакет с припасами, забираясь под пальто. Глаза заслезились от холода. Я моментально замерзла. В голове появилась предательская мысль о теплом пледе и чашке горячего кофе, но я отбросила ее и решительно вошла в парк.
     Он был пуст. Ни старушек, ни мамочек с колясками, ни даже собачников. Почему-то стало неуютно, по телу поползли мурашки. Неожиданно небо потемнело, и начал сыпать противный колючий снег. Утки, увидев меня, покинули свой домик на острове, и поплыли ко мне. Я насыпала семечек в кормушку, прикрепленную к березе, и начала крошить хлеб уткам. К этому времени я окончательно замерзла, и торопилась с кормлением подопечных, чтобы поскорее вернуться в теплый дом. Промелькнула мысль, что одного кофе будет недостаточно, придется добавить немного коньяка. Бросив последний кусок, я сложила пакет, и собралась уходить, когда что-то на другом берегу небольшого пруда привлекло мое внимание. Там стоял огромный старый дуб, у корней которого находилось дупло, в него свободно мог пройти человек! Что-то не помню я этого дуба,- в изумлении подумала я. Я часто прихожу в этот парк, и уж такой бы дуб точно заметила! Внутренний голос взмолился: Пойдем домой к кофе и телевизору! Но та самая заноза, о которой я упоминала... Правильно, не дала мне совершить сей благоразумный поступок. Наплевав на все доводы разума, я почти бегом ринулась к дубу.
     На бегу я заметила, что из дупла исходит какое-то голубоватое сияние. Вот это да!- с восторгом думала я. Опять какое-то приключение! Нет бы послушать голос разума, и хотя бы раз с ним согласиться! Поравнявшись с дубом, я машинально посмотрела на тот берег, где я только что кормила уток. Он был страшно далеко, вход в парк виднелся еле заметной точкой. Но этого же не может быть!- в ужасе подумала я. Прудик маленький, дорога к дубу заняла минут 7 , а возвращаться назад я буду целую неделю ?! В голове промелькнуло: надо бы вернуться, пока не поздно. Но, посмотрев в дупло, я и думать забыла о возвращении. В конце концов, кто меня ждет дома? Никто и не заметит моего отсутствия! Напрочь отбросив все мысли о доме, я стала изучать дупло. Сияние тем временем поблекло, превратившись в легкую дымку. Я погрузила в нее руку, и рука исчезла! Я со страхом выдернула ее из странной дымки. Но дальше... Внезапно дымка полностью рассеялась, и я увидела в дупле деревню!
     Прямо от моих ног начиналась дорога, посыпанная желтым песком. Ни одного следа на песке я не увидела, как-будто его только что насыпали. Неподалеку , на фоне зеленой и пышной травы( и это в ноябре!), я увидела несколько покосившихся домиков. они были настолько стары, что непонятно почему до сих пор не развалились. Среди домиков я заметила и жителей, одинаково одетых в белые рубахи до колен, и подпоясанных веревкой. Что происходит?- удивленно думала я. И главное как целая деревня Могла поместиться в дупле?! Надо разобраться,- пришла другая мысль. Неожиданно под ногами что-то блеснуло. Я нагнулась, и из пыли дупла подняла какой-то зеленый кристалл. Он как=будто ожил в руках, сверкая и переливаясь. Машинально я сунула его в карман джинсов и решительно шагнула на дорогу из песка. Обдумывая впоследствии этот шаг в Никуда, я понимала, что не могла поступить иначе. Кто-то может и повернул бы назад, но уж точно не я!
     Очутившись на дороге, я сразу же согрелась. В дупле было тепло по-летнему. Пришлось даже снять пальто. Я решила оставить его на коротком сучке у входа. Все равно никого вокруг нет, да и пальто мое вряд ли кому-то приглянется. Я сделала несколько шагов по дороге, намереваясь поговорить с местным населением и узнать о них как можно больше. Оглянувшись назад, я застыла от ужаса. Никакого дуба позади не было! Ну почему я никогда не слушаю голоса разума и всегда наступаю на одни и те же грабли! Я не знала что делать, но стоять столбом на дороге было глупо, поэтому неуверенно и медленно я все же пошла к поселению. Я продолжала оглядываться,надеясь, что дуб появиться, но сзади была только бесконечная желтая дорога. Тут начались другие странности. Как только я подошла поближе, местных охватила настоящая паника. Что-то громко крича на непонятном языке и тыча в меня пальцем, все моментально скрылись в домах, заталкивая детей, кошек, собак и даже скотину. Не прошло и 10 минут, как поселение вымерло. двери были закрыты на огромные щеколды, на окна опущены ставни. Не осталось ни одной живой души. Я обозлилась. Что за черт!- негодовала я. За кого они меня принимают?! В конце концов, я же не маньяк с бензопилой!
     Тем временем начало темнеть, причем очень быстро. Из темноты послышались какие-то страшные звуки: чавканье, завывание и хохот, переходящий в визг. Парализованная страхом, я не знала что предпринять. Неожиданно пришла мысль поискать какой-нибудь нежилой дом и попробовать заночевать в нем. То, что на улице оставаться нельзя было абсолютно ясно. Я, крадучись, боясь нарваться на существ, издающих страшные звуки, двинулась вдоль домов, пытаясь отыскать незапертую калитку. Почему я не взяла с собой хотя бы телефон?- с тоской думала я. Связи здесь конечно же нет, но хотя бы фонарик включить! Словно услышав мои мысли, из-за туч показалась Луна. Или нет, не Луна! Светил было три: два белых и одно зеленое. Размерами они напоминали нашу Луну. Сразу сделалось светлее. Устав удивляться, я стала двигаться дальше. Я страшно устала и брела, ни на что не надеясь. Неожиданно одна из калиток под моим нажимом  подалась и громко скрипнув, отворилась. Не веря своему счастью я зашла во двор и с таким же скрипом закрыла за собой калитку. Изнутри засова не было. Поднявшись на крыльцо дома, я, в зеленоватом свете Лун( или не Лун) увидела, что дверь открыта.
     Войдя, я нашла на столе свечу, засохшие остатки какой-то еды и бутыль с чем-то напоминающим воду. Осторожно попробовав, я убедилась, что это и правда вода, только имеющая какой-то кислый привкус. Ну вот,- подумала я радостно,- от жажды я точно не умру. В доме было темно, ставни были опущены. Единственный источник света - это открытая дверь, которую надо было конечно же закрыть. Чем же разжечь свечу?- в панике подумала я. Машинально похлопав себя по карманам джинсов, я едва не взвизгнула от радости! В кармане я нашла обычную копеечную зажигалку, но мне она показалась воистину золотой! Дело в том, что я решила бросить курить, и держалась уже месяц, а про зажигалку просто забыла. Хоть бы там остался газ!- в ужасе подумала я. Газ остался, свеча зажглась без проблем, и я почти успокоилась. Взяв свечу в руку, я пошла осматривать дом. Собственно осматривать было нечего. Домишко состоял из одной небольшой комнатки. В углу под окном стояла деревянная лавка с какими-то полуистлевшими лохмотьями, видимо постель хозяина. Посредине комнаты стоял стол, на нем я обнаружила две глиняных тарелки, большую глиняную кружку и деревянную ложку. В углу возле двери стоял пустой бочонок. Ничего более в доме я не нашла. Тут мне страшно захотелось спать. Я легла на лавку, кое-как завернулась в лежащее там тряпье, и , решив разобраться во всем завтра, мгновенно провалилась в сон. Сколько прошло времени- не знаю, только проснулась я от чьих-то шагов. С трудом сообразив где я нахожусь, я в ужасе приоткрыла глаза. По комнате ходил какой-то старик в белой рубахе, как у всех местных жителей, и с длинной седой бородой. Он что-то искал, шаря по полу, и сокрушенно вздыхал. Я села на лавке. Старик резко выпрямился. А! Ты все-таки пришла!- обрадовался он. Я знал и верил, а они... Тут он горестно махнул рукой. Я была просто поражена: в отличие от жителей деревни, старик говорил на моем языке! Откуда вы меня знаете?- тихо спросила я . Как могли знать, что я приду именно сегодня? И , кстати, куда это я пришла?
     Старик подошел ко мне, положил мне на лоб свою руку и сказал: Я помогу тебе вспомнить! Неожиданно в мозгу стали всплывать картинки. Вот я , молодая и статная красавица в скафандре выхожу из какого-то устройства, похожего на тарелку. Иллюминаторы переливаются зеленым и красным светом, а сама тарелка блестит как Солнце! Эту картину сменяет другая, где местные жители, провозгласив меня богом, несут пищу и подарки. Я радостно общаюсь с ними. Потом... Внезапно все темнеет, из темноты выплывает космический корабль, он огромных размеров. Мне страшно, я знаю, что на нем мой самый главный враг! Он нашел меня , чтобы уничтожить! Спрячь меня!- в ужасе прошу я человека с длинной бородой. И слышу ответ: Я помогу тебе очутиться в другом измерении и другом времени. У меня есть кристалл, который в незапамятные времена нашел мой прадед. Он научился им пользоваться и был путешественником во времени. Но... Беда в том, что отправив тебя, мы все останемся заложниками времени, застряв во временной петле навечно. Обещай, что ты вернешься и привезешь кристалл назад, чтобы мы смогли освободиться из плена. Он разряжен и его энергии хватит лишь на одно перемещение. Оставь кристалл для зарядки у подножья врат.
     Старик убрал руку. Я постепенно приходила в себя. Это что же получается? Я- космический пришелец?! И по моей вине эти несчастные люди навечно застряли во времени?! Осознав этот кошмар, я тихо спросила у старика: Как я могу вам помочь? Он горестно покачал головой: Без кристалла мы бессильны! Я искал его всюду, но видимо он находится в другом мире. Тут я вспомнила о своей находке в дупле. Судорожно сунув руку в карман и боясь разочароваться, я спросила: Это он?  Потерянный во времени радостно выхватил кристалл из моих рук. -Ну конечно это он, и судя по свечению, полностью заряжен. Мы спасены! Подожди,- сказала я, меня тоже надо вернуть в мое время. Да-да, пробормотал старик, крепко прижимая кристалл к груди. Ты только подумай, куда ты хочешь попасть: на другую планету, с которой когда-то прилетела, или же в недавнее прошлое, где я тебя укрыл? Я задумалась. В то, что я космический странник, не верилось категорически. Вся моя жизнь прошла абсолютно в другом месте и времени. Я ничего не помню про чужую планету. Внезапно я вздрогнула: Да, и там же находится враг, который хотел меня уничтожить! А вдруг на этот раз ему это удастся?!Я решительно тряхнула головой: Перенеси меня в недавнее прошлое, о пришелец из тьмы веков! Как скажешь- произнес старик. Его глаза светились радостью. Приготовься! Он нажал на камне какую-то кнопку, которую я даже не заметила, изнутри выехал небольшой циферблат. Хорошо, что я помню до сих пор координаты твоего убежища!- засмеялся он,- А то ищи тебя во Вселенной! Ты наверное поняла, что я не местный житель, а такой же путешественник, застрявший во времени. Я отправлю тебя, освобожу пленников деревни и полечу домой! Мой дом далеко отсюда, но кристалл полностью заряжен, и его энергии должно хватить для всех. Он радостно рассмеялся, набрал на циферблате какие-то цифры и... Комната осветилась зеленым светом, исходящим от кристалла. Он становился все ярче и ярче, присоединился резкий звук, он нарастал. Сквозь шум и яркий нестерпимый свет до меня донеслось: Прощай Землянка! Спасибо тебе! Мне стало плохо, голова раскалывалась, в ушах трещало и звенело...
     Мир возвращался постепенно. Вначале, приоткрыв глаза, я увидела белый свет. Потом в нем стали проступать очертания предметов. Я увидела. что стою на берегу пруда, идет сильный снег, а мое пальто висит на сучке тополя. Стряхнув снег, я быстро надела пальто. Никакого дуба с дуплом и даже без дупла вокруг не было и в помине! Я заторопилась домой, вновь осмысливая произошедшее. Слава Богу, на сей раз приключение закончилось благополучно! И все же жаль , что в вихре событий я не догадалась спросить старика , с какой же я планеты?