Про то, что желает быть спетым

Мирра Тарасова
Не могу не сочинять. В запасе всегда есть непроявленные мысли, и вообще всякие мысли, - разрозненные обрывки, клочки, фрагменты, которые подыскивают себе убежище до тех пор, пока не зазвучит МУЗЫКА.
Эта музыка слов сначала волнует мысль, а потом прижимает ее к себе так, как будто хочет принять на грудь мелодию и переместить по памяти.
Эта мелодия показывает свое лицо с непонятной стороны, ее реально можно видеть только в отдельных нотах, как подпитку.
Если песня (если то, что желает быть спетым) имеет сильную подпитку, рождается синкопа – смещение музыкального   акцента со слабой доли на сильную, на другой ритм, который все синхронизирует и выстраивает в стройную систему, а синкопа, почувствовав свободу, превращается в окончательную, понятную и, чуть ли не фатальную, неизбежность - в звук, строчку, в предложение, в стихотворение, в рассказ…
Этот прыжок, эта синкопа, в которой живет свобода – исключительно правильный и нужный подход, потому что стоит только сбить его с ритма, остановить -  не о чем писать.
И наконец награда за работу – ощущение написанного крыльями за душой, которые защищают, согревают и мелодично расправляют себя в полет.


2018