Магнитная стрелка

Римма Зельманова
Когда мне было 6 лет, меня мучили головокружения.
Лежа в постели, я казалась себе магнитной стрелкой и забавлялась игрой.
Стремительное вращение.  Голова у дверей - голова у стены. Тот, кто пережил это, поймет.
И вот сейчас снова это мучительное чувство.
Это - человек напротив меня. Этот человек напротив - я.
Все меняется с абсолютной точностью на противоположное, как север и юг.
Он любит меня – я не люблю его. Я люблю его – он не любит меня.
Стрелка вращается. Круть - верть.
Мне больно - мне причиняют боль. Я ничего не чувствую – я причиняю боль.
Я узнаю мучительно, в чувствах человека напротив меня, свои, но уже по отношению к другому человеку.
Я понимаю, что не могу ничего сделать, а значит и тот - он тоже не может. И он чувствует  ко мне тоже что я чувствую к другому.
А что же делать? Ведь знание это никак не помогает, а боль, которую причиняют мне - она как будто бы сделана из другого материала - она больнее. От нее хочется плакать, а от той, которую причиняю я - нет.