Тест на здравие 66

Юрий Игнатюгин
          

   Середина ноября. Уныло. Дай, думаю, прокачусь в Ольденбург к Иосифу! Покидал в саквы перекус и в половине одиннадцатого стартовал. Ехать на север сто сорок восемь километров. За день не доехать. Перевалил знаменитое исторически нагорье Тойтенбургервальд. Ровно две тысячи десять лет назад, как врёт календарь Скалигера, именно в этом месте немец Арминиус с бригадой разбил группировку захватчиков римлян. Впервые в истории римляне потерпели…
   А я перевалил и перекусил на автобусной остановке. Заодно, жуя, позвонил другу. Он живет по пути и у меня желание подержаться за руку. Он не возразил насчёт «заехать», но не знает будет ли дома. Я и заехал. А чего? Дороги на севере Германии абсолютно ровные. И я кручу педали со средней скоростью в двадцать один километр. Смотреть тут, в Нижней Саксонии, не на что. Поэтому слушаю аудиокнигу и смотрю перед собой. Космонавт № 34 Гречко рассказывает про космос и прочее сало очень интересно и этим укорачивает мой путь.

   А вот и дом Николая и Лены. Огромный бауэрхов – крестьянский дом. Двери заперты, но я не уныл. За спиной шестьдесят километров и я рассчитываю за два световых часа проехать еще тридцать километров. На завтра меньше останется! И, значит, больше времени с Иосифом проведу. Жму до без пятнадцати пять и быстро нахожу ночлег. В Нидерзаксене это не сложно – редкие мызы-бауэрхофы-крестьянские дворы и часты перелески. Укладываюсь  на ночлег в еловом лесу, на толстенном слое мха. Ночью тепло и я даже свечку не зажигаю для отопления.

   Утром чай и килька в томате. В девять я уже «на лыжне». Спина побаливает – отлежал на мхах за четырнадцать часов. Начинается дождь. Одеваю плащ. Дождь кончается. Снимаю плащ, начинается дождь…. Звоню Иосифу. Оказывается, меня ждут к половине второго за столом. Обещаю быть! Заряжает проливень. Пережидаю на заправке под косыми взглядами заправщика. Зато обсох.
   
   У дороги замечательное кладбище военных времён ранешних наших союзников и нынешних потенциальных врагов – пендосов. Захожу. На меня набрасывается толпа в чёрных пальто – монинг, монинг…. Чего хотят? Ничего не понимаю. Вовремя подошла немка и успокоила – они думают, что вы свой. Отлегло. Гусь свинье не товарищ. И полетел дальше.

   Дорога как стрела до самого города – ни вправо, ни влево, ни вверх, ни вниз.  Скорость двадцать четыре. Но вскоре пошли светофоры и брусчатая дорога. Приходится жалеть зад, и я убавляю скорость и чаще еду на стременах. Навигатор ведет замечательно! В моём телефоне их два и обоими я доволен. Выводят к дому Иосифа, и я в душ! А он суетится, собирая мне бельишко и сумочки для похода в гости.

    Гостевание у брата друга затянулось до девяти вечера, а потом продолжилось уже дома у друга. Мой остаток «рябиновой» и Иосифово пиво под яишню с колбасой до часа ночи. Но спать не охота – прошлой ночью переспал лишнего. Поговорить было о чём! Ровесники!

   Утром овсянка нам сэрам, и я собираю манатки под уговоры остаться на недельку. На улице дождь. Обвязываю ноги до колен желтыми мешками для мусора. И под плачь Ярославны в исполнении Иосифа (... в спину будто лай - на кого ты меня покинул, Николай), скрываюсь за поворотом. Там торможу и снаряжаюсь дополнительно – одеваю наушники, укрепляю телефон понадёжнее в своей нагрудной сумочке, завершаю сборы туалетом в кустиках. Это все можно было бы сделать и в присутствии провожающих, но лучше сосредоточиться за углом….

   Мой путь в Бремерхафен. До него шестьдесят четыре километра.  Их я проделал за   пять часов под непрерывным дождём, не снимая плаща и импровизированных бахил. Только один раз заехал в магазин – посушить сумочку с телефоном. Плащ изнутри «потеет» и телефон мокрый. Если выйдет из строя мне капут. Дороги очень сложные - сплошные "курвы", как немцы называют повороты. Решаю ехать по дороге ведущей по левому берегу Везера. Тут будет Атомная Электростанция. И в конце паром. Значит, я увижу Бремерхафен с воды, когда буду переплывать Везер.

    Так оно и вышло. АтомВерк я увидел. Полусфера в дальнем лесу, две мощные гудящие под дождём  ЛЭП, и страшный лай полусотни собак, по видимому охраняющих стратегический объект.

   Попутные города и веси, а также пажити и пастбища меня не заинтересовали. Конечно это уже не степь сибирская, но далеко не Швейцария. Уныло дождило! По коленям вода стекала в мои мешки и по голеням проникала в штиблеты…. А рядом с дорогой всегда канава с водой. За канавой, на лугах пасутся коровы. Их выпасы так же ограничены канавками. Они более узкие и вода из них медленно-медленно течет сквозь дощатые шлюзы в придорожную канаву. Под лугами проложены дренажные трубы собирающие воду для этих канав. Главная канава - Везер впадает в Северное море. Трава невысокая по причине близости грунтовых вод. Ни рожь, ни пшеница, видимо тут не растут из-за этих болот. Для риса холодно. Вдоль канав растут камыши. Ими кроют дома бауэров и придорожные рестораны. Очень красиво и аккуратно!
   
   Дождь закончился когда я въехал на паром. И начался опять когда я вышел из паромного кубрика.Успел подсушить телефон в сумочке и кепку. Города с воды я не увидел за пеленой дождя.  Решил посетить музей Судостроения. Но навигатор из брючного кармана, единственного сухого места на моём теле, из-за шороха машин в городском потоке, плохо слышно. А кабель наушниковый короток и от бедра до уха не дотягивает. Пришлось ехать на вокзал и покупать билет на хаузе.

   Две пересадки и три часа езды. И только один выверт ДойчеБана. На одной из пересадок всего за минуту до прибытия нашего поезда было объявление  по радио – "только сегодня поезд вместо седьмого пути прибудет на девятый". Скачками, с велосипедом под мышкой, по лестницам вниз-вверх, прибыл на девятый путь и я.

        И в заключение опять вокзал, аптеки, фонари, вел, дом, душ, ночь.
   Испытание дождем и километрами я вынес. Спал без снов и судорог.

14.11.18