Пионер Северодвинска

Юрий Комболин
Не встретятся, пожалуй, никогда
Наш теплоход и город, давший судну имя,
Но мы представим, мысленно, тогда
Беседу, что прошла бы между ними.
- Не холодно тебе зимой, скажи,
Когда по Гандвику не волны – снег гуляет
И ветер продувает этажи,
И улицы позёмка заметает?
ПРИПЕВ
Есть Вологда, Орёл и Минск,
Москва, я многим им обязан,
Но дорог мне Северодвинск,
Как теплоход, он с морем связан.

- Да, как не холодно. Но я привык.
А лучше ты скажи: не страшно ли в дороге?
Не обижает ли Нептун-старик
И благосклонны ли другие боги?
- Что боги нам, - ответил теплоход, -
На них надежд особых в шторм на море нету,
И дня рожденье нового – восход –
Молитвой не оплатишь и монетой.
ПРИПЕВ

Лишь в миг, когда взбираюсь на волну,
И ветер рвёт мои антенны, гнёт фальшборты,
Я, разве только, худом помяну
Всердцах всех вкупе: и богов, и чёрта.
Стоянка краткая, и снова мы в пути –
Киваем волнам встречным, кланяемся низко.
Звезда Полярная, ты нам свети,
Нас город ждёт родной – далёкий-близкий
ПРИПЕВ

05.06.1982
Александрия. Египет
*Гандвик - древнее (поморское) название Белого моря