Тебе пора

Виталий Лысов
  За окнами шел осенний дождь. Солнце давно уже скрылось за горизонтом, а лунный свет скрывали черные тучи. Звук разбивающихся о землю капель нарушал тишину. 

  Обычный парень. Ничем не отличающийся от других парней своего возраста. Ни лучше, ни хуже. Он стоял и молча смотрел вдаль. Сигарета тлела у него в руках, пуская мелкую струю дыма. Взгляд был тусклым, грустным. 

- И что теперь? – раздался голос за спиной.

- Опять ты? Давно тебя не было – проигнорировав вопрос, сказал обычный парень.

- Я всегда прихожу, когда тебе тяжко. И буду приходить. Ты ведь знаешь это. 

- Знаю. Но в этот раз уже нет смысла.

- Почему? – заинтересованно спросил человек за спиной.

- Потому что я все потерял. По собственной халатности и глупости. 

- Порою, чтоб что-то найти, необходимо все потерять. 

Парень бросил затлевший бычок в пепельницу и повернулся к собеседнику, чье лицо было скрыто в тени. 

- А может, я не хочу все терять? – пристально всматриваясь в тень, сказал парнишка.

- Виктор, Виктор. Ты в своем репертуаре. Сначала все рушишь, а потом пытаешься вернуть как было. – с некой иронией сказал незнакомец. 

- Все ошибаются. – с некой неуверенностью произнес Виктор.

- Все, но не ты. Ты всегда думал, прежде чем что-либо сделать. Все твои действия были спланированы и обдуманы. 

- Как оказалось, я сильно заблуждался. Теперь я хочу все исправить.

- А сможешь? Хватит ли у тебя сил и терпения?

- Боюсь, что нет.

- Во-о-о-о-т. Я так же думаю, что нет. Тогда зачем ты хочешь все вернуть? Не проще начать свою жизнь с чистого листа?

- Не знаю. Я хочу ее вернуть. Почему и зачем – сам не знаю, но когда я на нее смотрю, мое сердце начинает биться быстрее, а на лице не произвольно появляется улыбка. Но иногда бывает, когда я ее вижу – я впадаю в ярость. Я ее ненавижу.

- И почему ненавидишь?

- Потому что люблю.

Неизвестная личность тихо посмеялась и сказала:

- А ты вообще знаешь, что такое любовь?

Виктор посупился, и немного подумав, ответил:

- Да.

- А мне кажется, нет. Такие как ты не умеют любить, а то, что у тебя встает при виде женщины – это не любовь. Как ты можешь говорить, что любишь ее, если даже сейчас колеблешься и не знаешь, какой путь выбрать? 

- Просто я не уверен, что она меня любит. 

- И как это ты понял?

- Ну, после развода я подарил ей цветы. Уделял внимание. Старался вести общение. И вроде бы я видел маленький отклик. Совсем не большой, но он был. Единственное я сомневался, что это не моя иллюзия, а правда. Накануне, я спросил в лоб. Правда ли, что мои догадки верны и мои действия не безответны. Что я не бьюсь как мотылек о стекло.

- А она что?

- А она дала понять, что мои догадки – иллюзия.

- Хех. Этого следовало ожидать друг мой. Но, а сколько ты по времени ухаживал, то хоть?

- Дня три – четыре.

- Что?!?!? После всего того, что ты сделал – ты поухаживал три четыре дня и захотел, чтоб она простила тебя и приняла? Тебе, правда, наплевать на чувства других?

- Почему это? – недоуменно задал вопрос Виктор.

- Да после тех мучений, что ты сделал бедной девочке – тебе и года ухаживания будет мало. Ты монстр. 

- Раньше ты был всегда за меня…

- Раньше ты не творил такое. 

- Но она тоже виновата.

- В чем? В том, что любила?

- Нет. Я просил, чуть ли не умолял чуточку внимания к себе. Я всего лишь хотел ласки.

- Она была у тебя.

- Давно. Очень давно. Но не сейчас. 

- И ты этому удивлен? Ты хоть понимаешь, почему сейчас нет?

  Виктор замолчал. Через некоторое время скрытая личность расплылась в улыбке и щелкнула пальцем. Все вокруг изменилось и Виктор будто телепортировался. Он очутился в обычной квартире. Яркий свет лампочки освещал комнату, где сидела толпа народа. Они пили, шумели, улыбались и смеялись. Вдруг Виктор заметил точную копию себя, только молодого, который как обычно был в центре внимания. Душа компании. 

- Весело? – задал вопрос человек из тени. 

  Виктор посмотрел на него. В этот раз свет осветил его лицо, которое было идентично лицу Виктора. Словно брат близнец. Шумная толпа продолжала веселиться и общаться, словно не замечая присутствие появившихся людей. 

- Когда-то было весело. Зачем ты показываешь мне мои воспоминания? – задал вопрос Виктор.

- Чтоб показать тебе это. – брат близнец еще раз щелкнул пальцем и все вокруг изменилось.

  Шумная веселая обстановка сменилась на противоположную. В комнате на диване сидела молодая девушка. Свет был выключен, но пространство освещал включенный тихо играющий телевизор. По щеке у нее текли слезы, а пустой взгляд глухо смотрел в пустоту. На ногах у нее спала маленькая девочка.

- Когда ты был ей так нужен, тебя никогда не было рядом. Она считала тебя своим, а ты был чужым. Свой среди чужих, чужой среди своих. 

Виктор опустил и шипя спросил:

- Зачем ты мне это все показываешь?

- Затем, чтоб ты понял. Осознал. Принял данный факт. 

- Я понимаю это!

- Нет. Пока что ты ничего не понимаешь.

- Да? Да кто ты такой, чтоб меня судить. Как в этот раз тебя называть?

- Называй в этот раз меня совесть. 

- Совесть… Смешно. Первый раз ты так назвался. 

- А ты в первый раз дошел до такого состояния. Все когда-нибудь бывает впервые. 

  Совесть щелкнула пальцем, и все вернулось на свои места. Виктор стоял у окна, за котором шел дождь, а его собеседник опять ушел в тень. 

- Я не знал… - с грустью сказал Виктор.

- Нет. Ты знал, но не хотел принимать это. Просто закрывал глаза.

- Я готов на все ради нее.

- На все? Интересно. – как задумчиво сказал парень из тени.

  Немного помолчав, он протянул Виктору пистолет Макарова. Тот неуверенно взял его и начал задумчиво некоторое время рассматривать, после чего все-таки убрал. Совесть расплылась  в улыбки и сказала:

- Так и знал…

- Ты хочешь, чтоб я убил себя?

- Нет. Что ты. Я просто доказываю тебе, что ты опять не прав. Расскажи, из за чего вы расстались? Мне интересно.

- Ты и так знаешь.

- Но расскажи еще раз.

- Мы расстались из-за моей ошибки.

- Одной ошибки?

- Нет… Ни одной. Многих ошибок. Просто меня бесило.

- Что именно?

- Что она меня не понимает. Не принимает и вечно осуждает.

- Как осуждает?

- Упрекает, что я вечно с друзьями, в компьютере и все в таком роде, а от самой никакой любви.

- Значит, ты хотел, чтоб она тянулась к тебе, любила тебя, а ты в ответ игнорировал ее желания? Почему она должна была  делать все, что ты скажешь, выполнять все твои капризы, а ты сидел как король и не слышал ее? 

- Ну почему…

- Ну как почему. Тебе просто показали, каково быть на той стороне, на которой она всю жизнь просидела. 

- Она закрылась от меня! И требует, чтоб я изменился!

- Естественно! А ты чего ждал? Если ты схватишь оголенный провод, и тебя ударит током. Что ты сделаешь? Будешь дальше держать его? Нет. Ты заизолируешь провод, но все равно уже будешь его брать с осторожностью, вспоминая как тебя шандарахнуло когда то током. Ты – оголенный провод. И ты хочешь, чтоб она держалась за него. Ты за дурру ее держишь? Или за мазохистку?  И когда она захотела заизолировать провод, ты начал возмущаться, якобы это она должна измениться и привыкнуть к разряду электричества. Так, по-твоему, получается?

Виктор опустил голову. Подумал. И сказал:

- Ты прав…

- Естественно. Ведь я совесть. Ты запутался. Погряз в болоте грехов. Ты правда думал, что халатное отношение приведет тебя к счастливой жизни? Ты, правда думал, что ты можешь делать все что захочешь и тебе ничего за это не будет? 

- Я просто хочу все исправить, но она закрылась от меня… 

- Да. И как ты понял это? Поухаживав за ней пару дней? Ты смеешься? Вы общаетесь?

- Да.

- Вы проводите иногда вместе время?

- Да, но мне кажется это из-за ребенка.

- Вы прикасаетесь друг к другу?

- Я иногда стараюсь притронуться к ней.

- А она отвергает?

- Нет. Она не реагирует.

- В смысле ты хотел сказать, что она позволяет тебе притрагиваться к ней?

- Да, но она при последней нашей встрече сказала, что это ничего не значит. 

- Виктор, Виктор. Она закрылась от тебя потому, что уже боится тебя. Если ты общаешься с человеком,  вы лучшие друзья и все хорошо, но вдруг он берет нож и начинает резать тебя – как ты будешь потом к нему относиться? Ты будешь бояться его и постараешься ограничить ваше общение и контактирование. Не так ли? Или я не прав? Если я не прав – ты скажи… Что молчишь? 

- Но ведь можно еще все исправить? Не все же потеряно?

- Не знаю Виктор. Ты столько дерьма натворил, что я сомневаюсь. 

- Вот и я сомневаюсь. Я хочу попробовать все исправить, но вдруг со стороны это будет выглядеть как маниакальное преследование? Вдруг я просто бьюсь о стену? 

- Ты думаешь головой. Попробуй хоть раз подумать сердцем. 

- Она все равно мне не поверит. Уже никогда.

- Конечно. Ты бы поверил человеку, который кинул бы тебя, допустим, на бабки? Один раз да. Ну может быть второй раз. А третий раз? Нет. Третий раз ты бы уже точно не поверил.   

- Может тогда и вправду отпустить? Так будет легче и ей и мне.

- Может. Но зачем тогда мы тут с тобой разговариваем?

- Не знаю. Я хочу быть с ней, но боюсь, если мы сойдемся, то будет опять тоже самое. Одни упреки, контроль, никакой ласки и любви…

- А почему она упрекает тебя? Почему контролирует, проверяет? Ни с пустого же места?

- Она ревнива.

- Может быть это не она ревнива а ты довел ее до такого состояния? Почему когда она с подружкой как-то один раз задержалась у нее, ты такой балагам поднял, что испортил и ей и себе настроение, хотя знал, что она тебе точно не изменит? Почему тогда она не может нервничать, когда тебя дома нет? 

- Она вечно моих друзей упрекает…

- А точно они твои друзья? И как бы ты относился к ее друзьям, если бы она всеми силами не допускала совместных посиделок? Как бы ты повел себя? Уверен ты бы как обычно поставил бы вопрос ребром и заставил выбирать. Либо они либо ты. Не правда ли? Почему тогда она не может так сделать? Ты лучше нее? 

- Нет..

- Тогда в чем дело Виктор?

- Просто я сложный человек.

- Нет. Просто она любит тебя, а ты нет.

- Я люблю ее!

- Говори это сколько хочешь. Твоя история показывает обратное.

- Раз ты такой психолог, скажи что мне делать.

- Делай то, что сам хочешь.

- А если я хочу быть с ней?

- Тогда докажи ей, что ты этого на самом деле хочешь. И не как обычно ты это делаешь. День два потерпел и бросил это занятие со словами «я не вижу встречных действий». Если уж идти – идти до конца. Но ты не сможешь. Ты слаб и халатен. Всегда ищешь легкой наживы. Тебе проще включить свое красноречие и обоняние и подцепить пару девочек на ночь. Ведь это тебя забавляет? Не так ли? Игра с людьми. Надеть маску и показаться умным хорошим и красивым. Ведь глупенькие девочки так это любят. Ты пол жизни упрекал ее в том, что она не дает тебе свободы и вот. Она тебе ее дала, и что? Доволен? Купаешься в изобилии счастья?

- Да. Наверное, так будет проще. И возможно даже лучше…

Совесть улыбнулась и сказала:

- Так и знал.

- Но я хочу попробовать пойти по сложному пути. Пути восстановления отношений.

- Уверен?

- Теперь я не в чем не уверен… Я боюсь, что будет все так же.

- Так же это как?

- Та же безответная любовь.

Совесть рассмеялась и сказала:

- Безответная любовь? Ее любовь?

- Нет. Моя любовь.

- А мне кажется наоборот.

- Если бы она проявляла ко мне чувства. Как раньше… 

- Ты сам добился этого. Только ты виноват в этом. Твои действия привели тебя в этот тупик. Она любила тебя, она ждала от тебя защиты и поддержки, но ты отмахивался от нее, ты считал ее своим зверьком. Ты создал свой ад. И только тебе расплачиваться. Если бы она видела в тебе свою половину – она бы любила бы тебя. Но ты не её половина. Ты её проклятье. Вот только за что? За бескорыстную любовь и преданность? За что? Скажи мне! Ты не достоин даже просить ее вернуться. Ты психологический монстр, который ничего не чувствует. Как такие как ты, могут говорить о любви? Ошибки социума. У тебя было все о чем другие могут только мечтать. Но тебе наплевать. Ты удачливый ублюдок. Тебе по-настоящему повезло с ней, хоть ты и не достоин такого счастья. Когда дойдет до тебя, что в жизни каждое действие имеет последствия! Ты давишь на жалость своим нытьем о том, как тебе плохо, вместо того, чтобы собраться и  показывать действиями заботу и старания все вернуть. Вместо того, чтоб куда-нибудь сходить с ней, ты покупаешь цветы. Какой тупой стереотип. Ты серьезно наивно веришь, что все дерьмо, что ты сотворил можно прикрыть твоими дешевыми цветами? Ты правда надеялся, что ради одного букетика она растает и бросится на тебя? Ты никчемен. Твое время прошло. Смешно, наверное, разговаривать самим с собой? Да? Тебе пора Виктор… 

  Виктор задумчиво поднял свой взор на Совесть. Молча, они смотрели друг на друга несколько минут, после чего Виктор спокойным голосом сказал:

- Тебе тоже пора…

Совесть лишь молча улыбнулась и растворилась в пустоте. Как будто ее и не было. Закурив сигарету, Виктор повернулся к окну. Взгляну в дождливое небо, достал пистолет и тихо произнес:

-  И мне пора…

Раздался выстрел.