Живопись Мёртвых - отрывок

Виллард Корд
окончательный оригинал = http://www.proza.ru/2008/03/27/291
[дата: примерно 15 лет назад]
____
здесь - озвучено голосом = https://vk.com/sipcord?w=wall-40775072_250
____
_________

Вы когда-нибудь чувствовали, что сделав шаг вы вступите в бездну, но не упадёте вниз, а будете стоять над ней и созерцать, как падают другие? Я видел… Я видел изнанку человечества, его настоящую картину. Точнее, я видел бесчисленное множество картин, нарисованных так отчётливо и так правдиво, что можно было бы только подивиться существованию такого прославленного художника. Я спрашивал себя его имя, но вряд ли я думал, кто Это на самом деле…

Я сделал шаг и переступил неосязаемую границу. Лишь лёгкие колебания эфира, насытившего коридор, проглотивший меня, рассказали мне о преграде, что я преодолел. Она осталась позади, как, впрочем, и улица, по которой я прогуливался обычным серым утром обычного облачного дня. Снаружи, в том мире, где я жил, мне ничего не казалось чуждым. Наоборот, всё было до боли знакомо. Я снова встречал разносчика газет, молочника; снова видел, как открывается книжная лавка, и как старуха, торгующая хот-догами, получает первые гроши за свою уморительную работу. Тошнотворный запах сосисок снова заставлял меня обходить старуху стороной, и снова я натыкался на полицейского, сонно регулирующего поток движения на проспекте, который, как всегда, провожал меня недоумённым взглядом, в котором не отображалось абсолютно ничего, кроме недоумения. Всё то же… всё так же… Правда, отчего-то, мне захотелось перейти проспект в неположенном месте в неположенное время. Видимо тогда и случилось нечто необычное. Если бы я не оказался в этом тусклом коридоре, меня бы сбил шевроле 54 года. Но я слышал только его сигнал. После я сделал шаг вперёд и удивлённо обнаружил себя стоящим на самой границе двух разных миров. Коридор манил меня своей загадочностью, позади же не было ничего нового. Мне оставалось идти только вперёд. И я сделал очередной шаг. Вот тогда мой мир исчез навсегда, чёрной стеной закрывшись от моего существования. На какое-то время меня не стало. Я умер для всех. Был я кому-либо нужен?
Все с кем я общался, были лишь щепками, из которых я строил свою плотину на реке по имени жизнь. Они меня видели такой же щепкой. Мы воспринимали друг друга одинаково, и именно поэтому нам было так легко общаться друг с другом. Всё абсолютно просто, поверхностно, слегка деловито – ничего другого и не надо. Очередной день не потерян зря… Так было всегда. Но не сегодня.

Мысли меня начали потихоньку покидать, и я почувствовал себя значительно легче. А затем – невероятно легко. Я бы сравнил это разве что с невесомым состоянием. Невероятно, но… я смутно осознавал, что становлюсь частью эфира, сковавшего пространство странного тусклого коридора, куда я попал, осуществив шаг к смерти. Затем суть многого начала от меня отстраняться, и потихоньку я обнаружил, как в моём летучем подсознании остался лишь некий резервуар, в котором я бы смог унести только что-то очень важное.

Мне была предоставлена ограниченная память, но зачастую мне кажется, что я запомнил слишком многое. Тем самым, я приговорил себя… и всех…

Я покачался, попробовал шагнуть, но вместо этого взмыл вверх и почти что прилип к потолку. Затем оттолкнулся от стенки и тут же оказался на полу. Очень долго я не мог скоординировать свои движения в том новом состоянии, что обрёл в этом таинственном мире… в этом тусклом коридоре. Но потихоньку я освоился и уже мог передвигаться без особых проблем. Так я летел вперёд, а коридор заливался рентгеновским излучением, в котором постоянно смешивались бесчисленные цвета, о многих из которых человечество никогда и не знало. Этот невиданный свет становился всё ярче и ярче и, наконец, я смог увидеть, что на боковых стенах коридора висят рамы. Но если есть рамы, значит есть картины… Так думал я… Моим предположениям было суждено оправдаться.