Каникулы в деревне 7

Ольга Олевская
 Глава 11. Тихие домашние радости

Близкие отреагировали на наше невозвращение положительно.

- Конечно, оставайся, какие дела! - радостно шумела дочка. - Папу я завтра на дачу выпровожу, не сомневайся. Все будет в порядке.

- А ты сама чем занимаешься? - подозрительно спросила я. У Наташи начались студенческие каникулы. На август мы купили дочери путевку в молодежный лагерь, а пока она обитает в городе.

- Отсыпаюсь после сессии с подругами гуляю, читаю... Да, чуть не забыла! исправно поливаю цветы и пылесосю квартиру. Или пылешошу - как правильно? В общем, мам, отдыхай, расслабляйся!

Дочь вроде и успокоила и в то же время разбудила душевную смуту. Наверное, на даче все затянет сорняками.Хотя что там затягивать? Огородник я аховый да и цветовод своеобразный. У меня посажены только крупные растения, не требующие особого ухода: флоксы, пионы, дельфиниумы, люпины, тысячелистник... Пока я размышляла о даче, свое "добро" от мужа получила Лариска.

- Витя сказал, что на выходные уедет к матери проведать Олежку, - весело зачирикала она.

Люба поговорила с мужем быстро и тоже конструктивно:
- Напился мой голубь досыта и пока больше не хочет. Сердечко у нас прихватило. Теперь месяца два пить не будет. Такой у него цикл...

Ирину родители тоже не журили. Она им объяснила, что собирает материал для новой статьи. А к понятию "работа" ее родители, старые коммунисты, относятся трепетно.

Рассмотрев все обстоятельства, наш отъезд общим голосованием был намечен на среду, а теперь надо было получать от жизни все предлагаемые ею удовольствия.

На ночлег мы все устроились на полу в большой комнате, отдав место на диване Андрюхе. Парень явился домой около десяти, весь пыльный и грязный, но безмерно счастливый.

- Ну, сегодня ты, наверное, все голы отбил, - попала я пальцем в небо, ибо Андрей, стягивая с себя некогда белую футболку, ответил:

- С-сегодня м-мы не и-и-грали в ф-футбол.

- А во что же вы играли? - удивилась Люба, которая стала намного лояльнее относиться к новой самостоятельной жизни сына.

- В-в д-дурака, - бросил Андрей и ушел умываться. На миг воцарилась тишина. Потом Люба бросилась за сыном.

- В дурака? А почему же ты такой грязный, словно норы рыл? Вы в карты играли или нет?

- В-в карты,- донесся до нас ответ Андрюхи. - К-кто п-проиграет, т-тот д-десять р-раз отжимается...

- Тебя обижали эти мальчики? - металлом зазвенел Любин голос.

- Н-нет, ч-честное с-слово, но я б-больше в-всех от-тжимался, - Андрюха явно гордился собой.

Люба вернулась в комнату, недоуменно пожала плечами:

- Ничего не понимаю. Вроде довольный, а весь в грязи. Да и отжиматься он не умеет.

- Я н-научился, с-смотри, - вошедший за матерью Андрюха ловко рухнул на пол и , словно автомат, отжался от поля раз пять.

- А говорят, в карты играть вредно, - засмеялась я. Андрюшкины успехи подняли нам настроение. События на острове отодвинулись во времени и расстоянии и стали казаться нереальными.

Утро приветствовало меня громким, но фальшивым Ларискиным пением: " Во субботу, в день ненастный пойдем в поле работать". Оказалось, что все уже поднялись, и подруга разбудила меня совершенно правильно.

- Умывайся быстрее и сходим к нашей избушке, посмотрим, все ли там в порядке, - велела она.

- Девчонки, сегодня суббота, а это значит - что? - задала нам загадку вернувшаяся с улицы Женя, как всегда, свежая и улыбающаяся.

- Шестой день недели, выходной, канун праздника Лодки, - затараторили мы.

- Эх вы, горожанки, каждой по двойке. Суббота - банный день! Готовьтесь! - объявила Женя.

- Ты любишь баню? - спросила я Лариску, когда мы перебирались через Петровку, чтобы навестить свой домик.

- У свекрови иногда хожу, но в ванне чувствую себя уверенней, - ответила подруга.

- Вот -вот...Вообще помывка, по-моему, интимный процесс, я стесняюсь, - маялась я.

- Я тоже, - порадовала Лариска. - Ладно, что-нибудь придумаем. В крайнем случае нагреем воды в тазу дома...

Найдя единомышленника, я приободрилась. У домика, который мы покинули уже больше суток назад, все было как обычно. Но открывать калитку мы медлили.

0 Трава вроде не примята, чужих окурков нет, - пригнувшись, Лариска исследовала почку. - О, а это что?

У самой калитки валялся крохотный металлический кружок.

- Что это может быть? - Лариска присела на корточки и уставилась на находку.

- Жучок? - выдвинула я смелую гипотезу.

- Божья коровка! - съехидничала Лариса. - Кому мы нужны, чтобы жучки нам ставить. Меньше читай Донцову. Это заклепка от джинсов.Эй, смотри, руками не трогай!

Новоиспеченный следователь все ближе клонился к находке, пока, качнувшись, не клюнул носом траву.

Я расхохоталась на всю округу:

- Руками нельзя, а носом можно! Нос отпечатков не оставляет!

Хохоча, я поднялась на крыльцо и толкнула дверь. За мной вошла злая Лариска.

- Хватит ржать! - прошипела она. - Интуиция мне подсказывает, что здесь был кто-то чужой... Это не объяснить, но я это чувствую...

 - Жалко, что после той общей ночевки мы оставили такой бардак, - я посерьезнела, обводя взглядом разложенные на полу допотопные пальто и съехавшее с кровати одеяло, и взбитые дыбом подушки повсюду. - Если здесь кто-то и был, мы ничего не заметим. Давай лучше порядок наведем!

  Я не очень-то поверила Лариске. Слишком весело и солнечно было на улице, чтобу загружать себя мыслями о неизвестных врагах. Да и кому мы мешаем? Предстоящий поход в баню волновал меня куда больше!


Глава 12. Банные утехи

Заклепку Лариска выковыряла из травы и спрятала в чашку. Но я уговорила ее никому про эту находку пока не рассказывать:

- Еще бабушка надвое сказала, был ли тут недоброжелатель или нет, а девчонок напугаем.

- Моя интуиция меня никогда не подводила, - вздернула подбородок Лариска. - Но согласна, пока будоражить никого не будем.

В согласии мы пересекли кривой мосток через Петровку и пришли к Жене.

 Оказалось, что в баню мы идем именно к Петру Семеновичу.В свое время Леша помогал дядюшке ее построить, поэтому они с Женей пользуются помывочной как своей. Настроение у меня испортилось. Петр Семенович стоял последним в списке тех, с кем мне бы хотелось вновь встретиться.

- Да мы в дом заходить не будем, - пообещала Женя. - У него баня стоит прямо на берегу озера, рядом ивняк, так что мы с вами еще в воде набултыхаемся - никто не увидит. Вот, держите тазики, полотенца...

Она быстро распределила нам банные принадлежности, и мы двинулись к знакомому
ядовито-зеленому домику. Андрюху оставили ждать Лешу. Тот ранним утром ушел на рыбалку, отложив баню на вечер.

- Никуда из дома не выходи, - велела Люба сыну. - Читай книжку, а то за весь июнь ни одной страницы не прочитал.

 Андрюха послушно кивал, но было видно, что чтением он не увлечется.Люба тоже это почувствовала и всю дорогу переживала: " Я первая помоюсь и побегу к нему, а то как бы ни убрел куда...Весь в папашу!"

Во двор к Петру Семеновичу заходить, действительно, не пришлось. Ни хозяев, ни барана мы не встретили. А баня оказалась прекрасной, просторной и ,правда, рядом с озером.

 В предбаннике мы расселись по лавкам и вопросительно посмотрели на Женю.
- Командуй!
- Кто любит париться, тот со мной! - кинула клич Женя, но откликнулась на него только Люба.

 Мы вышли на крылечко. Ивы обрамляли баню с двух сторон, оставляя узкий проход к воде. Солнце щедро осыпало синюю гладь блестками, вода чуть колыхалась, щебетали птички - сельская пастораль да и только!
Вдруг с шумом распахнулась дверь , и в клубах белого пара розовые, как клубничное мыло, показались две фигуры и с хохотом пронеслись в воду, поднимая брызги, фыркая и визжа. Минут через пять , не обращая на нас никакого внимания, озорные русалки снова метнулись в парную.

- А теперь веничком! - радостно заорала Люба, и послышались шлепки.

Когда девы второй раз стрелой пролетели в озеро, выгнав с собой на улицу еще больше пара, мне стало завидно.
 - Все фигня, никто ту никого не разглядывает, - шепнула я Лариске. - Пойдемте, девчонки, и мы.

Парная напоминала преисподнюю. В белом тумане сияли лишь красные довольные физиономии Любы и Жени.

- А мы сейчас еще парку поддадим, - мефистофельским смехом раскатилась Женя Она плеснула ковш воды на печь, и на нас с шипением обрушилась новая порция жара.

- А это лучше любого массажа! - залихватски прокричала Люба, и по моей спине заплясал веник.

- А теперь обольемся, - не знаю, кто выплеснул на меня ведро холодной воды, она смешалась с шампунем, залили глаза и уши.

- Не тормози! Бежим в озеро! - кто-то сунул мне в руки полотенце. - Вперед!

Поддавшись общему психозу, я выскочила на белый свет, понеслась к воде, но не удержалась и растянулась на траве. Дружное ржание переросло в поросячий визг.

- Ползи к нам, - крикнула Лариска. Назло всем подругам-пересмешницам я с достоинством поднялась и неторопливо двинулась к воде, сама себе напоминая только что родившуюся Афродиту. Оглянувшись на место падения, я увидела, что там стоит тот самый противный баран и смотрит на меня обалдевшими глазами, а из-за угла бани, кажется, выглянул Петр Семенович, но тут же скрылся. Взвизгнув, я бросилась в воду и тут же забыла обо всех мелких неприятностях. Блаженство в чистом неприкрытом во всех смыслах виде!

Обратно мы возвращались неторопливо, лишь Люба неслась впереди стремительным шагом, поэтому именно она первой увидела плоды пребывания Андрюхи в одиночестве.

- Так я и думала! - надрывно закричала она. - Так и чувствовала, что его нельзя одного оставлять. Андрюха, где ты? Выходи!

Тут и мы подошли и остановились, пораженные. Еще вчера серый, облезший штакетник радовал глаз ярким оранжевым колером.

- Да где же он! - бросив на крыльце таз, Люба вбежала в дом, послышались какие-то сдавленные звуки, и через минуту перед нами появился рыжий мальчик с крупными веснушками на лице и руках.На глазах парня закипали слезы. Он явно ждал не порицания, а поощрения, мы не подкачали.

- Умница моя! - первой начала Женя. - У нас все руки не доходили, а ты - молодец, так красиво все сделал!
- А мы и не догадались вам помочь, - вступила Лара. - Надо было давно краску попросить...

- А расцветка какая приятная! - втянулись и мы с Ириной. - Сразу видно, что тут живут добрые люди.

- Где ты взял краску? - нервно вскрикнула Люба, которую наши дифирамбы не успокоили.

- В ч-чулане, - опустил рыжую голову Андрюха.


- Молодец вдвойне! Настоящий хозяин! - пресекла Женя материнский гнев. - А сейчас с дядей Лешей в баню пойдешь, и там он тебя отмоет.

- Керосином, - ехидно добавила Люба.

Когда Леша и Андрюха ушли в баню, мы набросились на Любу.

- Надо поощрять инициативу. Сама жаловалась, что Андрюха затюканный, а ту, смотри, какой он становится самостоятельный!

- Да у него такая наследственность, что только держись, - отбивалась Люба. - Вот краску без спроса взял. Она для чего у вас припасена?

- Для лодки, ну и что, - отмахнулась Женя. - Мальчик старался. Даже конуру Джона выкрасил.

Конура , и правда, полыхала апельсиновым цветом.

- Хорошо, если Джона не выкрасил, - вздохнула Люба. - Его ведь в баню не поведешь.

Но тут из-за кустов вывернул Джон, совершенно обычный, и мы уселись чаевничать и строить планы на завтрашний праздничный день.