За спиной Иоанна. 1. Непростое решение

Ярослана Соколина
Состояние тревоги стало частью Санара; предчувствия были неприятные.
Дети вели бурную деятельность. Иоанн наконец-то прислушался к словам племянника и начал проявлять отцовские чувства. Дима и Мариша, прежде с настороженностью воспринимавшие отца, прониклись к нему теплотой и уважением. Даже Мариша больше не прибегала к Санару, чтобы просто посидеть с ним рядом и поболтать, делясь своими размышлениями. Нет. С каждым днем она все больше отстранялась. Пусть внешне Мариша была восьмилетней девочкой с ангельским личиком, но в душе повзрослела, ее глаза выдавали иную сущность. Дима и раньше был неразговорчив и мало общался с учителем, теперь Санар вне уроков его видел лишь мельком.

Изменилась и Таня. Но с этой девочкой происходили изменения иного рода. Вначале Танюша смотрела на отца с уважением. Она и сейчас в разговорах с Иоанном придерживается нот послушания, но у Санара появилось ощущение, что девочка настроена против него. Глава Дома, казалось, не обращал на это внимания. Таня легко научилась уходить от «взгляда» Форицинта и объясняла это тем, что нуждалась в уединении при манипуляциях с темными потоками энергии. Санар не доверял ей. Конечно, ее деятельность была уникальной, но Коридоры тоже прокладывались вблизи темных нитей Вселенной, с непосредственным их вплетением в структуру, однако Иоанн считал своим долгом наблюдать за любыми манипуляциями строителей. Скорее всего, используя щит, она осознанно уходит от лучей Ока. Но что скрывает эта малышка от магов Нрада?

Мариша и Дима охотно общались со всеми, они часто прибегали к помощи, как магов, так и нечисти. Мир Нрада все более приобретал очертания настоящей планеты. Он рос и оживал – появлялось все больше растительности, становился разнообразнее животный мир, поверхность планеты прогревалась, среди скал появлялись новые озера, серая горная гряда зарастала лесом. Планета наполнялось жизнью, такой непривычной для обитателей Нрада. Эти изменения походили на отголоски детских мечтаний об уютном мире, наполненном добрыми и милыми существами. Санара радовали подобные изменения, как исследователя в том числе. Меняющаяся структура Нрада все чаще сопровождалась подземными толчками, воздух стал более плотным, изменился климат и гравитация. Иоанн также одобрял перемены.

Санар некоторое время стоял у обрыва скалы. После раскинул руки, заставляя тело меняться. Он воспарил в воздухе -  руки стали крыльями. Мага охватила эйфория счастья – так было всегда при трансформации. Он парил над Домом: воздух не позволял сразу покинуть планету.
 
Но вскоре Санар овладел энергией маленького мира и вышел за его пределы. Холод привычно охватил его, но это не мешало скользить вдоль светлых потоков энергии. Позади осталась плотная завеса облаков, которые на самом деле были неорганическими сущностями, полностью скрывающими скалы от любопытных взглядов. Нрада приобретал правильную сферическую форму -  превращался в настоящую планету.

Это было хорошо и удивительно. Творить миры могло Иное, могли высшие неорганические сущности, которым было чуждо человеческое. Маги только управляли энергией миров. Но Иоанн осуществил свою мечту – он преобразовал планету при помощи своих детищ. Более того, он намеривался изменить ее ориентацию в мировом пространстве. Далекая, почти белая, звезда и крошечный мир должны были стать центром всей протекающей в пространстве энергии, ее точкой сборки и рассеивания. Когда это свершится, мир Нрада сможет влиять на жизнь тысячи планет и сотни миров, и не важно, заселены они людьми или обитаемы инородными сущностями.
Особенностью мира, где жили маги, являлось его удаленность от звезды. Вращение вокруг своей оси предполагало смену дня и ночи, полный оборот вокруг звезды же длился порой в течение всей жизни мага. Свой возраст маги отмеряли «годами», один год соответствовал смене карты звездного неба, по сути это – переход от одного созвездия к другому. Связующий центр энергии Нрада прежде полностью зависел от источника, теперь же дети привязали планету к звезде. Она полностью обеспечивала мир, что освободило источник для целей Главы. Дети Иоанна творили с легкостью, ведь их новый дом находится в той же галактике, что и первичный мир, где они родились.

Но почему все эти изменения не вызывали в душе Санара гордость за клан Нрада? Маг сомневался, потому как видел здесь ошибку, серьезный просчет. Как бы им всем не мечталось о великих открытиях и достижениях, маги Нрада - всего лишь люди. Хватит ли у них сил удержать хрупкое равновесие и управлять тем, что создали? Имеют ли они право брать на себя то, чем управляет величайшая сила - Иное? Иоанн восхищался этой мощью, но ни Глава дома, ни тем более Санар, не могли до конца постигнуть, что это за сила. Сущность Иного нельзя осмыслить. Оно ничто и все.

Что станет с Иоанном, если он вознамериться стать подобным ему? Может ли справиться маг с такой задачей? Санару было страшно. Страшно за Главу Дома, страшно за то, чем на самом деле для Вселенной обернется творение магов Нрада. Страшно за последствия, которые могут вызвать их действия…
В сознании всплыл образ девушки-страула. Она назвала свое имя, но в памяти всплыло только ласковое звучание.

«Лия»…
Он сам не осознавал, что призывает ее. Санар чувствовал, что его тело наполняется неведомой ранее силой.  И, влекомый ею, он желал снова видеть бездонные светлые глаза, слышать голос той, что вдохновляла его, заставляла чувствовать себя таким живым и настоящим. Она тоже ничто и все, сродни Иному. Он желал быть рядом с ней, дышать одним воздухом… Санар понимал, как никогда, что эти желания присущи обычному человеку. Они чужды для страулов.
«Санар. Зачем искал меня?»
Ее голос возник в сознании. Он звучал юными высокими нотами, пробуждая трепет и радость.
«Лия! -  счастье непривычным и плотным облаком окутало мага, - Ты обещала показать мне свой мир».
Санар не мог видеть той, которую звал. Но ее голос вновь зазвучал, совсем рядом – нежными переливами, теплотой чувств, маня к себе и заставляя подчиниться.
«Санар, ты испытаешь некоторые неудобства – этот мир создавался для вампира. Возможно, у тебя появится страх, например,  всплывут детские кошмары, или что-то еще. Готов ли ты к этому?»
«Да, Лия. Ты будешь рядом? Смогу я видеть тебя в образе человека?»
Страул некоторое время молчала.
«Хорошо, Санар. Я буду рядом и ты будешь видеть меня такой».
Марелиана знала, что рядом с магом это не составит ей труда. Она не позволила себе забыть, что была человеком, она не рассталась с ощущением себя – девушки, которая любила по-детски нежно и трепетно, училась жизни и умела мечтать. Рядом с Санаром она отчего-то вновь желала человеческого воплощения…

Ощущение полета на этот раз было иным. В первый миг показалось, что он стал воздухом, легким и стремительным ветром, который мчится в неведомом направлении, рассекая просторы Вселенной. Его Дом остался далеко позади, а в бархатной темноте ждало новое, неизведанное. Мир Лии не принадлежал никакой звезде. Сейчас он далеко от Нрада, но для страула расстояния не имели значения. Творец преодолевает их со скоростью мысли. Птица парила в облаке благодатных чувств, испытывая лишь небывалое ранее счастье.

Маг мягко опустился на землю. Чувство страха необъяснимой природы захлестнуло на миг. Золотой свет окутал его – Лия стояла рядом и улыбалась. И Санар понял, что за эту улыбку готов оставить и Дом Нрада, и все свои достижения, всю ту жизнь, которой должен был гордиться. Сейчас он так далеко от всего этого! А здесь - юное личико, с яркими светлыми глазами, чуть вздернутым носиком. Она нежно улыбается, весь ее облик пропитан необыкновенной красотой, озорством и силой.
- Как ты себя чувствуешь? - в голосе прозвучала искренняя тревога.
- Как никогда прежде!
Девушка засмеялась и удивленно вскинула бровки.
- Тебя ничего не беспокоит?
- Уже нет. Ты – волшебница.
Санар улыбался. Он понимал, что выглядит нелепо, но как справиться с охватившей его эйфорией, не знал. Впрочем, иные сны хочется смотреть вечно.
- Тогда иди за мной. Если ты такой сильный, что серые потоки тебе нипочем, то наше путешествие может длиться дольше.

Марелиана и сама испытывала чувство, похожее на смущение.
Появились мысли. «Я человек. Я страул. Кто я? Это мой мир, мир, созданный для Стива. Но почему мне хочется, чтобы Санар остался здесь? Что за сила проникла сюда в прошлый раз? Неужели благодаря ей мага не беспокоит темная энергия, которой все здесь пропитано? Почему я ощущаю себя рядом с ним человеком больше, чем страулом? Зачем мне хочется вернутся в мир мелких переживаний и страхов, мир телесных страданий?»

Лия задумчиво смотрела сквозь него. Санар захотел дотянуться до нее, но  вдруг рука почувствовала жгучую пустоту. Он испытал шок.
- Не пытайся. Я не человек, но такой могла бы быть.
- Удивительно. Никогда не видел подобных тебе.
- Уверена, ты ощущал присутствие подобных мне. Во сне увидеть нас проще проще, наяву способны единицы.
Они смотрели друг другу в глаза, и этот взгляд говорил о том, чего не решались произнести вслух.
- Пойдем со мной.

Мир превзошел все ожидания. Он менялся с каждым шагом, но при этом оставался волшебно прекрасным. Высокие травы струились вверх, мягко колыхаясь в безветрии. Необычные животные, ничем непохожие на известные ему формы жизни,  попадались по пути. Кто-то, свисая с ветки, подобно пауку, забавно верещал, напоминая одну из певчих птиц. Лохматая, синяя зверюга грациозно пересекла им путь, совершенно не обратив на них внимания. Ее можно было бы отнести к семейству кошачьих, если бы не сложенные за спиной маленькие полупрозрачные крылышки.
- Понравилась? Это Тина. Она умеет мурлыкать, а когда сердится, стрекочет на весь лес.
Санар осторожно приблизился к животному, но Лия остановила его.
- Осторожно! Ее крылья ядовиты. И еще неизвестно, как она относится к незнакомцам.
- Жаль! А у нее нет детенышей?
- Пока она единственная в своем роде, - улыбнулась Лия.
Они брели по широкой лесной тропе. Деревья величаво приветствовали путников широкими кронами, казалось, величавые исполины имеют свое сознание. Санар потянулся к лохматой ветке, но она не далась в руки, а потом, слегка покачиваясь, плавно переместилась по стволу. Санар засмеялся.
- Там дальше будет река. Но не стоит пока идти к ней. Я не уверена в твоих силах.
- Как скажешь. Здесь очень красиво и наполнено жизнью. Мне очень интересен этот лес. Ты позволишь мне взять образцы для исследований?
- Зачем?
- Я люблю изучать живые объекты. Это моя страсть, единственное, что увлекает по-настоящему.
- А как же то, что вы, маги дома Нрада, творите с потоками Вселенной? – вопрос прозвучал немного резко. – Ваши механические творения…
- Начатое моим дядей, не к душе мне.
- Но ты помогаешь ему.
- Увы, мы семья – это мой долг, - он развел руками.
Лия тряхнула головой, ее светлые волосы рассыпались по плечам.
- Непонятные слова. Единственное, что важно – это твоя сущность.
Что-то в душе Санара искренне согласилось с ней. Лия вдруг лучезарно заулыбалась и стала помогать ему собирать образцы живого.
- В твоем мире они не смогут существовать долго.
- Спасибо, Лия. Как жаль, что я не могу обнять тебя. Ты даже не представляешь, как много для меня делаешь!

Лия наслаждалась переменой в Санаре. Он шел легко, пружинисто, карие глаза сияли, он смеялся как мальчишка. Санар словно помолодел, груз забот свалился с него, он весь светился восторженностью и надеждой.
Частички растений, маленькие животные и забавные насекомые – свою бесценную добычу исследователь тут же спрятал в карманах жилета. Сам себе он казался таким чудным и странным здесь, но мир словно обнимал его, приветствуя. Или это была сама Марелиана?
- Тебе пора возвращаться, - полупрозрачные ладони накрыли его руки.
Они стояли посреди широкой поляны, где волнами колосились травы.
- Но я пробыл здесь так недолго, и так мало успел увидеть! – Санару безумно не хотелось покидать это волшебное место.
- Но в твоем мире прошло уже несколько дней. Здесь иное течение времени.
- Я догадывался о временной петле. Позволь мне вернуться сюда еще.
Конечно, он вернется! Ведь это и ее желание тоже.

                ***

Маг заметил изменения в родном мире, произошедшие за время его отсутствия. Сколько его не было? Седьмицу? Или больше? Вокруг Нрада аккумулировались волокна Вселенной, их становилось всё больше, энергия текла по ним, насыщая Источник. Атмосфера насыщалась, концентрация живого все росла, недра наполнял жар.
«Санар!»
Телепатическая волна зова накрыла мага, едва он появился в Доме. Иоанн моментально почувствовал его присутствие.
«Жду тебя  в зале Первородных».
Лучше поспешить.
- Я даже не буду спрашивать, где ты пропадал! Твои исследования могут подождать. Ты чувствуешь, это уже  началось! Санар, ты же единственный, кто понимает всю суть происходящего…
Голос Иоанна гремел на весь Зал, но его племянник не разделял чувства Главы Дома. Он пробормотал какие-то оправдания, которых дядя даже не заметил. Иоанн ходил по Залу, взбудоражено жестикулируя, затем остановился перед Санаром, глаза его блестели. Положив руки на плечи родственника, продолжал:
- Они сделали это, мой дорогой Санар! Удивительно, но лучше всего проявили себя Мариша и Дима. Их сестра, на которую я возлагал столько надежд, ушла в тень. Ленивая девка! Но я не сержусь. У нее еще будет возможность показать себя. Сейчас свершилось главное. Вся энергия миров, до которой мы только смогли дотянуться, перетекает сюда. Теперь я не просто маг, я много больше, чем Глава этого скромного Дома! Я нечто иное. Я есть Иное!

Иоанн в восторге воздел руки вверх, полы его мантии развивались, порождая ветер. Смех чародея разносился эхом. Тихая паника охватила Санара. Он знал, что это случится, но винить здесь было некого: сам он даже не попытался помешать его дерзким планам. Впрочем, сожалеть поздно, нужно думать о последствиях.

Отчасти для того чтобы скрыть эмоции, Санар приблизился к форицинту. Свет заиграл на его лице радужными переливами. В зал больше не подавалось изображение первичных врат. Сейчас он видел крошечные звездочки, от одной к другой тянулось множество тонких энергетических нитей наподобие паутины, но в центре сетки находился один объект, ярко мерцающий в темно-синем пространстве.

- Смотри, Санар, на это великолепие!  Ничто не смогло мне помешать. Люди славят Создателя, но есть ли он? Маги верят в силу Иного, но где оно сейчас?  -  Иоанн развел руками, - Перетянув к себе энергию, мы ограничили его влияние! Этот интереснейший эксперимент почти завершен. Скоро, очень скоро я качественно изменюсь и стану центром Вселенной. 
- Ты так уверен в своих силах? – вопрос вызвал на лице главы мину разочарования. – А если что-то помешает тебе?
- Ты неприятно удивляешь меня. Я всегда знал, что ты не слишком способен к великой магии и не стремишься творить, а лишь копаешься в том, что создали другие. Но чтобы не увидеть очевидного? – он презрительно отвернулся. – Я надеюсь, ты с пониманием отнесся к тому, что я назвал следующим главой Дома своего сына.
Санар проигнорировал его тон.
- Я этому даже рад. Никогда не стремился к власти.
- Чем весьма разочаровывал своего отца. Но ты должен осознать, что ожидаются большие перемены. Этот мир будет расти. Дети уже взялись за работу. И все же, несмотря на свою недальновидность, ты оказался неожиданно полезен, племянник. Я говорю о твоих перемещениях с помощью одного из существ-странников.

Санар в душе похолодел. Не то чтобы он надеялся утаить свою дружбу с Лией, но использовать ее он не даст никому.
- Я планирую наладить контакт со страулами, они станут моими помощниками. Твоя роль в дальнейшем – привлекать эти бестелесные сущности, находясь в своем тотемном воплощении. Страулы консервативны в мироустройстве и непредсказуемы. Они примут изменения, происходящие во Вселенной, но не сразу. Не знаю, как тебе удалось привлечь одно из них, но, надеюсь, это искупит твое неверие в силу магов нашего Дома. А на данном этапе моими помощниками будут маги, вампиры и демоны.

- Они уже больше сотни лет твои помощники, - чтобы перевести разговор с опасной темы, произнес молодой маг.
- Да, потому что они доказали свою верность мне.
Санар  не сдержал усмешку, но Иоанн этого будто не заметил. Он перестал расхаживать по залу и остановился перед племянником. Его голос зазвучал тише:
- На случай, если нам попадутся «несговорчивые» твари, твоим заданием будет следующее: понять, как можно уничтожить летуна. Мне не нравиться осознавать, что они могут помешать моим планам на последней завершающей стадии. Я дам тебе подсказку. Есть один человек – это великий, мудрый маг! Тоже член семьи Нрада.

Глава ждал ответа. Санар прикинул, кто из родственников мог заслужить от дяди такую характеристику.
- Ты вспомнил про Яруна? Ему нет до нас дела.
Иоанн засмеялся:
        - У меня есть, что предложить ему.
- Насколько я знаю, это древний старик, который давно не покидал пределы одного мира.
- Что ты понимаешь в этом, мальчишка?!
Иоанн вновь негодовал.
- Хорошо, я спрошу иначе. Какое отношение страулы имеют к Яруну?
- В том то и дело. Старик уже много лет общается с этими существами, и многое о них узнал.
- Рассчитываешь получить дополнительную информацию или обрести союзника?
- И то, и другое, Санар. Конечно, он слишком стар, но теперь в моей власти продлить его срок!

Племянник помолчал немного, собираясь с мыслями, потом решительно произнес:
- Я понимаю, что тебе свойственно стремиться к возвеличиванию нашего рода. Ты уже сделал многое, столько не удавалось ни одному из наших предков. Сейчас наш мир силен как никогда, он привлечет творцов из иных миров, мы сможем изучить их и обменяться опытом. Здесь советы Яруна могут пригодиться. Но уничтожать страулов, перетягивать односторонне энергию сильных миров… Это может так сильно качнуть весы вселенской гармонии, что в конечном итоге уничтожит нас.
Лицо мага исказилось от удивления, которое тут же сменилось маской хищника.
- Что ты несешь, глупец?! Остановиться на полпути, отступить сейчас, когда мы начинаем творить новую Вселенную?!.. Я давно понял, что ты из той же породы предателей, что и мой младший брат. А предателям идей Дома один путь - за темный чертог, как поговаривают в Контезе!
Санар понял, что дальнейшие разговоры бессмысленны. Что бы сейчас не говорил этот страшный человек, он уже принял решение.
- Дядя, я не уверен, что действительно желаю помогать  тебе и впредь.
Иоанн приблизился к Санару вплотную, его зрачки сузились как у кошки, он с ехидцей взирал сверху вниз.
- Трус! Ты еще не понял, мальчик, кто я такой? Я – все! Форицинт – это мое око, никому и ничему не скрыться от его взора. Энергия, что потоками льется к силонакопителям Нрада – это моя энергия. Я - тот, кому преклоняются люди всех миров, тот, кого скоро начнут боятся и почитать все твари во Вселенной! И ты думаешь, что сможешь так просто уйти от меня? Поздно!
  Санар молчал.
- Не сможешь. И знаешь, почему? Потому что знаешь: я пристально наблюдаю за одним крохотным миром, сотканным неопытным летуном. Ты ведь узнал убийцу своего отца? Совсем недавно это была наглая малолетка, звавшаяся последней из Рода Сестер – тех, что отступили от идей Великой семьи. Если я правильно понял, наблюдая ваши нежные встречи, ты не захочешь, чтобы этот мирок в одночасье превратился во вселенскую пыль? Этот мир был создан с определенной целью и представляет особую ценность. Он еще слишком молод – безобразно молод… А молодые творения разрушаются очень легко.
- Чего ты от меня ждешь?
Лицо молодого мага оставалось бесстрастным к речам Главы Нрада. Буря из ненависти, страха, любви к Лие разрывала его душу с такой силой, что его тело не в силах было даже пошевелиться. Он точно превратился в весы – буря и спокойствие из-за уверенности в своем правильном решении уравновесили друг друга. Санар бесстрастно взирал на сумасшедшего, которого вынужден был почитать как Главу Дома.
- Я вижу, ты меня правильно понял. Задача твоя проcта: сейчас ты должен узнать слабые места летунов, наблюдая за своей новой знакомой, понять, как можно, в случае необходимости, уничтожить этих тварей. У меня, конечно, есть некоторые предположения на этот счет, но мне будет приятно узнать, если они подтвердятся. Ты немедленно отправишься чертить пентаграмму к миру Яруна. У секретаря ты возьмешь все необходимые карты и расчеты. Постарайся не затягивать с перемещением. Страулы встревожены. Мне сейчас совсем  не хочется  тратить энергию на борьбу с ними. Ты свободен.

Санар стиснул зубы и покинул Зал с пустотой в душе и единственной мыслью – защитить Лию. Какую глупость он совершил, потакая дяде так долго! Когда Игнариус передал ему печать – даже тогда было еще не поздно одуматься! Получается, он оказался дальновиднее, предсказав протест в душе Санара, которому он дал волю только сейчас…

Постепенно возвращалась способность оценивать ситуацию. Раз Иоанн не может сам выяснить все о страулах, значит, действительно, без помощи ему не обойтись. Он прибегает даже к шантажу – значит, это действительно важно в грядущей войне. Подчинить себе все и вся – дикая, безумная идея, которую он готов осуществить любыми способами. Не видя иных возможностей, не оценивая последствий. Это значит, помогая или делая вид, можно вести свою игру. Санар не думал о том, что принял решение идти против Главы Дома, он понял: больше некому искать верный путь, кроме него. Детям, когда они увидят, к чему привели их деяния, будет негде спастись, если он об этом не позаботится.

Санар подошел к секретарю. Худощавый маг с непропорционально длинными кистями рук, напоминающий диковинное насекомое, протянул кожаную папку. После чего вновь вернулся к своим делам, не обращая более на Санара никакого внимания. Куда же девалась его былая почтительность, или действительно так много дел накопилось?