Сокол выше Солнца не летает

Ольга Львова 3
                Календарь БУКВИЦЫ*).
                Неделя буковы «Ен»**).:
                03-10 октября 2018г.




   С каждым днём всё чаще и чаще обращаюсь к древлесловенской Буквице в стремлении понять скрытый смысл окружающих меня слов. Слова представляются мне круглыми, подобными воздушным шарам, которые во множестве летают вокруг меня. Все они необычной, неповторимой у каждого, расцветки. Шары поворачиваются ко мне то одной, то другой, то третьей стороной, и, вращаясь, становятся похожими на бесконечно меняющийся калейдоскоп образов. Их сорок девять на поверхности каждого из воздушных «мячиков».
   «Шар», прилетевший ко мне во время недели бук(о)вы «Ен», развернул передо мной картину удивительных образов бук(о)вы «Покой». Признаюсь, что вопрос о смыслах и значениях, заложенных в ней, беспокоил меня на протяжении длительного времени. Даже наблюдая в бук(о)ве некий образ, мне не удавалось до конца прочувствовать её глубинный смысл.

   Неделя, посвящённая изучению буковы «Ен», «царицы образов», принесла в дар понимание сути этой и других бук(о)в.
   Принесла в дополнение к тем представлениям, которые у меня уже сложились .
   Упомяну о двух из них, тем более что способ трактования образов бук(о)в необычен: «…через алгоритм движения заряда»***). как «…четкий алгоритм круга эволюции для любой сущности».
   Один образ, создаваемый бук(о)вой «Покой», затрагивает сферу сознания людей, второй касается области физики:
   1. «Заполнение сферы сознания людей высшими знаниями, которые человеку даны высшей силой, и опытом до самого конца (Покой), с тем чтобы перейти в новое состояние, оставляя всё низшее в прошлом (Рецы)».
   2. «Заполнение накопленным зарядом, богатым энергией, незаряженных низших зарядов до самого конца, с тем чтобы замкнуть круг своей эволюции (взять заряд – отдать заряд) (Покой), а затем перейти в новое энергетическое состояние (Рецы)».

   Всем известно: «Хочешь что-либо спрятать, положи на видное место».
   Действительно, истина лежит на поверхности. Она очевидна, «видна очами».
   Сколько раз, задумываясь над смыслами буковы «Покой», отмечала в её составе слово «ОКО», но мысленный взор, слегка задержавшись на «говорящем» факте, скользил далее.

   При более обстоятельном подходе к расшифровке закодированного послания буковы «П-око-й»:

   1). провела аналогию между «око» в бук(о)ве и  «ОКОм Вселенной», символом постижения истины, божественного видения, познания сущности Бытия и Вселенной;
   
   2). кроме этого,  обратила внимание на графическое изображение бук(о)вы «Како» - «К»: в её центре, между двумя «мирами-сферами», мы находим «божественный источник» (в виде вертикали);
   истинный мир людей (в виде «птички» или «галочки», направленной к вертикали под углом) черпает из него знания, мудрость и силы, и в свою очередь отдаёт собственный, обогащённый реалиями земной жизни, опыт;

   3). впервые для себя отметила особенность в прочтении слова по-древлесловенски, согласно образам Буквицы, его «центростремительность», от начальной бук(о)вы к центру и наоборот:
   П-ОКО-Й,

   в центре слова – «ОКО»,
   слева от него – «П» («Покой»), Правь;
   справа – «Й» («Инить»),Община истинная;
 
   О-К-О,

   слева – сфера, или мир (мир Прави);
   справа – сфера, или мир (мир Общины истинной).

   I.Теперь обратимся к смыслам и образам, заложенным в бук(о)вах слова «Покой»:

   П – Покой - мир Прави,

   О – Он - божественное,
   К – Како - единение человека со Вселенной,
   О – Он - божественное,

   Й - Инить - мир Общины истинной.

   Таким образом, целостный образ слова «П-ОКО-Й» можно представить следующим образом:

1. Мир Прави (Покой) через ОКО (Он-Како-Он) взирает на мир Общины истинной (Инить).
Мир Общины истинной (Инить) через ОКО (Он-Како-Он) взирает на мир Прави (Покой).

Мир Прави через ОКО взирает на мир Общины истинной.
Мир Общины истинной через ОКО взирает на мир Прави.

2.Боги мира Прави (Покой) через ОКО Вселенной (Он-Како-Он) взирают на богов мира Общины истинной (Инить).
Боги мира Общины истинной (Инить) через ОКО Вселенной (Он-Како-Он) взирают на мир богов Прави (Покой).

Боги мира Прави через ОКО Вселенной взирают на богов мира Общины истинной.
Боги мира Общины истинной через ОКО Вселенной взирают на мир богов Прави.

3. Боги (Он) мира Прави (Покой) окормляют (Како) богов (Он) мира Общины истинной (Инить).
Боги (Он) мира Общины истинной (Инить) окормляются (Како) богами (Он) мира Прави (Покой).

Боги мира Прави окормляют ****). богов мира Общины истинной.
Боги мира Общины истинной окормляются богами мира Прави.

4. Мир Прави (Покой) окормляет (Како) мир Общины истинной(Инить).
Мир Общины истинной (Инить) окормляется (Како) миром Прави (Покой).

Мир Прави окормляет мир Общины истинной.
Мир Общины истинной окормляется миром Прави.

II. Снова обратимся к смыслам, заложенным в бук(о)ве «Покой»:

   Прави (Покой) мир божественный (Он) единяется посредством благословения и окормления, славления и питания (Како) с миром истинным  (Он) Общины (Инить) .

П – Прави
О – мир божественный
К – единение 2-х миров через: благословение и окормление (божественный);
                славление и окормление, питание,  (истинный);
О – мир истинный
Й (инить) – Общины.

   На этот раз слово «П-ОКО-Й» представляет в качестве целостного несколько иной образ :

1. Прави мир божественный и Общины мир истинный есть единение 2-х миров посредством благословения и окормления, славления и питания.

2. Прави (Покой) мир божественный (Он) окормляет и благославляет в единении двух миров (Какой) мир Общины (Инить) истинный (Он).
Общины (Инить) мир истинный (Он) в единении двух миров, божественного и истинного, (Како), славит и окормляется божественным миром (Он) Прави (Покой).

- Прави мир божественный, единяясь, окормляет и благославляет мир Общины истинный.
Общины мир истинный, единяясь, славит божественный мир Прави и окормляется им.

3. Прави (Покой) мир божественный (Он) в единении двух миров, божественного и истинного, (Како), питает и благославляет славящий его и окормляющийся им истинный мир (Он) Общины (Инить).

Прави мир божественный, единяясь, окормляет и благославляет славящий его и окормляющийся им мир Общины истинный!..

   Не правда ли, друзья, из всего вышесказанного весьма очевидно, где находится пресловутое, таинственное, «Око Вселенной», между какими мирами? Вышним и срединным, в нашем случае. Древлесловенская бук(о)ва «ПОКОЙ» доносит до нас это ведание. Возможен, конечно, и другой вариант: между Вышним и нижним.

   Однако продолжим наше рассуждение.
   Поиски иллюстрации, демонстрирующей «Вселенское Око», привели меня к счастливой находке, изображению бога Солнца у древних египтян*****). в облике… С-ОКО-Ла…  Вспомнилась русская народная пословица: «Сокол выше Солнца не летает». Стала понятной причина: Сокол как символ сам является Солнцем!
   Согласно древлесловенской Буквице, «СОКОЛ» означает «Света, Солнца, (Слово) боги (Он) единяются (Како) с богами (Он) людей (Людие)».

   Не правда ли, образы слова созвучны образам бук(о)вы «Покой»?
   Имя этого древне-египетского бога известно каждому школьнику: ГОР или, если учитывать историческое чередование согласных, ХОР!
   Добавим одну только букву, и возникает священное для древних славян имя бога Солнца, ХОРС!
   У славян бог Солнца Хорс ассоциировался с образом коня-Солнца, ежедневно пересекающего небесный свод из одного конца в другой.

   Очевидны параллели: Солнце - РА - ГОР - ХОР - ХОРС...
   Не одно ли и то же божество является под разными именами к людям, как предполагают некоторые исследователи?
   Не одной ли культуры корни создают и питают божественную мифологию разных, а разных ли, народов и цивилизаций?
   Не является ли наше физическое Солнце «ОКОм Вселенной», доносящим благодатные, окормляющие, лучи ГОРнего мира людям, а также возносящим и передающим славы и молитвы людей в мир Вышний?
   Животворные лучи Белого Света мира Прави и яркие, как Солнечный Свет наш, к-РА-С-ные, лучи физического мира!
   Согласно традиции древних славян, белый и красный – цвета миров Прави и Яви.
   Случайно ли совпадение, что символами объединённых земель древнего Верхнего и Нижнего Египта, подобно Вышнему и нижнему мирам в славянской традиции, выступали две кобры, увенчанные красной и белой коронами.
   Архаичная символика белой короны указывала на того, кто давал жизнь.

   В древне-египетской мифологии «Глаз Гора», или «Солнечное Око», олицетворяла собой Уаджет, дочь и хранительница Ра, или богиня Маат.
   Нередко Уаджет-Маат, богиня истины, изображалась «в виде извергающей пламя и яд первозданной змеи - солнечного ока»******), часто - в виде мудрой уреи, кобры, или солнечного диска, являла собой материю, эфир.
   Напрашивается аналогия с образом, который несёт в себе бук(о)ва «Покой»: «заполнение сферы сознания людей высшими знаниями, которые человеку даны высшей силой, и опытом…».
   В древлесловенской Буквице одним из основных значений бук(о)вы «Покой» является «заполнение перед переходом в новое, высшее, состояние» - «озарение».
   В древнем Египте «Всевидящий Глаз Гора», или «Вселенское Око», также являлся символом озарения.
   К слову сказать, две бук(о)вы «Он», символизирующие Вышний мир Прави и общинный мир людей, внешне напоминают два глаза по обе стороны «носа», или бук(о)вы «Како».
   Аналогично и в древнем Египте на протяжении всего Династического Периода в гробницах, на саркофагах и других атрибутах погребения рисовали или вырезали «два глаза» Уаджет.

   Две бук(о)вы «Он» – два мира - два «глаза», два «ока» - два Солнца...

   Бук(о)ва «ПОКОЙ» и слово «СОКОЛ» это наглядно представляют!

   

   3 -10 октября 2018г.

   Ольга Львова.

   https://vk.com/olvova2015


*). БУКВИЦА – древлесловенская Буквица, алфавит древних славян.

**). Неделя буковы «Ен» - это неделя из «Дивьего семестра», соответствующая шестой строке пособия «Сказочная Буквица», «Дивьей» (Ять, Юнь, Арь, Эдо, Ом, ЕН, Одь), согласно Волшебному Календарю Сказочной Руси. Автор Календаря: Г.И. Левшунов.

***). «…через алгоритм движения заряда» - Нева Града. «Трактование буквицы через алгоритм движения заряда», http://www.proza.ru/2016/06/03/1211.

****). Окормлять, окормление – духовное руководство; (ст.слав. – кормчий, ведущий) …ведение духовным путем, путевождение, управление. За окормлением по вопросам жизни, жизненным проблемам верующий православный народ обращается в монастыри, к людям, пребывающим в глубокой вере. Таким окормителем может быть и личный духовник, и другой служитель церкви, старец, пользующийся авторитетом за свои высокие духовно-нравственные качества личности. Смысл слова «окормлять» складывается из двух: вести, направлять и беречь, т.е. помещать в укромное место. Эти два смысла в старославянском языке носило в себе слово «окормление». «Основы духовной культуры». Энциклопедический словарь педагога,https://spiritual_culture.academic.ru/1543/Окормление.

*****). Бог Солнца у древних египтян - Гор, или Хор. «Гор, Око Ра – Глаз Гора – «Всевидящее око», https://zhitanska.com/content/gor-oko-ra-glaz-gora-vs...

******). «…в виде извергающей пламя и яд первозданной змеи - солнечного ока, сжигающего своим огнем его врагов» - «Уаджет. Око Ра и Око Гора», http://sokrytoe.net/2415-uadzhet-oko-ra-i-oko-gora.html .