Витёк

Плотников Игорь
Как-то в часть бойцы приволокли маленького щенка. Внешний вид пёсика настолько умилял, что ни один офицер не осмелился выкинуть этого малютку на улицу. Породы он был не пойми какой, но бабка его была таксой абсолютно точно. Вытянутая мордочка, смышлёные глазенки, тёмно-коричневый окрас, продолговатое тело и добродушный характер.

Кто придумал кличку щенку, достоверно неизвестно, но имя прилипло к живому существу сразу и подходило  органично. Собачку назвали Витьком. Ну, Витёк! Ни убавить, ни прибавить.

Начальник отделения Виктор Дмитриевич гневался на солдат, но сделать ничего не мог.
- Дмитрич! Ну, посмотри на барбоса! Ну, вылитый же Витёк! – дружно уговаривали сослуживцы капитана.

Дмитрич сжимал кулаки, скрипел зубами, но всё же сдался. Махнул рукой и «с улыбкой шире приклада» заявил, что теперь в части у него есть тёзка!

Войсковая часть располагалась на четвертом этаже командно-диспетчерского пункта. Поселили пёсика на лестничной клетке, сразу за входной дверью. Содержать  собаку на лестнице с каждым днём становилось труднее, и командир волевым решением приказал поселить пса в казарме и принять его на котловое довольствие. Казарма располагалась обособленно в трех километрах от здания КДП в лесном массиве и походила больше на дачу, чем на военный объект. Войсковой ищейке в казарме понравилось.

Шло время,  пёс подрастал.

В ходе офицерского собрания по случаю присвоения очередного воинского звания «майор» начальнику отделения Виктору Дмитриевичу наступила пауза, какие случаются во всякой компании. И в этой повисшей тишине между тостами прозвучал голос:
- Мужики!

Весь личный состав, принимавший участие в торжествах, повернулся на голос. Молча ждали продолжения. Голос, растягивая слова,  с трагической интонацией, срываясь на фальцет объявил:
- Витёк та… ссукой оказался!