3. Встреча с Богом и путь богообщения

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления 8
Глава 8.Божественный Замысел (Обратный Путь).

8.3. Встреча с Богом и путь богообщения.

1. «Слава Богу в вышних»! - И твоя слава заключена в вышних - небесных ангельских силах, в нравственной жизни твоей «души», символом которой является совесть, ибо Бог так сотворил тебя, включив «образы небесных сил» в телесно-душевную природу человека. В единстве с Духом небо доступно тебе. Проси и стяжай Духа, и небо будет твоим, ибо образ неба уже есть в тебе. И это - «ключ» к твоей встрече с Богом и общению с Ним. Ищи свет внутри себя и познай, что истинный свет - в тебе. Желая сверхсознания и одухотворения своей природы, ты собирай людей в своей «душе». - Это решение подсказывает тебе пример твоего евангельского Учителя, который сам есть свет, и, значит, может научить тебя обретению света. Освещая твоё «познание», свет раздвигает его пределы и границы, поскольку нет предела для истинного и духовного «разума». Учение Христа - беспредельно, ведь Дух проникает всё, ибо Духом всё сотворено, и Христос волен учить всему. Понимай созерцание - твою функцию бытия, в её полноте и совершенстве. Лишь Ум Христов исполняет эту функцию в совершенстве - любя всех людей и собирая их в - «церкви своей души». В этом - радость и слава богочеловечества, твоя и Бога.
2. Лишь в совершенном исполнении этой воли Бога о тебе - заключены твои покой и радость, для которых возможно полное познание, ибо «нравственное познание в общении» - та единственная функция, выполнение которой делает возможной полноту твоей жизни. При совершенном выполнении этой функции, у тебя не остается никакого недоступного тебе опыта. Только желание безнравственного опыта способно воспрепятствовать осуществлению этой функции, поскольку Бог не навязывает тебе свою волю, так как опыт любви не может быть нежеланным опытом. Дух «учит» тебя опыту любви не без твоего участия, ибо ты учишься любви тогда, когда учишь любви сам.  Но ты сам, в одиночку, не понимаешь и не принимаешь этого. Вот почему тебе так нужен Дух, - того, чтобы начать верить - «учиться - уча». Только евангельское учение Духа освободит твою волю от рабства «эго», для объединения твоей воли с волей Бога в богочеловеческом единстве, когда твои сила и слава сливаются с силой и славой Бога. Этим, твои сила и слава утверждаются в любви, как в совести Бога. Ты становишься знающим и имеющим любовь такой, какой любит тебя и других Бог, ибо таков естественный ход всего «бытия», так как оно - «благое бытие».
3. Воля Отца и Сына едина, поддержанная Духом, предлагающим тебе продолжение единства божественной воли в твоей воле. Это продолжение есть результат твоего добровольного единства с Богом и противление воли «эго». Дух скрепляет твой союз с Богом продолжением действия вашей совместной с Богом воли. Это ваше совместное творение - твоё совершенное творение общения, которое творит совершенных людей в твоём союзе с Богом - совершенным творцом. Отец «дарит» своё отцовство тебе, своему сыну, дабы в тебе продолжилось Его богоотцовство, и в тебе родилось твоё богосыновство, как это предвечно было с Сыном и Духом, и как это было изначально задумано о тебе. - Ведь тебе, призванному к богосыновству, дана функция любви, продолжающая богоотцовство тем, что ты не будешь устанавливать границ и пределов «разделения» между собой и другими людьми. Но ты отказался от этой функции, подчинившись «эго». Позволь же Духу снова «учить» тебя богосыновству, ибо узнать, что такое богоотцовство, ты сможешь только лишь от самого Бога: - от Отца, через Сына, с помощью Духа.
4. Встретив на пути своей жизни другого человека, не забывай, что она не случайна. Бог взирает на ваше общение и участвует в нём. Это – «встреча» совести с совестью, производящая «суд» совести. Каким ты «видишь» человека, встреченного тобою, таким ты «станешь» сам. - Как ты отнесешься к нему, так станешь неосознанно относиться и к самому себе. - Как ты будешь думать о нём, с нравственной точки зрения, так же станешь мыслить обо всём и познавать всё в мире. Не осуждай и не суди, вообще, другого человека, ибо в каждой «встрече» ты либо себя находишь, либо себя теряешь. Каждая такая «встреча» даёт тебе ещё один шанс для спасения - обретения богосыновства. Не оставляй же бесплодными и неиспользованными эти шансы. Помни, что Христос и Дух всегда рядом с вами, стоит лишь вспомнить о своей совести, - совести в тебе и в нём, чтобы не совершилось очередного «падения», ни его, ни твоего.
5. Какого бы учителя ты ни «встретил», учителя «добра» или учителя «зла», цель у тебя должна всегда быть одна: - «Познай самого себя!» - Большего тебе ненадо и нечего искать, ибо ты ищешь Бога в себе. Бог ищет всех людей, а каждый из людей сам решает, - что или кого ищет он! - Человек может искать себя или себе, может искать силу и славу, может искать правду, а может искать - любовь. Тот, кто ищет любовь, находит и всё остальное. А тот, кто не ищет любви - не находит ничего. Всякий раз, «встретившись» с кем-то, ты выбираешь - что искать тебе: себе или ему, силу или правду, власть или любовь. Никто не ищет и не желает ненависти, но тот, кто не ищет любви, всегда оказывается пленником нелюбви. - Истинные сила и слава - в любви, настоящие власть и правда тоже в любви, ибо так Бог «смотрит» на тебя и всех, с кем «встречаешься» ты. - «Эго» старается убедить тебя в том, что оно - прилежно ищет силы и славы, власти и правды исключительно тебе, но служит оно, на самом деле, не тебе, а своему хозяину - диаволу. - Дух же учит тебя тому, что, ища что-то для самого себя, ты ничего не найдёшь: ни себя, ни другого, ибо это - путь «эго». На самом деле, лишь ища другого и для другого - ты находишь себя. - Открываясь ближнему, ты постигаешь свою сущность, ибо, если ты учишься виденью того, что в ближнем приходит к тебе Бог, то ты учишься понимать и различать сущности: и свою, и другого, и Бога. Во «встрече» твоей совести и его совести, вам прозвучит «ответ» радости. И в этом «ответе» будут и счастье, и боль! - Но эта боль уже не будет такой, какой она была прежде, - устрашающей, обессиливающей и угнетающей. - Это будет боль сожаления о том, что так много потерянно времени и возможностей в - «жизни без любви». Ты и твой ближний будете связаны по-новому и освобождены от всего «ветхого» в своих прежних связях. Всё будет в согласии с твоим прощением, но то же самое произойдёт с тобой - многое простится тебе. Не забывай о своей ответственности перед ближним, ибо она - твоя ответственность перед ближним - это твоя ответственность перед самим собой и за самого себя. Дай ближнему его место в твоём царстве, и ты обретешь своё место в его царстве. - И тогда, вы вместе, рука об руку, войдёте в Царство Бога.
6. Царство Бога не находят в одиночку, и ты, хоть и имеешь Царство «внутри себя», в одиночку не найдешь Его в своей «душе». Стало быть, чтобы осуществить намеченную цель, тебе не следует прислушиваться к «эго», которое всегда стремится сокрушить другого человека, имея своей целью и задачей именно это. «Эго» никогда не признается тебе в этом. Может быть, оно и не осознаёт этого, ибо вообще не знает ничего о любви - Боге как Истине. Но ты, - можешь и будешь об этом знать, если готов - «взглянуть на себя глазами другого человека». Тогда ты начнёшь понимать - что «эго» желает сделать из тебя. Это - твоя ответственность, ибо увидев, как «эго» рушит твои собственные ожидания счастья, ты, наконец, примешь своего Искупителя и Спасителя, признав – что твоё счастье невозможно без Него. - Да и есть ли у тебя иной выбор?! Сделав выбор в пользу Сыны и Духа, ты поймёшь, отчего, встретив кого-либо, ты думал, что - он - не ты и не Бог, а кто-то другой. И снимешь с себя «маску эго», «очки нелюбви», «оковы ненависти». Каждая такая встреча, обнажая твою совесть, будучи всецело принятая тобой, будет приближать тебя к Богу, удаляя от «эго».
7. Такая встреча возможна лишь в «душе», - встреча с другим - как с частью самого себя! - Поэтому и любовь - это «единодушие». Поскольку ты - образ и часть образа Бога и другой - образ и часть образа Бога, ваша встреча возможна только в Боге - при присутствии Бога в вашем общении друг с другом. - В этом состоит смысл слов о том, что: - «Бог - есть всё во всём». Сила и слава Бога повсюду вокруг вас и внутри самих вас. - А твоё «эго» старается убедить тебя, что твоя сила заключена в тебе самом. Истина же Духа настаивает, что всякая сила - в Боге и, следовательно, пребывает в тебе и твоём ближнем одновременно. - В одиночке же пребывает только бессилие. - Бог не творил никаких страданий. - Каждый человек, придумав себе своё одиночество, приобретает вместе с ним и страдания себе. Бог желает избавить всех от страданий, появившихся у каждого из-за неверного эгоистического решения. - Но ты не можешь в одиночку избавиться от одиночества! - И Бог даровал тебе средство устранения одиночества - Духа Единения, который возвращает тебя к богосыновству, но - не тебя одного, а тебя вместе с твоим ближним. Сила и слава Бога каждый раз становятся твоими тогда, когда ты принимаешь в своё сердце своего ближнего, - каким бы не был тот человек, который встретился тебе. Не принимай более «неверных решений», они бессовестны и никогда не приведут тебя к счастью, как бы ты ни пытался, с помощью своего «эго», трактовать и модернизировать свои понятия об истине и поиски этой истины. - Несвобода, - это единственное истинное описание для всех тех состояние твоей «души», в которые тебя вводит твоё «эго»! – «Заточение в одиночестве» - уже невозможно для тебя, ибо, познав Истину, ты стал больше своего «эго», и оно уже не может вместить тебя!
8. Твои сила и слава связаны лишь с Богом, как и твоё «Я». Бог отдаёт всё, что имеет тебе. - Бог отдает тебе себя! Всё твоё - Богово, а всё Богов - твоё. Отдавать себя - это божественная функция, и в следовании этой функции заключено твоё счастье. Твоё функциональное совершенство гарантирует тебе память о том, что ты всё имеешь от Бога, и то, что ты всегда пребываешь в Боге. В осуществлении этой функции у тебя всегда будет достаточно сил, поскольку в этой функции заключены твои суть и мощь. - Бог есть дар тебе, и Бог есть то, что ты есть! – «Видеть» повсюду славу Бога, естественно тебе, так же естественно, как дышать, чтобы жить.