Поиски духовного Пробуждения. Гл. 1-2. Начало пути

Амрита Дхарма
                ПОСВЯЩАЮ СВОИМ  ДУХОВНЫМ УЧИТЕЛЯМ
                __________________________________

 П Р Е Д И С Л О В И Е.   Однажды в Непале  в  короткие перерывы ретрита по Нендро*  мне посчастливилось прочитать  две книги. В тибетском  женском  монастыре, в котором  я тогда жила, не было никаких книг на английском языке, тем более на русском, но одну из книг  кто-то из иностранцев  забыл или специально оставил в комнате, куда меня поселили для  практики. Вторую книгу  я купила в  Катманду около Ступы Боуддханатх*  в небольшой книжной лавке, когда ездила продлевать  визу.
 
Первая  из книг была  посвящена лидеру тибетского буддизма  Его Святейшеству Далай  Ламе 14. Эта книга  была написана  одним из китайских учеников  Его Святейшества, который около 30 лет официально входил в  Его ближайшее окружение  и посещал многочисленные  учения по Дхарме*, которые  Далай Лама щедро даровал в те годы. В книге  также подробно рассказывалось  о быте Его Святейшества, о  напряженном графике  Его повседневной  жизни, о встречах с разными людьми и даже о болезнях.

Так как китайское правительство всячески  искажало информацию о намерениях и действиях Далай  Ламы  14  и вводило  в заблуждение как китайский, так и аккупированный тибетский  народы,  эта книга могла бы послужить рассказом о правде  Его жизни и  Его буднях, проводимых в постоянном служении и труде на благо других существ, о безграничной  заботе  о тибетском сообществе в изгнании. Однако, на мой взгляд, вся глубина и мудрость великого  духовного Учителя  осталась за рамками  книги  и ускользнула  от пера  автора, повествуя  лишь  о внешних событиях.
 
Когда  я ее прочитала, то подумала:
- Ничего особенного! Этот  автор пишет  о том, что видит. Точно ребенок, не  умеющий формулировать идеи, вместо них воспроизводит  зрительные образы. Зато  в этой книге я узрела прозорливость  самого Далай Ламы  14, который  сознательно вел своего ученика по определенным  моментам  своей жизни. Именно Он создавал ему  книгу и позволял присутствовать  при  тех событиях, которые происходили с ним в то время. Автор  не был профессионалом, но искренне желал поделиться своими  наблюдениями  о Далай Ламе  с людьми  в своей стране, Китае. Именно того же хотел и  Далай Лама, будучи еще  политическим  лидером  Тибета.

Вторая книга  Мика  Брауна «Танец  17 жизней» повествовала  о расхождении  между  «сердечными» учениками  тибетского буддизма  линии кагью  после смерти их  духовного наставника  16 Кармапы Ринпоче* и о поиске его реинкарнации  - 17  Кармапы*. Рассказывал Мик Браун и о причинах возникновения  в наши дни двух воплощений  Кармап одновременно, что случилось  впервые в  истории перевоплощений тибетского буддизма.

Одного из Кармап Ургьена Тринлея Дордже, признанного за истинное воплощение Кармапы  17  и благословленного Далай Ламой  14, возвел на трон Тай Ситу Ринпоче*, а второго, Тринлея Тайе Дордже выбрал и возвёл на трон оппозиционный Далай Ламе  Шамар Ринпоче*.  Описанные в этой книге события целиком захватили меня. Знание темы американским автором – журналистом по профессии - не вызывала никаких сомнений. Кроме того, его погруженность в тему как практика буддизма и публикация оригинальныых интервью с тибетскими Ламами вызывали неподдельный интерес.
 
Мысли об этих двух книгах о великих современных тибетских учителях периодически возвращались в мой ум, пока я не осознала, для чего они попали ко мне. Как Далай Лама, так и Кармапа Ринпоче в будущем стали моими Учителями, и эти книги были первым духовным знакомством с Ними. Такое, будто бы из случайных причин возникшее духовное родство в буддизме считается закономерными: в жизни человека нет ничего случайного, - события по неведению только кажутся нам случайными.

Я написала эту книгу в Дхарамсале в Индии, где благодаря именно доброте Далай Ламы 14 четыре года обучалась буддистской философии в «Библиотеке тибетских Трудов и Архивов» и посещала  почти все  учения  Далай Ламы по Дхарме. Уже  в России я закончила ее. Также  как и китайский автор,  я не профессионал и не следовала  канонам  драматургии, это просто переживания  и  воспоминания  о событиях и  людях, с которыми свела меня судьба. Многое навсегда останется  только  в  моем сознании, ибо я не имею права сообщать об этом никому. Может быть, эти записи станут для кого-то интересными и принесут хоть какую-то пользу, ибо я хочу вселить надежду в людей, которые ищут новый духовный путь в моей стране России. Я уверена, если кто-то   искренне стремится  к  этому, у него есть все шансы на победу.

В молодости  я была знакома с одним журналистом, который  однажды сказал:
- В этой атеистической стране, ты никогда не найдешь своего духовного Учителя. Это просто  невозможно!
Но это неправда! Когда вы искренне стремитесь  всем своим существом  найти  духовный путь, вам обязательно помогут. Ваш настоящий Духовный Учитель найдет вас в любой стране мира, поможет встать на истинный путь, распознать  причину вашего  пребывания в Сансаре*, научит методам работы ведущей к безграничному счастью. Он обязательно вытащит вас из темницы обыденной жизни, предоставит  возможность  учиться и практиковать, поможет преодолеть все препятствия  на духовном пути и совершенствоваться на благо других существ, показав истинную природу вашего ума. Просто нужно быть готовым  к этому  трудному путешествию.
Прошу заранее  простить за недостатки и возможные ошибки.
                *               *                *

 ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ.  П У Т Ь  К   Б Л А Ж Е Н С Т В У.               

Г Л А В А  1. Мне уже было около 28, когда впервые я отправилась в горы Памира-Алайя, где мы, - небольшая группа туристов из разных городов России, - без специальной подготовки поднялись на пытитысячник, проверяя себя на выносливость, а затем, за перевалом, вышли на горячие источники, где сняли накопленную усталость и ошибки прошлых лет. Всем нам действительно было от чего очищаться! Ведь согласно традиционной, - с около 5 000 летним опытом, - восточной медицине физические проблемы являются отражением проблем ментальных.

По возвращении в Ленинград у меня в рукаХ оказалась газета «Комсомольская  Правда», в которой  было напечатано объявление  о наборе сотрудников  в  Центр йоги «Шри  Ауробиндо*», который создавался в горном  поселке  Аибга, недалеко от  Сочи. Вообще-то даже в то время Аибга  была  территорией  Абхазии, но  еще был  Советский Союз и мы считали, что весь он - наша большая многонациональная  Родина. В Центр приглашались педагоги и агрономы.

Я почти сразу написала ответное письмо, в котором сообщала, что хотела бы принять участие в создании Центра, что работаю педагогом и давно интересуюсь интегральной  йогой Шри Ауробиндо и Матери, Мирры Ришар*, его соратницы. Вскоре я получила  ответ  с  приглашением  приехать на майские праздники  в Аибгу  и познакомиться с Виктором, создателем  и  директором  Центра. Это было очень удобно, потому что майских выходных в те годы было достаточно для такой поездки: целая неделя. Итак, купив билет на поезд, я в начале мая выехала в Сочи. Поезд  шел  около 2 суток, но время пролетело так быстро, что не успела  я отдохнуть от работы  и как следует выспаться, как  уже и конечная станция. На вокзале меня любезно встретил Виктор, так как  заранее сообщила ему, когда приеду.

 Во время моего отъезда в Ленинграде было еще холодно: начинала цвести черемуха, шли дожди. А в Сочи стояла солнечная теплынь. Пахло морем, свежей травой, на газонах - распустившиеся цветы. В общем,  весна и весеннее настроение были в полном разгаре.
- Вертолет до  Аибги будет  только завтра утром, так что у вас есть время  отдохнуть  с дороги. Все, кто приехал  по моему  приглашению днем раньше  вылетели  в  Аибгу, а я дожидался вашего приезда, - сказал Виктор.

                Мне понравился Виктор, он был лет на 12 старше меня, чуть полноват и говорлив. Его приветливость и простота  в  общении подкупали, но  провинциальность и  явная «непосвященность»  в  йогу, выдавала в нем  дилетанта. Он с удовольствием  рассказывал  об НЛО и  пришельцах  с  других планет, о своих многочисленных друзьях уфологах и их внеземных контактах. Виктор подробно расспрашивал,  каким образом я познакомилась с учением  Шри Ауробиндо,  и  сообщил, что на его статью в «Комсомольской Правде» откликнулось множество людей со всей страны, он получил порядка  тысячи  писем.  Поскольку  разобраться с таким количеством  информации для него оказалось сложным, он прибегнул к помощи знакомой  «экстрасенши», которая  сразу выбрала мое письмо из груды других  и  без  доли сомнений порекомендовала  пригласить  меня.  Это было для меня неожиданно. С экстрасенсами до той поры я контактов не имела.

Утром  следующего дня мы вылетели в  Аибгу. Когда вертолет, до отказа набитый людьми и багажом, благополучно приземлился на маленькой площадке и  все пассажиры  раЗошлись,  оказалось, что  Аибга состоит из множества  горных посёлков. До нашего поселка, где находился Центр, нужно было идти  по проселочной дороге километров  пять, но если сократить путь  по лесной тропинке, спускающейся довольно круто по лесному склону, можно было дойти гораздо быстрее. Мы решились идти коротким путем.

Вокруг  было удивительно красиво. Вдали возвышались горные вершины, еще покрытые снегом, а воздух  в лесу  был пронзительно свеж. Под ногами шуршала прошлогодняя листва, хотя  кое-где уже пробивались  первые  подснежники. Переполненная талой водой горная река стремительно  неслась среди валунов. За мостом через эту реку и было небольшое поселение из нескольких домиков, один из которых был двухэтажным и каменным: наш дом.

Нас вышли встречать несколько молодых женщин – заехавшая днём раньше группа из 10 человек. Когда мы расселись на траве перед  домом и познакомились, Виктор поделился  ближайшими планами о создании поселения  для  русских последователей интегральной йоги  Шри Ауробиндо.
- Сейчас нам главное начать. Те, кто пожелает остаться, могут  расположиться  в этом доме, он официально оформлен, правда  пока на мое имя. В доме три комнаты для проживания на втором этаже и большая кухня  на первом, так  что  места хватит для всех. Кроме того, я  взял на длительный срок в аренду  у правительства  Сочи несколько гектаров земли, их также  можно использовать для нужд коммуны. Здесь прекрасный климат и плодоносная земля, поэтому  мы сразу начнем заниматься развитием  агрокультурного  сектора  и питаться  экологически  чистой продукцией.

 В дальнейшем  мы будем развивать поселение  в  другом  месте, оно находится в горах, на расстоянии 3 километров  отсюда. После завтрака мы пойдем  посмотреть его. Основная масса людей приедет  позже и любой желающий сможет построить  здесь дом и перевезти  свою семью. Потом очередь дойдет до строительства школы, в которой  дети будут учиться по специальной программе, многосторонее развивающей личность. Тогда и наступит  время  пригласить  духовных учителей  по интегральной  йоге и интенсивно осваивать ее.

                Виктор  представил нам Николая Васильевича, мужчину лет  45, который  жил неподалеку  в  лесу в своем  дачном домике. Как потом выяснилось, он был  мужем «экстрасенши», по совету  которой меня пригласили  приехать.  Николай  Васильевич уже занимался  тремя  лошадьми, которых Виктор  приобрел  незадолго до нашего приезда.
- В этом  поселке находятся  еще три  жилых  дома, ранее  я  уже побеседовал с жильцами и никто  не возражал о расположении  здесь  нашего Центра.
После завтрака  Виктор повел нас показать место ещё одного возможного будущего поселения. Мы шли в гору по песчаной дороге километра  три  пока не достигли, наконец, огромного  плато среди гор. На нем виднелись остатки нескольких полуразвалившихся домиков: понятно: люди давно покинули это место. Я спросила, - почему?

- Раньше сюда каждую неделю  прилетал  вертолет и привозил провизию, но потом вертолеты были отменены, дорого стало, а  до ближайшего магазина  километров  семь, так что постепенно это место опустело.
Я действительно заметила вертолетную площадку, уже заросшую травой.
- Идеальное место для коммуны, особенно, если  восстановить  вертолетное движение! А это вполне реально, - добавил Виктор.

Место и вправду было прекрасно. От ветра плато защищали горы, на краю плато сверкал водопад, так что прекрасной воды здесь было достаточно. Небо казалось таким глубоким и приветливым, а богатая растительность могла быть только на хорошей почве. На одной из ближайших гор я заметила  больших размеров  нерукотворный рисунок, похожий на стрекозу с распахнутыми крыльями, - хороший знак!  По возвращении назад к первому дому, после ужина Виктор спросил:
- Ну, так кто из вас хочет здесь остаться?
Несколько человек  сразу согласились с его  предложением.
- Я думаю, что тоже приеду, мне только нужно съездить в Ленинград и уволиться с работы, это займет некоторое время, - сказала я.
                *              *               *

Г Л А В А  2. В  Ленинград  я приехала  окрыленная. У меня появилась уникальная возможность, коренным образом изменив свою жизнь, посвятить ее исключительно духовной практике. В то время я работала  директором подросткового клуба, причем,  достаточно успешно, так что  администрация предложила  мне повышение. Однако, несмотря на это, я решила  уволиться.               
- Почему, что случилось? – спрашивали меня.

- Все в порядке, просто на время уезжаю в другой город.
Получив расчет, я сразу вернулась в  Аибгу и с радостью поселилась в одной из комнат на втором этаже. Почти сразу все обязанности по хозяйству пришлось взять в свои руки, потому что к этому времени остальные  женщины разъехались  по домам. Здесь не было горячей воды, а за холодной приходилось ходить к колонке, не было также ни газа, ни бани. Нужно было учиться многому:  растапливать дровами  русскую печь и готовить  в чугунных горшках, снимая  их с огня ухватом. Ухаживать  и следить за здоровьем  домашних  животных и птиц, которых мы вскоре завели. Нужно было учиться доить корову и заниматься посадкой, поливкой и уборкой  огорода, а потом  и обильными заготовками на зиму. Физической работы было очень много: приходилось работать с пяти утра до позднего вечера. 
 
Каждые  выходные приезжал Виктор в компании  то  журналистов, то  кандидатов  на поселение  из разных городов  России, привозил продукты и новые письма.  К осени из-за  тяжелой работы и постоянной занятости  нас осталось только трое, не считая Виктора. Юра из Ленинграда, высокий и крупный мужчина  лет  47, угрюмый и закрытый  и Игорь, молодой парень  лет  22  похоже  скрывающийся от армии. Юра занимался пчелами, а Игорь выполнял  подручные работы, вскоре сменив  Николая Васильевича по уходу за лошадьми.

Зимой стало больше свободного времени, гости же приезжали реже. Мы начали голодать два раза в неделю, и  в эти дни я отдыхала  от  готовки. Тогда  появилась возможность почитать книги Шри Ауробиндо, которые я привезла с собой из Ленинграда. Огромные окна, в которых виднелся  заснеженный сад, и звуки качающихся  от ветра  деревьев  успокаивали  ум. Сверкающие днем на солнце заснеженные  горы, окружающие  поселок, дарили ощущение крепкой  и надежной защиты, а необыкновенная красота и покой - благое расположение духа.
 
                Виктор жил в Сочи, а здесь в Аибге  Юра взял формальное лидерство на себя. Однако у него не было никаких подходящих  для  этого качеств, он был жестким и не обладал ни каплей сострадания или доброты. Кроме того Юра  умудрялся  отпугивать приезжающих  к нам людей, поэтому наша коммуна не возрастала. А вскоре он  категорически запретил мне встречаться с местными жителями, с которыми я подружилась в Аибге, в том числе с  Николаем Васильевичем и его женой «экстрасеншой», которая  оказалась  добрым  и отзывчивым  человеком. Она работала  в  городской поликлинике  в  Сочи и, владея незаурядными способностями, помогалапомогала исцеляться многим больным.
 
Мы  как-то сразу нашли с «экстрасеншей» взаимопонимание и чувствовали себя вместе очень комфортно. Однажды  она пригласила  меня в гости в Сочи, и я с большой радостью  приняла  приглашение, были выходные,  и можно было сменить обстановку.
В какой-то момент  встречи она вдруг стала расспрашивать меня о Юре. Что он за человек, кем  работал до приезда в Аибгу, какую работу выполняет в  Центре. Мне показалось  неуместным  рассказывать  об этом подробно, и тогда она прямо сказала, что он вызывает  у нее серьезные опасения, и  что она беспокоится за меня. Она также сообщила, что немногочисленные жители поселка  категорично настроены против него. Это  вызвало у меня искреннее удивление.               
- Тебе надо уезжать! У тебя есть  духовный  потенциал, а Юра не даст тебе  возможности развиваться! - сказала «экстрасенша».

Жаль, что я тогда не обратила серьезного внимания на ее совет.
Когда  я вернулась в Аибгу, Юра был зол. Ему явно не понравилось, что я уезжала из поселка.
- Я запрещаю тебе общаться с местными жителями, особенно с Николаем Васильевичем и его женой,- сказал он раздраженно.
- Почему?
- А вдруг ты проболтаешься, и они узнают что- либо лишнее о нашей коммуне?
- Проболтаюсь о чем? О том, как мы занимаемся агрокультурой?

Но он был непреклонен. Непонятно, чего он так опасался, но  я не стала спорить. С этого времени, Юра  стал не только придираться ко всему, что я делала, но и выказывал недовольство, сопровождая  его  замечаниями  по всякому поводу и без него. Ему не нравилось все, как я готовила, как ухаживала за коровой и теленком, как «воспитывала» собак и следила за курами. В конце концов, этот деспотизм,  физическая усталость и эмоциональный стресс, довели  меня до болезни, при этом,  я не могла  позволить  себе расслабиться и отдохнуть, продолжая работать.
Однажды весной Виктор  неожиданно приехал  к нам в Аибгу. Уже стояла жара, и мы были легко одеты. Юра был в шортах  и сразу после обеда, Виктор обратил внимание на татуировку  на его ноге.
- Что это?- спросил  он  невозмутимо.
- Ничего особенного, по молодости сделал, -  ответил тот.
- Но знаешь ли ты, что это значит?

- Не знаю! Я  же сказал тебе, по  глупости сделал! - ответил  Юра, раздражаясь.
- Такое по глупости  невозможно сделать не зная. Ты врешь! Я еще раньше заметил  твою татуировку  и  кое с кем  проконсультировался. Такие татуировки делают  заключенные в тюрьмах, - сказал Виктор с искаженным выражением лица.
- Да  что ты пристал! Говорю же, глупость! - и Юра прикрыл ладонью  татуировку.
Мы примолкли. Возникла напряженная пауза, но было видно, что Юра врал.

Буквально  через  неделю  Виктор опять приехал в Аибгу. К нему продолжали приходить письма,  и иногда он советовался с нами по поводу какого-либо письма. После обеда  он  сказал, что  получил одно необычное письмо.
- От кого? - спросили мы с Игорем одновременно. 
- От Юры!
- От  Юры? И что он там пишет? - спросила я удивленно.
- Он хочет, чтобы кто-то из вас двоих уехал.
Игорь нервно закрутился на скамейке. Несколько дней назад он потерял из вида лошадей и нашел их только вчера вечером.
- Как?- недоуменно спросила  я, - почему?
- Потому что этот человек, не может практиковать  интегральную йогу.

 Я усмехнулась.
- О какой йоге здесь идет речь?
- Об интегральной, -  ответил Виктор,  многозначительно посмотрев на меня. - И знаете, кем Юра недоволен?
 
 Мы  с Игорем  взволнованно переглянулись.
- Тобой, Лена! Он считает, что именно ты не можешь заниматься йогой!
 Я примолкла от удивления. А Виктор продолжал.
- Но мы, все члены коммуны, собрались  вместе, чтобы проголосовать. Поднимите руки  те, кто за то, чтобы  Лена осталась?
Виктор  и Игорь тут же подняли  руки.
- Кто - против? 
Юра  один поднял руку.

- Ну  что ж, -  сказал Виктор  ухмыльнувшись. -  Большинство за то, чтобы Лена осталась здесь. Так  что будем считать, что вопрос  исчерпан. Ты можешь  спокойно продолжать работать.
Он решительно  встал из-за стола и вышел на улицу. Все это походило на фарс. Я была в шоке от информации, быстроты событий и решений. Последнее время  Юра  мило улыбался мне, приглашал вместе покупаться и даже рассказывал о своей личной жизни, а  вместе с тем, тайком написал письмо Виктору в Сочи! Тут-то  я  и вспомнила  слова «экстрасенши», но все же никакой мысли не возникло  уехать из  Аибги.

                С этого времени Виктор стал открыто не доверять  Юре, а  в следующий приезд  пожаловался  мне на то, что Юра хочет его «подсидеть» и взять все ресурсы и власть в свои руки. Но я убедила его не реагировать так быстро, а лучше спокойно посмотреть как события будут развиваться дальше. Кроме того, я пообещала Виктору, что если  будет перевыборное собрание, то я буду на его стороне. Так у нас начались разногласия. А затем  произошло следующее. Юра уехал в Ленинград  в отпуск, и мы с Игорем остались вдвоем. Нам стало так спокойно и мирно!  Настало время немного расслабиться  без  деспотического контроля  Юры.

 И вот как-то  утром, когда мы завтракали на кухне, в окно что-то неожиданно и резко ударило. Окна были за моей спиной и, обернувшись, я успела  заметить  маленькую птичку, которая со всей силы  ударилась о стекло.
 - О! это нехороший знак, Игорь!
 Он недоверительно хмыкнул.
- Зря ты не веришь! Это знак того, что кто-то умер, а его душа стучится, чтобы сообщить об этом.

- Не обращай внимания, давай лучше  продолжим завтрак,- сказал спокойно Игорь.
В тот день на улице было как-то  особенно пасмурно, накрапывал мелкий дождь, и я предложила  Игорю отдохнуть. Он поднялся к себе в комнату, в то время как я продолжала убираться на кухне, и тут  в дверь кто-то постучал. После запрета Юры общаться с местными жителями  к нам никто не приходил, поэтому я удивилась.
-Кто там?- спросила я громко.
-Это я, -  ответил знакомый голос, - можно войти?

Я  сразу узнала  Олега, с которым меня  когда-то познакомил Николай Васильевич. Он жил один несколько киллометров от нашего поселка и между собой  мы называли его «молодой йог».
- Конечно, заходи, - и я распахнула  перед  ним  дверь, - что-то случилось?
- Да,  - сказал он, - мне нужна помощь!

Оказалось, что два каких-то пацана  прилетели в  Сочи, чтобы посетить  наш  Центр. Так как погода была  нелетной, они  решили  пойти  через  перевал пешком. В  это время  пошел  мокрый  снег и  один из парней  случайно  оступился  и слетел  с  горы, попав  прямо в водопад. Его друг вынужден был спуститься  и обследовать  все вокруг, но нигде упавшего не обнаружил. Тогда он направился к ближайшему поселку, чтобы позвать людей на помощь. Местные  позвонили в милицию, а те, в свою очередь, - водолазам. Но так как погода была очень плохая, то добраться до Аибги не представлялось возможным. Нужно  было ждать. Поэтому Олег  хотел сам пойти поискать парня, но не один, а с Юрой.

-  Юра дома? - спросил Олег.
- Нет, он уехал в отпуск  несколько дней назад.
- А Игорь?
- А Игорь здесь, - и я позвала  Игоря.
- Мне нужна помощь. Один я не могу  обследовать место, надо взять снаряжение, веревки, сменную одежду.  Если парень  погиб, надо вытащить его из воды. Мне будет  не справиться одному. Поможешь Игорь?
 Игорь не нашелся, что ответить. А меня просто замутило от ужаса. Мы сидели и молчали.
 - Нет, я не смогу, Олег, извини, - вдруг сказал Игорь. - Мне кажется, будет  лучше если этим займутся профессионалы.

Я проводила разочарованного Олега до калитки. Информация  потрясла меня до глубины души. Не зря птичка ударялась в стекло! Не спалось  всю ночь, мысли постоянно возвращались к этой истории. Я думала о судьбе этих парней и о том, что если бы они дошли до нас  то, что здесь увидели, чему научились? Ведь  мы не занимались духовной практикой, но  при  этом  называли  себя  членами  общины  Центра  йоги, по  сути, обманывая  людей. Чтобы развеять  печальные мысли  я решила сходить  на почту и отправить письма в Ленинград. Почта находилась  рядом с вертолетной площадкой в центре Аибги, дорога была дальней  и для того, чтобы два моих щенка немного размялись, я захватила  их с собой. Они  радостно бежали  впереди, повизгивая от удовольствия  и не выпуская меня из вида.
 
Вдруг  я абсолютно  явно  почувствовала  чье-то присутствие. Посмотрев  вокруг,  и никого не увидев, я остановилась и прислушалась, не идет ли кто-либо за нами. Но нет, было тихо. Продолжая  подниматься по тропинке, я опять почувствовала  рядом какое-то  неуловимое движение и замедлила шаг, напряженно посматривая  по сторонам. И тут  я заметила «нечто». Это было похоже на напоминающий по форме человека сгусток  энергии, который двигался рядом со мной. Постепенно  он  становился более отчетливым, пока я не распознала  в нем очертание  молодого парня. Тогда я не знала, что у любого человека существует  тонкое тело, которое по форме подобно физическому аналогу.

«Молодой  человек» шел  то  впереди, то сзади, то рядом со мной, пока  я, наконец,  не поняла, что это эфирное тело  погибшего парня. Я остановилась и спросила:
- Что ты хочешь? Почему идешь за мной?
- Научи меня йоге! - услышала я в ответ.
- О, мой  Бог! Дорогой!  Это величайшая ошибка!  Я сама не знаю, что такое йога и только начитываю индийские мантры* Мирры Ришар. Наш  Центр  хоть  и носит  название «Шри Ауробиндо», но мы не практикуем йогу. 
- Научи меня мантре Мирры Ришар!- попросил  он.
- О, друг, ты должен знать, что ты умер, а  я не могу  учить мертвых.
- Но что же мне теперь  делать? - спросил  он.
 -Ты уже в тонком  мире и совсем близок  к Богу, пожалуйста, попроси его помочь тебе! 

 Он замолчал. Возможно только сейчас  осознавая, что умер.
- Молись непрестанно и не сомневайся, что ответ придет к тебе.
И я стала продолжать свой путь, но он следовал за мной. Я обернулась:
- Ты не должен  больше идти за мной, я не могу тебе помочь, потому что ты уже покинул физическое  тело. Ты умер, понимаешь? - повторила  я.

Он остановился и в задумчивости облокотился на ствол дерева. Похоже, до него более отчетливо дошло,  о чем идет речь.
- Я  правда  глубоко сожалею  о том, что с тобой произошло и желаю тебе всего самого доброго. Пусть в следующей жизни ты встретишь  настоящих  Учителей  по йоге, которые смогли бы научить тебя  мантрам и духовным  практикам, но сейчас, мы должны расстаться! Понимаешь? Он  больше не следовал за мной.

 Я  дошла до почтового отделения, отправила письма  и вернулась домой. Только  через  два дня вертолет доставил  водолазов к водопаду. Они долго искали и, наконец, нашли тело погибшего. На следующий  день  его труп  переправили  в Сочи, где мед эксперты установили: он погиб сразу, от ударов во время падения.  Вскоре приехал Юра.
- Хорошо, что меня не было здесь в это время! -  единственное, что он  сказал узнав о трагическом событии.

                Произошедшее так сильно задело мой ум, по ночам я стала  молить Бога, чтобы он указал мне истинный  духовный путь. И тут  у нас уже не в первый раз потерялись  лошади, и  Юра с  Игорем  отправились  их  искать. В тот день я как обычно  возилась  на кухне и из окна  заметила, как наш сосед, старенький  дедушка, выходит  из своего дома. Дверь с  кухни была открыта  нараспашку,  и  я видела, как он подошел к нашему дому  и, открыв калитку, идет  прямо к кухне.
- О заходите, заходите, пожалуйста, может  быть,  чаю  хотите?  - воскликнула  я, приветствуя  неожиданного  гостя.
- Нет, нет, спасибо, я ненадолго. Я доченька  хочу поговорить с тобой.
- Со мной, - удивилась я. - О чем? 

- Я вот давно тут наблюдаю за тобой, доченька, все смотрим с женой, как  ты тут  крутишься, как пчелка  хлопочешь. Ведь все на тебе, все огромное хозяйство  везешь. Скажи, зачем  тебе это надо? Ведь тебе тяжело справляться одной, мы же видим! Ведь так и надорваться можно почем зря! Вот тебе наш  совет, доченька! Уезжай! Уезжай отсюда, от всего сердца говорю. Здесь все равно ничего не будет, никакой коммуны. Поверь  старику! Мы уж очень уважительно относимся к тебе  доченька  и жалеем тебя.
 - Спасибо вам, конечно, мне очень приятно это слышать, но почему вы  думаете, что здесь  ничего не будет?

- Да потому, что это не те люди, понимаешь? Они просто используют  тебя, твой труд  и силы. Уезжай доченька, ты еще сможешь  построить свою жизнь, добиться чего хочешь. У тебя все получится, потому  что ты добрый  человек. Я же вижу! Если ты уедешь, им  невозможно будет оставаться здесь, они не справятся. А коммуна  им не нужна, они преследуют  совсем  другие цели. Я внимательно выслушала  соседа, поблагодарила  и, проводив  до калитки, обещала подумать. Сейчас  я благодарна ему за смелость, искренность и добрые намерения.

Когда же Юра с Игорем вернулись, то сообщили, что лошади потерялись, и  их не удалось найти. Вскоре настала очередь  Игоря  поехать в  отпуск, и мы остались с Юрой вдвоем. Мое здоровье ухудшалось все сильней, поднялась и постоянно держалась высокая температура, ее невозможно было сбить  лекарствами, которые были у меня в аптечке. Температура  выматывала, тем более,  что необходимо было  продолжать  работ. Мне нужно было принимать решение, что делать дальше.
- Знаешь? -  как-то  раз  сказала я Юре. - Я хочу поехать домой, ты сможешь  справиться с коровой?
 _____________________________________________________

         ПРОДОЛЖЕНИЕ НА ДНЯХ