У точки невозврата Гл. 18

Ольга Егорова 3
Глава 17 http://www.proza.ru/2018/04/09/1436
 

                Глава 18
                Любопытство - не порок...

В самых далёких закоулках моей памяти хранится то, о чём вспоминать не только не хочется, а и страшно до жути...
Но я вытащу сейчас и это...
Просто хочу понять, как же такое могло случиться со мной: почему? За что? Зачем?

Я никогда не была примерной: ни в учёбе, ни в поведении, ни в чём бы то ни было ещё. Но и оторвой тоже никогда не была. Так, всего понемногу...
Девчонка, каких полно вокруг.  Лишь одна из них: со своими привычками, фантазиями и мечтаниями, ну и со своими "заморочками,"  конечно же.
Вот как-то так.

Осенью мне исполнилось шестнадцать. Десятый класс. Впереди последний, но очень напряженный год в школе. Четко осознавала: надо постараться получить хороший аттестат и поступить на филологический.
Уже несколько лет я мечтала именно об этом.

Вся моя жизнь текла довольно размеренно по привычной колее: дом, школа,  библиотека, детский сад, дом. Учёба в основном не вызывала особых трудностей. Справлялась не хуже других. С домашними делами тоже долго не мудрила. Братишка рос смышленым и довольно послушным. Проблем особых не создавал.
Два-три неудачных опыта "дружбы" с мальчиками отбили желание делать новые попытки.  Да и времени на разные "глупости" в общем-то и не было.
Как только появлялась свободная минутка - читала.
Читала "запоем" !
Причём всё: исторические книги, романы, фантастику, детективы, энциклопедии; добросовестно штудировала всю программную, кроме того регулярно просматривала научно-художественную  и периодическую литературу.  Конечно же, зачитывалась стихами классиков и современников.
В библиотеке иногда устраивали "опросы". Видимо сомневались в том, что могу прочитать столько. Потом отступились.

По выходным ходили с подружками в кинотеатр. Как и многие сверстники, любила кино про индейцев. Как и многим сверстницам, мне нравились  главные герои этих фильмов, а соответственно и актеры, исполнявшие эти роли: Гойко Митич и Дин Рид. Так заинтересованность перешла в "поиски" биографий, фото. Однажды в одном из журналов, не то "Кругозор", не то "Глобус" была напечатана статья с фотографией Дина Рида и плюс ко всему в нём же была гибкая пластинка с его песнями. Пластинка со временем была совсем "заезжена" и стала "заикаться", а фото я аккуратно вырезала и вставила в большой круглый значок, на место какого-то сказочного персонажа.
С этим значком я и пришла в школу.
Я понимала, что его непременно заметят, но растерялась, когда Маринка (мой "ночной кошмар") заинтересованно спросила:"Это откуда у тебя Савкина фотка?"
- Какого Савки? - моё удивление не было поддельным.
- Савка - гитарист из клубного ансамбля.
Ты что на танцах ни разу не была?..

Любопытство - сильная штука!
В ближайшую же субботу я отпросилась на танцы.  Отпустили меня при условии, что уже в половине одиннадцатого я буду дома.  Клуб этот был от дома далековато (в восьми остановках), поэтому покинуть его я должна была гораздо раньше Золушки, уже в десять часов,  чтобы успеть вернуться вовремя.
Кое-что я в своей жизни делать научилась, но вот с танцами, как и с пением, у меня как-то не заладилось. Про музыкальный слух повторяться не стану, ко всему по ходу у меня и обе ноги - левые. А после одного случая во время школьного "бала", когда Галка упросила с ней за компанию пройти через весь зал, чтобы пригласить мальчишек, на "белый" танец и её избранец с ней пошёл танцевать, а его приятель со мной - отказался, я дала себе слово, что никогда больше никого приглашать не буду, ни под каким предлогом.

Народу было довольно много. Вначале я стояла вместе с девчатами. Но, когда заиграла музыка, всех моих подружек "разобрали". Подпирать стенку в одиночестве было отнюдь невесело и я огляделась вокруг. В  дальнем углу стояли сиденья (блок из кинозала) и я направилась туда. Рядом со мной примостились ещё несколько девчонок.

Пока все танцевали, мы могли только слышать пение и музыку, а вот когда танцующие расходились, я могла рассмотреть и участников ансамбля, и того, ради кого сюда и прикатила.
Не "двойник", конечно, но похож. Играли и пели парни неплохо. Поэтому я не пожалела, что потратила на "концерт" целый час своего драгоценного времени.

Это повторялось несколько суббот подряд и, видимо, не осталось незамеченным. И, наверное, я непозволительно часто смотрела именно на него...
Чего уж скрывать, он мне нравился.

Однажды, он пригласил-таки меня на танец.
Надо ли было говорить о том, как дрожали мои руки и подкашивались ноги во время этого танца.
- Зачем ты приходишь сюда, раз не танцуешь? - спросил он.
- Мне нравится как вы поёте. Прихожу слушать, - ответила я чуть слышно.
- А может я тебе нравлюсь?
- Прямой вопрос - прямой ответ:нравишься! - глядя в глаза ответила я, чувствуя, что сейчас мои щёки просто сварятся.
- Дождёшься меня после танцев? Нам надо будет ещё инструменты убрать.
- Дождусь.
Я не ушла, как это было обычно. Я даже не думала о том, как объясню свою задержку дома. Просто ждала.

И вот я иду рядом с парнем, который мне уже давно нравится, что-то ему рассказываю, о чём-то его спрашиваю. Он  больше молчит и всё время ёжится.
Да, одет он явно не по сезону. На улице мороз, а на нём лёгкое пальто и туфли на тонком ходу. 
У одного из домов стояла группа парней. Савка со всеми поздоровался, а потом мне сказал:"Давай погреемся в подъезде!"
И я зашла с ним в подъезд...
Он открыл дверь и сказал:
- Заходи сюда, здесь теплее...
Заглянув в дверь и увидев лестницу, я поняла, что она вела в подвал.
Словно почуяв неладное я заартачилась...
- И только пикни!..
Я не поверила своим глазам, когда увидела нож. Но не только это меня так испугало, как следующая фраза:"Видела ребят? Закричишь - "прокатишься на карусели", а так я один. Выбирай!"
Я пыталась уговорить, упросить, умолить...
Но он всё наступал.
- Решила меня продинамить? Не выйдет! - удар в подбородок был настолько неожиданным и сильным, что я не удержалась на ногах и упала. Падая, ударилась о бетонную стену...

***

Сколько прошло времени я не знала, как и не понимала куда я иду...

***

- Это же надо! Если бы не чихнула, мы бы мимо прошли!
Какого лешего ты делаешь ночью в "садах", девонька? - спрашивал один мужчина, растирая мне лицо снегом и шарфом.
- Давай отведём её в милицию, там и выяснят, что она здесь делала.
Они, чертыхаясь и матерясь,  вывели меня из леса.

(Кто это был и что они сами делали в такое время в этих садах для меня и по сей день загадка.)

Кое-как мне удалось их уговорить отпустить меня.

Домой я пришла чуть живая.
К моему удивлению, мама моя проронила лишь одну фразу:"Я полагаю вопрос о танцах больше не стоит?.."


Пока я болела, синяки и гематома прошли. Не пришлось никому ничего объяснять.
Рассказать о случившемся кому бы то ни было не хватило духу. Тем более, что я считала во всем виноватой себя. Никто меня не заставлял. Сама ходила туда. Сама пошла с ним. Сама...

Больше я не ходила не только на танцы, но и в кино.
Больше и не верила никому...

"Любопытство не порок, а большое свинство" - обычно это говорят в адрес человека, проявляющего чрезмерное внимание к чужим делам и секретам. А я убедилась в том, что это свинство можно устроить и для самой себя.

***

Прошло более двадцати пяти лет. Однажды, я была в гостях у своей коллеги. Мы листали её альбом и она рассказывала о своей юности. На нескольких фотографиях я увидела его. О нём она просто взахлёб рассказывала какой он распрекрасный!..
И вдруг запнулась:
- Оля, ты чего плачешь?

Впервые за столько лет я рассказала о том, что случилось со мной тогда.
Подруга моя, помолчав, сказала:"А мы-то всё гадали, за что его такого хорошего, Господь так наказал? Если бы ты только знала, как он тяжело болел и как долго...Он умер, Оля. Прости его!"
А помолчав добавила:
- Это что же ему надо было наговорить про тебя, чтобы вот так всё случилось?..

А вот об этом я как-то не думала...
Эх, Маринка!
Ну да и тебе Бог - судья!

Глава 19 http://www.proza.ru/2018/11/21/763