На автобане

Кравцов
Хотелось бы мне знать, кому будет интересен этот рассказик, пришедший мне в голову после сегодняшней поездки? Бывалым автомобилистам или тем у кого никогда не было даже намека на водительские права? Людям, живущим в Западной Европе и использующих автобаны,  как дорогу на работу,  или наоборот никогда здесь не бывавших и понятия о них не имеющих?
А может я вообще публикую свои дорожные впечатления не по адресу?
Но, тем не менее..

  В субботние дни я предпочитаю отсыпаться. Но в этот раз уже в 9 утра зазвонил телефон. Услышав голос Гоши, моего приятеля и бывшего соседа по парте,  я приготовился слушать очередную историю про автомобили. А что еще я могу услышать от человека, который с малых лет связан с автомашинами, для которого нет такого вопроса, что это за тачка там  мелькнула только что, показав нам лишь свой обтекаемый задок.
  В этот раз речь зашла о MONDEO, что стоял где-то под Бонном и не хотел заводиться. Поедем, мол, посмотрим, может там какая-нибудь плевая поломка, купим да пригоним сразу к дому..
  Да, я люблю прокатиться иногда куда-нибудь подале, встряхнуться, по плутать по незнакомым  дорогам, но почему же так рано, мы ж сегодня еще мясо собирались пожарить за городом! Но переубедить его, уже проснувшегося и полного сил и всяческих сумасбродных идей, мне сонному было не под силу.
  Ладно, говорю, поехали, только сначала душ приму, да кофейку  хлебну горячего, тогда и подъезжай.
  От нас до Бонна верст сто не больше. А что такое сто километров для моего грузинского приятеля если стрелка на спидометре как прилипнет к отметке 180, так и держится там. Да, скоростью в сто восемьдесят километров в час здесь не удивишь,  конечно,  никого, но разогнаться до двухсот (к примеру) было сегодня почти невозможно, дорога, соединяющая северные страны Европы с Италией, Австрией, Швейцарией и т.д. битком набита туристами-транзитниками, а ехать медленнее в этот душный день было бы просто невозможно.
  Автобан, или попросту говоря А 3, пролегает рядышком с нашим городком, и, выехав из дому, я уже через три-четыре минуты могу разогнаться до максимальной скорости, на какую рассчитана моя маленькая машинка. В этот раз мы поехали на старенькой Vectra GT с двух литровым движком, жаждущим хорошего ремонта или по крайней мере замены пары прокладок. Но собака, как оказалось, была зарыта несколько глубже.
  Пролетев порядка девяноста километров по нашей любимой «троечке», мы свернули на другой автобан в направлении Бонна, делясь впечатлениями о пройденной неделе и предвкушая долгожданный пикничок с пивком и мяском. Дорога немного сузилась, вместо трех полос осталось только две; поменьше места, чтоб разогнаться на немецких «ракетах». На одном из поворотов Гоша неожиданно сбрасывает скорость и чертыхаясь уводит машину на аварийную полосу.
- Двигатель заглох, - говорит он и я с опозданием бросаю взгляд на щиток. Тот уже приветливо осветился всеми цветными окошками.
- Похоже на зубчатый ремень, - слышу я первый диагноз, влет факту, так сказать.
 Я конечно не совсем полный профан и знаю, что это такое и даже могу показать, где это самое есть. Но одно дело видеть это где-нибудь в гараже и на чужой машине, а совсем другое понять, что это произошло с тобой.
  Мы вылезаем из машины, поднимаем капот и начинаем искать причину. Говоря мы, я самым бесстыднейшим образом вру. Да, я все время нахожусь рядом, поддерживая разговор и задавая кучу глупых и ненужных вопросов. Но диагноз ставит он, человек по имени Георгий - мой хороший друг, бизнесмен и авто инженер по образованию, авто профи по вероисповеданию.
  Очень скоро скинут защитный чехол на "зубчатке" распредвала и я отправляюсь за руль, сделать пробный старт двигателя.
- Да, ремню крышка, - слышу я сквозь шум от пролетающих машин. Он не теряет чувства юмора и даже духом падать не собирается, как я вижу. – Вот мы прокатились с тобой, Андрюха!

  Всякий законопослушный гражданин и житель Германии знает, что ему делать в таких случаях. Я пока не представляю, что собирается делать Гоша, но на автобане ты можешь самостоятельно заменить лопнувшее колесо (если умеешь), поменять сгоревшую лампочку или дворник на стекле (если обучен, опять-таки). Во всех остальных случаях ты ищешь в мобильнике номер аварийной службы или (при отсутствии такового) сообщаешь о своих неприятностях диспетчеру службы спасения с одного из установленных на трассе телефонов. А потом просто ждешь специалистов, которые починят твою «ласточку» на месте, или оттащат к ближайшему сервисному пункту или даже домой. Ну, а если ты успел застраховать себя от неприятностей по полной программе, тебе предоставят временный автомобиль, езжай и делай свои дела дальше.
Но это я рассказываю про тех, кто уважает законы. Нет, ну конечно, мы тоже их уважаем, и Гоша не исключение.  Но это не в его характере, не исправить то, что он явно в состоянии исправить. Поэтому я не удивился, когда услышал его, разговаривающего с нашим общим знакомым, тоже механиком, тоже профи.

  Ладно, думаю, у него (знакомого) как раз есть прицеп, да и тачка мощная; стащит он нас с автобана, а то и до дому дотянет. Но разговор о прицепе совсем не шел. Напротив, ему уже предлагалось купить в магазине запчастей пару ремней, подходящих для замены и привезти нам. Но, как я уже успел уловить, существует множество модификаций моторов и вариантов крепления ремня.  Я уже не полезу в эти дебри, читатель.
Гоша еще сомневается, ждать ли ему Йоната или начинать демонтаж самому, а я очень ненавязчиво, в который раз напоминаю ему о невозможности открытия здесь ремонтной базы. Но мой друг уже достает из багажника необходимый инструмент!? свои любимые прорезиненные перчатки и приступает к работе.
  Потом следует еще один звонок, теперь уже в Грузию!,  он консультируется с местными специалистами по поводу количества зубцов на ремне. Все, теперь его смогло бы остановить только появление полиции.
  Для большинства малолитражных моторов обрыв ремня влечет за собой замену двигателя (в Германии) или по крайней мере клапанов. На счастье наш мотор оказался исключением. Следовало лишь выставить т.н. метки на зубчатых колесах да умудриться надеть ремень. Время от времени я садился за руль, то скорость включить, то двигатель затормозить. Обливался потом мой друг, день выдался жаркий, но дело спорилось. Еще б ему не спориться, какой-то год назад он перекинул двигатель на моей машине, с которой я по сей день не знаю бед.
  Наконец  дело было сделано, движок несколько оголился с одного боку, а на асфальте были разложены пара шкивов, да ремней к ним. А сбоку, во главе всего этого хозяйства возвышалось колесо, помешавшее ремонту. Теперь уже неопытным глазом трудно было определить, в чем тут у нас загвоздка. А загвоздка теперь была только в новом ремне, верней в его доставке.Было уже все готово к торжественной установке новой детали, но прошло еще минут тридцать, пока наш знакомый подрулил к нам..
  И ремень был установлен и опробован.
  И мы добрались до злополучного MONDEO.
  И успели вовремя вернуться и пожарить на природе мяска и неплохо отдохнуть. Каждый готовил его по собственному рецепту, но ели мы из общего, большого блюда, предлагая лучшее друг другу. Потому как не может быть иначе у друзей.
  ..И понял я, что это – хорошо!
                Август 2004