Василиада 5

Дмитрий Красавин
СКАЗ ПРО СГЛАЗ
Мы с Николенькой шли по улице. Было скользко.

Я поскользнулся, упал, расшиб колено, с трудом поднялся на ноги и стал громко выражать свои чувства по отношению к дворнику, который поленился посыпать лед песком.

— Не усугубляй свою карму, — сказал Николенька. — В следующей жизни так поскользнешься, что лоб расшибешь!

— Причем тут карма, если дворник ленивый? — удивился я.
 
— У каждого человека своя карма за грехи прошлой жизни, — пояснил Николенька. — Каков был грех, такая и карма. Я ведь не упал?

— Не упал...

— Значит, у меня был другой грех.

Я задумался. Чтобы разрешить сомнения, мы пошли к Васе.

— У него не карма, а порча, — сказал Вася.

— Ха-ха, — сказал Николенька, — порчу насылают завистники, а его, — это он обо мне! — только жалеть можно.

Я стою в сторонке, слушаю их, размышляю. Вчера Николенька по табличкам вычислил, что я был в прошлой жизни персиянкой. Возможно, я был не безгрешной персиянкой, но чтоб в Тегеране песок на лед сыпать... С другой стороны, не такие у меня богатые завистники, чтобы порчу насылать, колдунам деньги платить.

И тут меня осенило — всему причиной обыкновенный сглаз! Очкарик утром в автобусе так смотрел на мою помятую физиономию, так смотрел! Как пить дать — сглазил!
— Кончай, ребята, спорить, — говорю я Васе с Николенькой, — сглаз у меня.

Они выслушали мой рассказ про очкарика, посмеялись и опять за свое — карма, порча....

Зачем спорить? Ведь в главном мы пришли к единству — дворник тут ни при чем...

Мне стало скучно, я постоял, постоял и пошел домой.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/10/23/595

Вернуться к началу Василиады http://www.proza.ru/2018/11/10/780

Из сборника «Дневник бомжа» https://ridero.ru/books/dnevnik_bomzha/