Калейдоскоп. Часть-4

Ромео Саровски
               
               


                1


Ну вот и прошла наша со Светкой свадьба,все поутихло и нам оставалось до нашей первой в жизни командировки к побережью японского острова Йонагуни,отдохнуть неделю дома,что мы с успехом и претворяли в жизнь.Шла вторая половина 1989 года.Мы со Светкой отдыхали,после недавнего прибытия с акватории близ острова Кунашир,где мы были на практике.Славка то и дело обшарпал наши пороги,то с цветами,то с коробкой шоколадных конфет,то вообще просто так.И мы все знали причину этого его так сказать недомогания.Он сох по Варе и ничего с собой поделать не мог.Варя ему взаимностью ну вовсе не отвечала и вела себя с ним,как с другом и конечно же его сие не совсем устраивало и,он из кожи лез чтобы понравиться ей.Славка и Генка наши давние друзья не только по школе,но и по дому.С ними мы делим все наши успехи и неудачи.Варя наша новая подруга,которую мы вытащили недавно из довольно щекотливой и запутанной ситуации,чуть ли не стоившей нам всем жизни,а в особенности жизни Славкиной и Генкиной.Но это такая интересная и жутковатая история,что время от времени мы ее все таки вспоминаем,хоть Варе это в какой-то степени и грустно.Но вернемся к настоящим событиям сегодняшнего утра,когда не в меру энергичный Славка,соизволил устроить осаду нашего жилья.Вот и на этот раз он ни свет ни заря припёрся к нам.
   -Ну и чего ты малахольный заявился к нам опять?Мы спим а ты нам поспать толком не даешь!Ну нет у нас Вари понимаешь ты или нет?-говорила заспанным голосом Светка,стоя в коридоре перед Славкой в халате.
   -А где она тогда может быть как не у вас?-непонимающе,обиженным тоном пробубнил Славка.
   Видать по всей видимости он никак не мог привыкнуть к тому,что у Вари своя квартира,на этой же лестничной площадке и все время утыкался носом в нашу дверь.Варя просто некоторое время жила у нас,пока не обзавелась своим жильем.
   -Фу ты Господи,ну сколько можно говорить!Пора бы уже давно к этому привыкнуть!И не советую ломиться своими рогами в ее дверь,по крайней мере в течении этого часа,потому как спит она еще,допоздна видео смотрела,вместе с нами!
   -А куда мне тогда идти?-спросил удивленно Славка,как будто вдруг по мановению волшебной палочки вмиг отупевший.
   -Как куда Славочка?Домой обратно иди!Или ты от своей влюбленности,вмиг забыл где твой дом?Или кратковременной потерей памяти стал внезапно страдать?-протирая глаза и зевая ответила Светка.
   -А может я у вас посижу и подожду немного,пока Варя не проснется?-спросил Славка умоляющим тоном.
   -Нет ну ты спятил или как?Мы тоже еще спим,понимаешь ты или нет,или до тебя ну вовсе ничего уже не доходит?Или ты хочешь чтобы я до конца проснулась и вместе с Юриком хоровод стала вокруг тебя водить?Иди,иди родной домой и успокойся!-и Светка выпроводив Славку за порог,закрыла дверь и прошла в спальню.
   Проспав еще с час,мы услышали и почувствовали по запаху,что кто-то хозяйничает на кухне.У наших мам и у Вари были ключи от нашей квартиры,как впрочем и у нас от их квартир.
   -Так!Кто-то кашеварит Юрик,вставать будем или как?-спросила Светка обнимая меня за шею.
   -Ну давай вставать,все равно поспать уже не дадут!А чего Славка-то приходил?-потягиваясь и снимая со спинки кресла спортивные штаны,спросил я.
   -Ну а ты как будто не догадываешься?В << люблю >> Славка играет!Он скоро вообще из-за Варюхи в психушку попадет,если будет с таким усердием и постоянством  пытаться форсировать свои любовные похождения!Пришел в такую рань и стал умолять,чтобы я его впустила к нам переждать время,пока Варя не проснется!-сказала Светка одевая халат и нагибаясь под кровать в поисках тапочек,которые вечно у нее куда-то убегали,ну и у Светки еще был талант пинать их так,что потом мне приходилось или их искать,или доставать из под кровати.
   -Юрик достань эти тапочки,они там под кроватью в дальнем углу,ну пожалуйста!?Я тебе даже подсказала где они Юрочка!-пропела как обычно свою утреннюю серенаду Светка.
   -Да походила бы босиком,чего тут такого?Я же хожу и ничего!-сказал я и полез как обычно опять под кровать.
   -Я и тебя скоро заставлю ходить в тапочках!-сказала Светка,усаживаясь сверху на мою спину.
   -Вези меня извозчик в ванную!-смеялась Светка и пятками как коня подстегивала меня слегка в бока,тут услышав нашу возню в спальню зашла Варя.
   -О да вы молодцы,уже зарядку делаем?Правильное решение,это завсегда надо!-засмеялась Варя.
   -Какая Варюха зарядка,она вечно тапочками в футбол играет,а по утрам я их под кроватью собираю!-проворчал я.
   -Варя садись скорее,не теряй времени пока он раком стоит!-предложила Светка.
   -Да жалко Юрика он прелесть!-жалобно произнесла Варя и стала гладить меня по спине,пока с меня не слезла Светка,я вылез из под кровати.
   -Слушай прелесть!Твой жених сегодня приперся ни свет ни заря и ломился своими рогами в нашу дверь,требуя чтобы мы ему тебя отдали на веки вечные!Пришел на этот раз без сладкого и без веников!Ты бы как нибудь урегулировала этот вопрос,иначе он того и гляди до самоубийства или членовредительства себя доведет!-усмехаясь и отряхиваясь сказал я.
   -Ну Юрик что я могу сделать?Не нравится он мне,не моего поля ягода,я это просто чувствую!А вдруг вот так сойдемся,а я его потом ночью задушу?Не насильно же буду я сама себя заставлять,а потом всю жизнь мучиться и его мучить!-говорила Варя поправляя свои черные волосы.
   -Что пристал к девушке?Ты женат,вот и радуйся,а мы сами о своем девичьем поговорим,без всяких советчиков и посредников!-сверкнув на меня глазами,улыбаясь и показывая язык сказала Светка и взяв Варю под руку повела на кухню со словами:-Все думaют,что мечтa любой девушки — отыскать идеaльного пaрня.Как бы не тaк!Нaшa мечтa—жрaть и не попрaвляться!
   -Я пожал плечами и пошел следом на кухню,потом передумал и повернул в ванную умываться.
   -Ну ты ему говорила,что ты по поводу его думаешь и как ты вообще ко всему этому относишься?-включая чайник и доставая заварку,спросила Света у Вари.
   -Да Света говорила я и не один раз,но ты видишь какой он настырный?Или до него не доходит,или не знаю что еще?Ведь я уже и так и этак ему объясняла,все бесполезно,как об стенку горох!-говорила Варя,я послушал их и начал снова за своё.
   -Все женщины—ангелы,но вот беда в том,если им обрезать крылья,они начинают летать на метле!Да Варюха,придется видать тебе за Славку замуж выходить и чем скорее тем лучше!Детишек нарожаете тьму тьмущую!-прокричал я из ванной комнаты и предварительно быстро закрыл дверь ванной на защелку,зная уже по опыту чем все это может для меня обернуться.
   И это не заставило себя долго ждать.Я услышал как ломятся в дверь ванной.
   -Вот блин,на этот раз Варя он заперся!-послышался голос Светки.
   -Да,я не ангел,но вот почему-то на метле летать быстрее!Не нужно меня обижать,я девочка ранимая,чуть что — сразу в слезы,а потом с заплаканными глазами так сложно понять,по кому это я нынче попала лопатой!Ну выйдешь ты оттуда рано или поздно,все равно же выйдешь,так лучше по хорошему сейчас выходи,иначе хуже будет!-стала угрожать Варя.
   В коридоре послышался приглушенный шум и хлопанье дверью.
   -Ну что тут девочки за осада?Что он заперся?Что вы тут на этот раз не поделили с ним?-спросила Светкина мама.
   -Мама меня прибить собираются,причем лопатой без свидетелей!Варя у Светки понабралась всякого отрицательного опыта и негатива!-кричал я из ванной между делом умываясь,Света и Варя смеясь объяснили в чем дело.
   -А ну тогда понятно,тогда можно!Надо же,насильно замуж мою приемную дочь хочет спихнуть!Слава богу хоть мамой меня называть начал!-шутя запричитала Светкина мама.
   Открыв дверь ванной,я вышел на кухню,где уже все были в сборе включая и мою маму.Я уселся за стол а Светка потрепав меня по голове,пошла в ванную.
   -А кроме шуток,так я думаю что надо действительно как-то ему доходчиво объяснить,чтобы он перестал дурью заниматься!Ведь не маленький ребенок в конце-то концов!-стала озабоченно говорить моя мама.
   -Да тетя Нина,говорить то ему говорила я,вот только толку видно что,ну просто никакого!-начала было объяснять Варя,но тут послышался стук во входную дверь квартиры.
   -И когда вы Светка установите звонок?-проворчала Светкина мама и пошла открывать дверь.
   -Ну здравствуй дорогой!Какой красивый и куда ты вырядился?Варя к тебе пришли в гости!-позвала Светкина мама Варю стоя в коридоре.
   -Ну ладно проходи на кухню,не разувайся!-сказала Светкина мама,проходя на кухню и положила Варе на плечо руку,давая понять что вставать из-за стола уже не надо.
   Приподнявшаяся было из-за стола Варя,опять плюхнулась на стул.Со стороны коридора на кухню зашел Славка,в джинсовом костюме и с букетом цветов.
   -Ой Славочка пришел!Какой нарядный и красивый да еще и с букетом!-стала зевая любезничать Светка.
   -Варя здравствуй это тебе!-пробубнил Славка и протянул букет цветов Варе,который она взяла и положила на стол.
   Он хотел было еще что-то сказать но не успел,его перебил очередной стук во входную дверь квартиры.Светкина мама не успев сесть,опять что-то пробурчала,по поводу отсутствия звонка у входной двери,пошла открывать дверь.Из коридора квартиры послышался приглушенный разговор и,затем на кухню в сопровождении Светкиной мамы зашел Генка,тоже с букетом цветов.
   -Ну вот еще и тайный воздыхатель появился!Варя ты становишься все популярней и все более востребованной,в нашем узком кругу!-выразил я свое удивление такой репликой.
   Варя посмотрела на меня своими огромными,черными глазами,потом перевела свой взгляд на Славку и Генку и поблагодарив за цветы,глубоко вздохнула.
   -Мальчики,я уже устала от этих ухаживаний,конечно это приятно,но я не могу вам ответить тем же!Славик я уже не раз говорила об этом,хватит вам себя мучить,лучше займитесь чем нибудь другим,более подходящим и полезным для вас делом!-стала говорить им Варя.
   -А полезное и подходящее для души дело у них,это куда нибудь залезть так,чтобы потом всем дурно стало!-улыбаясь пробубнила Светка,набитым бутербродом ртом.
   -Что стоите и смотрите,будто в первый раз Варюху увидели?Садитесь завтракать!-предложил я Генке и Славке стоящим у стола.
   Они хмуро посматривая друг на друга,уселись за стол и принялись за чай и бутерброды так,как будто точно дома не ели,а дежурили у нашего дома,в тягостном ожидании пробуждения Вари.Я тем временем быстро поев,вышел из кухни и подошел к комоду,на котором стояла статуя сидевшего на троне идола,под ногами которого находились два шара.Эта статуя поднятая нами с глубины,у побережья острова Кунашир,с того самого фрегата << Interceptor >> не давала мне покоя.Как впрочем и часы << Буре >> и механизм из шкатулки и,то пластмассовое изделие с надписью << Nokia >>,которое исчезло в неизвестном направлении.Так же осталось для нас всех загадкой и то,что могло быть в том тубусе,который мы обнаружили в сундуке капитана фрегата.Я все стоял и размышлял над этим и над механизмом,который нам вряд ли понадобиться.И собрать его уж тем более нам будет не суждено,наверное.У моих ног стояла Лайма и скулила.
   -Юра сходи погуляй с Лаймой,да и вы все тоже заканчивайте оккупировать кухню и сходите на набережную и погуляйте!Кухня нам нужна на сегодня,банки на зиму будем закручивать с Юриной мамой!-объяснила нам тетя Лариса.
   Быстро позавтракав,все выскочили из кухни и мы пошли в сторону набережной,до которой было рукой подать.Народу на набережной было мало.Светка отпустила Лайму с поводка и та стала бегать вдоль прибрежной полосы,разгоняя чаек.
   -Лайма ко мне!Хватит пугать чаек!-кричала на собаку Светка.
   -Да отстань ты от нее Светка!Пусть побегает да порезвится!-стал я ее успокаивать.
   -Славка,Генка!Сходите за мороженым в магазин,да попить может чего купите!-попросила Варя.
   -А пойдем с нами Варя,сама и выберешь!-предложил Славка.
   -Да ладно Славка пойдем вдвоем,так быстрее будет!-хватая Генку за рукав рубашки сказал Славка.
   Славка с Генкой пошли в сторону гастронома.Через небольшой промежуток времени я оглянулся на гастроном и увидел Славку и Генку.Они несли мороженое и бутылки с лимонадом.Еще немного посидев на набережной мы вернулись домой и сели на кухне в ожидании второго завтрака,который не заставил себя ждать.Тут в дверь снова постучали.С удивлением я оглянулся в сторону коридора и входной двери,недоумевая о том,кто бы это мог быть еще?Может быть появился у Вари третий воздыхатель.Я невольно сам себе улыбнулся от этой мысли,так внезапно пришедшей мне в голову.
   -Прямо не дом,а какая-то проходная!Ну когда вы молодежь все таки соизволите сделать звонок для входной двери?-крикнула нам моя мама,а Светкина мать пошла открывать дверь.
   -Света,Юра-это к вам!-услышал я голос тети Ларисы,моей тещи.
   Я вышел в коридор,столкнувшись со Светкой идущей из кухни.Светкина мама включила свет в коридоре и перед нами предстал какой-то респектабельный мужчина.
   -Разрешите представиться,Бронислав Владимирович Вяземский!Специалист в области вспомогательных,исторических дисциплин,в данном случае,в частности археология,хронология,член международного общественного движения << Живая Планета >> и заместитель директора фонда развития науки << Третье тысячелетие >>!-и он показал нам соответствующие документы.
   -Ну и что на этот раз вы натворили и в каком масштабе?Я надеюсь что земной шар не рухнет вот прямо сейчас в сию минуту?-спросила моя мама,хмуро и с подозрением  посмотрев на меня и Светку.
   Мы со Светкой тупо смотрели на этого ученого и совсем ничего не могли понять.Я хаотично и быстро пытался вспомнить во всех подробностях то,что мы делали в последнюю неделю.В голове у меня со скрежетом ржавых шестерен,пытались прокручиваться мысли,но ничего не приходило мне в голову.
   -Странно!А когда интересно мы бы успели что-то изобрести плохое?Мы постоянно дома в последнее время!У нас так сказать медовый месяц в разгаре!-стала объяснять Светка разведя руками.
   Тетя Лариса,я и Света вопросительно посмотрели на гостя.Это был мужчина лет сорока,широкие плечи,черная шевелюра волос на голове,большой рост и пронизывающий взгляд.Одет был в кожаный плащ,шляпу,в одной руке он держал курительную трубку,в другой коричневый кожаный портфель.


                2
 

   -Да зря вы переживаете,по;лно вам,по;лно!Если вас не затруднит меня выслушать,то извольте мне все объяснить?-стал он успокаивать и с улыбкой продолжил:-Дело касается вашей недавней так сказать практики,которая плавно перешла в археологическое изыскание,с непредвиденными находками,проливающими свет на некоторые,раннее неизученные открытия и научные предположения.У вас оказалась в руках очень важная археологическая находка,так сказать артефакт!Важная для науки,но не для вас!Вы ею воспользоваться не сможете,но больше всего мы переживаем,что она может попасть не в те руки и,не по назначению!-улыбаясь нам открытой и теплой улыбкой,закончил он и наклонил голову слегка в бок,снимая шляпу.
   -Светкина мама подняв вверх руки и показывая что мол разбирайтесь сами,ушла на кухню.
   -О каком артефакте идет речь?-спросила Света.
   -Шкатулка,в которой должен находиться кое какой механизм!-кивнув головой ответил мужчина назвавшийся Вяземским.
   Мы со Светкой переглянулись.Она кивнула мне тоже головой и,я молча вышел в комнату.Затем я снова вернулся,неся в руках шкатулку и перстень-печатку.Вяземский взял шкатулку в руки и стал вертеть в разные стороны пытаясь понять как она открывается.Светка взяла у меня перстень-печатку и молча протянула ему,но посмотрев как он пытается открыть,подошла и сама показала.Шкатулка открылась и Вяземский достал из нее шестеренный механизм,повертев его в руках внимательно рассматривая,положил обратно в шкатулку.
   -Сколько я вам должен за вашу услугу?-спросил он одевая на голову шляпу.
   Мы снова переглянулись и я махнул рукой.
   -Да нисколько!Нам по большому счету действительно это не понадобится!-сказал я.
   -Премного вам благодарен за ваши труды и,хотел бы вам хоть чем-то быть обязан!-он достал из кармана плаща какую-то карточку и подал Светке со словами:-Если будут какие-то трудности в вашей области подводной археологии,то вот мои данные!Не смею больше вас задерживать и имею честь откланяться!И приподняв шляпу,немного поклонившись он вышел за порог.
   Войдя на кухню и посмотрев в окно,я увидел как он стремительной,легкой походкой,вышел из парадной и положив шкатулку в портфель,скрылся за углом дома.
   -А что это сейчас было?-спросил с интересом Славка продолжая с аппетитом завтракать.
   -Это Славочка к нам ученый заходил,спрашивал про тебя,не пора ли тебе за ум браться и становиться гением?-улыбнулась ему Света,Генка привстал и тоже посмотрел в окно,но слишком поздно.
   -Да завтракайте вы быстрее и валяйте куда нибудь!-попросила Светка,вытирая полотенцем руки.
   Варя тоже вытерла свои руки полотенцем и встав из-за стола,направилась в комнату.Славка и Генка смотрели ей вслед,голодными глазами дикарей-людоедов из Новой Зеландии.
   -Да хватит вам паясничать!Ну прямо смотрят так,как будто никогда доселе не видели!-стал на них теперь ворчать я.
   И тоже отодвинув свою чашку я встал из-за стола и продолжил посмотрев на потупившегося Славку.
   -Что с вами такое происходит?Прямо как малые дети какие-то!Я не знаю,что вы принимаете от головы,но оно вам явно не помогает!
   -Ну ладно все!Иди давай если позавтракал уже!-прогнала меня моя мама.
   Мы со Светкой ушли в комнату и я подошел снова к статуэтке.
   -Послушай Света а какую интересно роль выполняла или выполняет до сих пор эта статуя,как ты думаешь?
   -А нам я думаю что лучше и не знать!И вообще прикрыть бы ее колпаком каким нибудь!-предложила Света.
   -Да можно придумать что нибудь!Ну к примеру аквариум малого размера,в виде сферы купить и перевернуть его,надев сверху на статую!-подала идею Варя.
   Я удивленно посмотрел сначала на Варю,а затем на Светку и мы с ней весело заржали,вспомнив одновременно случай из нашего детства с аквариумом,на который я нарвался ногой.Теперь Варя смотрела на нас удивленными глазищами.Мы все еще смеялись,когда она спросила у нас.
   -А что тут такого смешного,или я что-то пропустила?Тут мы со Светкой и вовсе взорвались от хохота.
   -Ой Варя,ой-ой ты точно пропустила!Иначе ржала бы вместе с нами и от смеха под столом валялась бы!Потом расскажу и вместе посмеемся!-в перерывах между смехом,объяснила Света Варе.
   -Ну уж нет!Давай сейчас говори,иначе потом забудешь!Во всех подробностях говори и с интонацией!-потребовала Варя,дернув Светку за руку.
   Я решил сходить в ванную и еше раз умыться и когда уже возвращался в комнату,то вздрогнул от того как резко засмеялась Варя а вместе с ней снова и Светка.Видать Света точно рассказала Варе во всех подробностях,да еще наверное с начала и до конца,про все наши похождения,а также про Славкины и Генкины.
   -Ну вы и даете!Вот это номера вы в детстве выдавали!-восхищалась Варя.
   -Ой что ты!Какое там в детстве!Вон недавно когда к водопаду в поход шли,ну то есть к тебе так сказать,так там Генка и Славка снова такие отмачивали перлы,что деревня чудом осталась жива!Я знаешь как переживала за местных аборигенов!Думала что они без жилья останутся,но там только магазин пострадал!-стала опять рассказывать Света.
   -А вообще-то с колпаком для статуи придумано Варей довольно здорово а Светка?-вопросительно посмотрел я на нее,я сел на диван и махнул рукой в сторону Светки чтобы она немного помолчала.
   -Понимаешь Варя!Турпоходы это у нас такое нудное мероприятие,ну а с Генкой и Славкой так и вообще как в картах,как масть попрет так и получается!-стал я улыбаясь выкручиваться,спасая репутацию нерадивых,которые все еще сидели на кухне и наливались чаем.
   -У нас все зависит от обстоятельств,не всегда конечно,но все же он прав!-согласилась со мной Света.
   -Да что вы говорите!?Как же я сразу-то не догадалась?Я и сама уже это давно заметила!-воскликнула Варя кивая нам головой и улыбаясь входящим из кухни в комнату Генке и Славке.
   -Ну что?Может сходите куда нибудь да прогуляетесь?-спросила моя мама заглядывая в комнату и показывая рукой на Лайму.
   Наша овчарка,мирно лежала на полу у нас в ногах и дремала.Пришлось вставать и нехотя одеваться для утренней прогулки на улицу.
   -Да действительно заняться нечем!-сказал я стоя во дворе дома,посматривая по сторонам и на своих друзей.
   Тайфун уже почти прошел,оставив после себя мусор,по мокрому асфальту ветер гонял сорванные,зеленые листья и ветки деревьев,небольшой туман и морось дополняли утренний пейзаж ушедшего лета.Тревожно кричали над нашими головами морские чайки.Было немного зябко и не уютно от такой погоды.
   -Да неделя всего лишь осталась до командировки и не знаем как ее убить!-согласился со мной Славка.
   -А может на дачу на новую махнем?Заодно и посмотрим как там дела?-спросил я,на что Светка только махнула рукой в знак того,что мол не интересно и скучно.
   -А у вас там опять ветер загуляет в голове?-спросила Светка повернувшись к Славке.
   -Ну и что,что ветер в голове,зато мысли всегда свежие!-улыбаясь сказал Генка.
   -Вот это точно что свежие!В особенности мысли про недавний турпоход к водопаду дьявола!-подтвердил я и усмехнулся.
   -Зато как отдохнули здорово правда ведь?-воскликнул Славка,на что Варя тихо засмеялась прикрывая рот рукой.
   -Да,у них там у обоих в голове тараканы такие хороводы водят,что я представляю!-промолвила Варя.
   -Да нет Варя!Они видать недавно купили китайский мелок от тараканов!Теперь в голове у них тихо и спокойно,тараканы ихние сидят,рисуют!Видишь как Славка и Генка нынче поутихли!?-сказала улыбаясь Светка.
   -Если только вот в музей может сходить?-подал свою,как ему показалось прекрасную идею Генка,посмотрев на Варю.
   -Во,точно!В музей ДВФУ двинем,там очень интересно будет!-предложил Генка.
   -Да конечно!Еще ночью предложи туда заглянуть и будет вообще веселье!-запротестовал я от такой прекрасной идеи.
   -А что так отрицательно об этом месте ты отзываешься?В этой вашей жизни я смотрю,что так много интересного и так мало интересующихся,не то что в моей было!-заинтересовалась этим Варя.
   -Да там полно всяких чудиков,приведений и призраков с полтергейстами,вот тебе и интерес!Правая часть здания построена на участке старого кладбища,которое много лет назад снесли коммунисты.В 1923-м кладбище в Покровском парке решили упразднить,ну а затем лучше ничего не придумали как в 1932-м году могилы сровняли с землей.Надгробиями,кстати,замостили центральную улицу,а на месте кладбища разбили парк,вдоль которого проложили дорогу,которая направила Океанский проспект в сторону улицы Первой Речки!Позже на последнем кладбищенском участке напротив парка,построили здание,в котором сейчас и расположен музей.Конечно,призраки умерших простить такого потомкам явно не могли!-закончил я краткую характеристику музея.
   -А я что-то про это и вовсе не слышала,особенно про какого-то полтергейста!-промолвила Варя.
   -Ну куда уж вам в те года!Да и знать вам об этом было за ненадобностью!В те года по другому мыслили,шкала ценностей другая была,как и цели тоже!-ответил я.
   -Так а действительно,давай Юрик сходим,ночью сходим?Мы там еще не были!-на полном серьезе сказала Света.
   -Ну всё,начинается!Ладно кто за это приключение,попрошу поднять руки?-посмотрев на всех сказал я и сам поднял руку,но после того как все единогласно подняли руки.
   Я подумал что все равно остаюсь в меньшинстве,следовательно если не соглашусь,то потащат силой.На всякий случай,я придумал как в случае чего ликвидировать данную экскурсию.А лучший способ организовать панику—это попросить всех сохранять спокойствие.И если в музее начнется заваруха,а она там явно будет,то я так и сделаю.И с этими мыслями я лукаво посмотрел на Светку и Варю,а затем перевел свой дружественный и полный << любви >> взгляд на нерадивых,из-за которых все это началось.
   -Как мы по вашему мнению собираемся попасть ночью в музей,если учесть еще что там и сторож есть?-поинтересовался я у Славки и Генки.
   -Так это вообще легко!Это мы все сделаем так,как тогда я и Генка в кинотеатр сходили,через окно без билетов!-радостно преподнес нам свою идею Славка.
   -Вот только не в том хронологическом порядке,как это сделали вы в кинотеатре,я надеюсь!?-спросила Светка.
   -А что там такого было,ты расскажешь мне?Наверное это интересно и захватывающе?-поинтересовалась Варя.
   -О да-а-а!Это такое приключение у них было,каких ты сроду не слышала!-заверил я Варю и рассмеялся.
   -О-о-о Варя,это было что-то!Они на уши многих поставили тогда!И скорую помощь вызывали,ну и некоторые работники кинотеатра пострадали!Да и сам кинотеатр пострадал!В общем я тебе чуть-чуть позже все расскажу!-смеясь сказала Света.
   Генка и Славка к моей великой радости,наконец таки отправились к себе домой.Нас же матеря послали в магазин за продуктами,вернее меня одного.Но так как мне одному было идти скучно,то по ходу дела со мной пошли Света и Варя.Светка надела платье и туфли,тоже самое надела и Варя.Разница была только в расцветке.
   -А вы куда красавицы собрались и вырядились как на танцы?Вы что там забыли?-спросила Светкина мама,выходя из кухни в коридор и вытирая полотенцем тарелку.
   -Да так,за компанию!Дома всё равно делать нечего!-пожала плечами Варя,а Светка пробираясь к выходу,подталкивала ее в спину.
   -Ну иди же побыстрее,хватит стоять тут!-приговаривала Светка Варе,поторапливая ее.
   В итоге Светка вытолкнула не только её,но и меня,не успевшего надеть до конца второй кроссовок на ногу,пришлось одевать до конца его на ногу уже в парадной.
   -Да хлеба,хлеба не забудьте купить!-кричала нам вслед тётя Лариса.
   -Надо не забыть ещё наваги и селёдочки купить!-спускаясь по ступеням и предупредительно подняв вверх указательный палец,сказала Светка.
   -Да зачем эта селёдочка?Лучше морской капусты купить на развес,давненько не покупали!-стал возражать я Светке.
   -Да ты её недавно на свадьбе уплетал,причём вместе с щупальцами кальмара,да и в холодильнике дома еще осталось!-сказала Варя с удивлением посмотрев на меня.
   Так препираясь и ворча друг на друга,мы вывалились из подъезда во двор и,нос к носу столкнулись с нерадивыми.
   -Во-о-о!Явление Христа народу,прямо кстати!-ляпнул я,вертя в руках авоську и рассматривая Славку и Генку,вторую авоську держала в руках Светка и слегка хлестала ею по своей правой ноге.
   -Скорее всего наоборот некстати наверное!-вздохнув сказала Варя.
   Судя по раскрасневшимся лицам нерадивых,Славка и Генка о чем-то видать спорили,но увидев нас притихли.Я улыбнулся своей дружественной и ласково-обворожительной улыбкой.
   -О чём нынче в народе дебаты?-с интересом спросил я.
   -У нас тут так сказать православно-просветительский форум,на предмет происхождения призраков в ДВФУ!Да и по поводу того,как лучше туда проникнуть!-объяснил происходящее Славка.
   -А-а-а!А то я уж подумала что вы нас дожидаетесь!-с улыбкой высказала свою догадку Светка.
   -А домой-то что не идёте?-спросила Варя.
   -Так делать там нечего,вот и решили к вам снова!У вас веселее!-развел руками Генка.
   -Так не вовремя миленькие!Веселье кончилось,опоздали вы,уходим мы!-ответила им Светка.
   -Ну так мы с вами!-предложил Славка.
   -Да вам-то зачем?Мы в магазин пропитание искать,а вы с нами хотите!?Как бы чего там в магазине не произошло по недосмотру за вами!-сказала Варя.
   -Да ладно пусть с нами,раз им нечего делать!-махнул я рукой и мы все пошли в сторону магазина.
   -Ну смотри!Это Юрик под твою ответственность!-вертя перед моим носом указательным пальцем,пригрозила мне Светка.
   До магазина прошли без проблем и купили все что надо было,но вот хлеба в нем мы не увидели.Нам сказали,что мы поздно пришли и его уже разобрали,но нам предложили дойти до кондитерского магазина,что находился в конце улицы Алеутской,ближе к переулку Павленко.Мы поразмышляв двинулись в сторону кондитерского.До кондитерского тоже дошли без проблем,что меня приятно поразило.Славка и Генка шли молча и даже не разговаривали.Наконец докупив все необходимое мы вышли из кондитерского.И тут всё и началось.Вернее соло вступлением начал делать Славка.
   -Стойте послушайте!Через квартал Океанский проспект,а на нем ДВФУ и это то что нам и надо!Давайте сходим туда сейчас,он же рядом!?
   -Во-о-о,точно!Заодно и посмотрим что да как!-весело поддержал его Генка.
   Я с досадой посмотрел на них и подумал:-Ну вот и начинается!Не успели еще и сумерки наступить,а они уже тут как тут со своими идеями!Вслух же я перебив Генку и махнув рукой Славке,возразил.
   -Ну и как вы сие представляете?Что мы с полными авоськами попрёмся туда,ну и все кто там будут,ненароком подумают что мы никак призраков пришли подкармливать или сторожа,так что ли?
   -Да нет!Скорее подумают что мы с психушки!-продолжил я.
   -Ну а что тут такого?Ну пришли посмотреть,ну с продуктами,ну мимоходом,ну по пути оказалось,ну и что!?-встала на их сторону Варя,а Светка пожав плечами,тоже в знак солидарности с ними,мотнула головой соглашаясь.
   -Ну вам виднее!-пожал я плечами и согласился.
   Я шел и думал о том,что еще придумают эти малахольные,если что-то пойдет не так в этом ДВФУ.А о том что там что-то произойдет,так я уже нутром и своим любимым на приключения местом почувствовал и произойдет нечто из того,чего с нами наверное еще не было.


                3

                Учебно-научный  музей ДВФУ


   Ну вот мы и подошли к зданию ДВФУ.Имелись тут и учебные отделы,помимо самого отдела музея.На двери главного входа висело какое-то объявление,вернее объявлений было несколько:
                Объявление.
                Уважаемые студенты!
                Перестаньте курить в туалете!
                Преподаватели берут с Вас пример!!
                Администрация.
                Объявление.
                Вход в музей с мёдом,продуктами
                и прочими закусками запрещён!
                Употребление внутрь тоже запрещено!
                Администрация.
                Объявление.
                Лицам с повышенной
                эмоциональной возбудимостью
                и обострённым чувством исторической
                рефлексии,вход на выставку
                не рекомендуется!!
                Администрация.
                Объявление.
                Товарищи посетители музея!
                большая просьба не провоцировать
                не привлекать внимания и не пугать
                приведения и полтергейсты!!!
                Пожалуйста ведите себя цивилизованно!
                Администрация.
                Объявление.
                В данный момент на территории музея
                проводится санитарный день а также
                профилактика и вообще вход запрещён!
                Администрация.
Мы подошли поближе и прочитали все объявления,а Славка еще и подёргал зачем-то дверь за ручку.Но дверь была закрыта.
   -Мда-а-а!А объявления оптимистичные и не лишены юмора!-цокая языком восхитилась Варя.
   -Ну да!Особенно предпоследнее!-озадаченно произнесла Светка.
   Генка и Славка с прискорбием повесили носы.Реально ликовал только я.И на это была конечно причина.Идти туда сломя голову,да ещё ночью,мне ну напрочь не хотелось.Ну а если ещё представить себе какие-то потусторонние сущности,то и вовсе.А тут ещё и с продуктами.Ну просто бред какой-то.Так я размышлял,продолжая рассматривать объявления и даже не заметил что Славки и Генки рядом со мной уже нет.Когда я наконец оторвал свой пристальный взгляд от входных дверей,то увидел что Светка и Варя о чём-то говорят.
   -А где наши малахольные?-с удивлением спросил я.
   -Так они же тебе сказали,что решили обойти здание,может лаз какой найдут!-отрапортовала мне Варя.
   -Так вы что,решили таки проникнуть внутрь?-тупо уставясь на них,спросил я.
   -Ну так а что ещё делать,раз всё равно уже мы тут?Зачем время терять и два раза приходить?-пожав плечами сказала Светка,я поперхнулся и с возмущением продолжил.
   -Да последнее,а особенно предпоследнее объявление не читали что ли?-спросил я.
   -Да всё мы читали!Ну и что с того?Ну побродим и всего делов-то!-махнула мне рукой Светка.
   -Да я просто своим ушам не верю в то,что вы соглашаетесь на эту авантюру!-проворчал я.
   Малахольные появились внезапно,так же как и пропадали,прямо за моей спиной.
   -Ну что,готовы к приключениям?-улыбаясь и блестя глазами весело воскликнул Славка,я снова на них посмотрел дружественным взглядом полным сомнения и << любви >>.
   -А что вы уже и вход нашли?Так ведите тогда а мы оценим!-сказала тоже весело Варя,Генка и Славик согнулись в реверансе и руками показали направление.
   -Вот клоуны ей богу!-проворчал я так чтобы никто не слышал и потелепал с авоськой за ними.
   -Надеюсь это не вход через окно,как тогда в кинотеатре вы форсировали события?-с подозрением посматривая им в спины спросил я.
   -Не-е-е!Самая что ни на есть дверь!-похвастался Славка,я снова как-то недоверчиво на него посмотрел и добавил:-В преисподнюю скорее всего!У вас там с Генкой видать связи или родственички есть!
   -Ну Юрик хорош их раньше времени тыркать и нас пугать!-усмехнулась Варя.
   Так мы препираясь друг с другом,обошли здание по кругу и дошли до задней его части,в которой располагался по всей видимости служебный вход,или на крайний случай пожарный выход.Славка подскочил и учтиво-лакейским жестом открыл перед Вариным носом дверь,которая удосужилась заскрипеть так,будто гвоздодером пытаются вытащить гвоздь.Дверь была обшарпанной и на ней болталась сорванная проушина с висячим замком.
   -Славочка!Надеюсь что это не вы с Геночкой постарались?Иначе того и гляди на нас повесят взлом музея ДВФУ.И тогда нам беды не миновать!-предупредила Светка.
   -Да ну,это точно не мы!Мы бы так с Генкой никогда не сделали бы!-отрапортовал Славик.
   Я с усмешкой посмотрел на него,а затем на Генку и мотнул головой.
   -Ну да,кто бы говорил!Особенно если вспомнить что вы в лагере творили,как у поваров жрачку тырили прямо в тарелках,да как школьный буфет чуть не разгромили полностью!-с усмешкой сказал я.
   -А там и кинотеатр вспомнить можно и молокозавод!А про дачи и яхт-клуб так я и вовсе молчу!И особенно как в тайге узкоглазых чуть без магазина не оставили,разнеся в щепки крыльцо и чуть ли не пол крыши!-добавила Светка.
   -Да ладно,все вы хороши!Мы наконец зайдем или так и будем тут стоять и светиться?-нетерпеливо перетаптываясь с ноги на ногу,спросила с иронией Варя.
   -Да уж,пора бы наверное!Если еще зайдем!-засомневался я на последних своих словах,всматриваясь в полумрак входа.
   -А у тебя что,какие-то сомнения закрались в душу?Так все,пошли все внутрь!-скомандовала Светка и мы вошли.
   Под ногами захрустело битое стекло,бетонная крошка и какой-то еще мусор.Глаза привыкли к полумраку и стало легче идти,стали подниматься по ступенькам.
   -Тут похоже ремонт затеяли,или это вообще как заброшенная часть здания!-полушепотом сказал Славка.
   -Что ты там шепчешь?-громко произнесла Варя.
   -Да все правильно!Мало ли кто услышать может!Вдруг тут сторож сидит?Кстати по идее он тут должен быть!-предупредил я.
   Повернув еще на один лестничный пролет мы наконец добрались до двери которая вела на первый этаж музея.Генка глубоко вздохнул и протянул руку к дверной ручке.Не успел он к ней притронуться,как дверь чуть шевельнулась так,как будто от сквозняка.Я округлив глаза перестал дышать.Светка прикрыла ладонью свой рот.Варя приложила обе руки к груди.Славка встал как вкопанный,а про Генку и речи не могло быть.Он наверное был уже в обмороке,только стоял с протянутой рукой в сторону двери.Мы молча повернув головы посмотрели друг на друга.Никаких шагов по ту сторону двери не доносилось.Постояв еще некоторое время,Славка мотнул головой в сторону Генки показывая ему знаками,чтобы он открыл дверь.Я замотал головой и еще больше округлил глаза показывая ему что не стоит этого делать.Но я опоздал и Генка взявшись за дверную ручку,приоткрыл дверь заглянув внутрь.Его голова пропала за дверью,затем снова высунулась и он кивком головы показал что можно идти.Теперь глубоко вздохнул я.Я зашел следом за Славкой и проходя по коридору,с укоризной смотрел в Славкину и Генкину спину.Тут Генка остановился напротив двери ведущей в туалет,показывая знаками что хочет туда.
   -Ну так что стоишь?Иди же скорее,а затем и мы с Варей!-сказала полушепотом Светка.
   Я стоял молча и обалдевал с них,хлопая слегка себя ладонью по бедру от досады и думал о том,что с этой компанией не соскучишься.Наконец вышел Генка,Славка отказался идти как и Варя.Светка пошла одна,а мы стали молча ждать,всматриваясь вглубь коридора,ведущего в сторону дальнего крыла музея,главного входа,лестничного марша ведущего на верхние этажи и,помещения где по идее должен был быть сторож.В коридоре пока что было светло и освещение не было включено.Вдали коридора виднелись застекленные как витрины,стеллажи с чучелами и прочими музейными экспонатами.Мне на секунду показалось что за дверью туалета кто-то всхлипывает,но затем наконец вышла Светка с мокрым лицом и повернувшись к Генке,как-то странно на него посмотрела.
   -Слушай Генка ты никого там в туалете не видел?-спросила Света.
   Теперь Генка на нее уставился как баран на новые ворота.
   -А кого я должен был там увидеть?-спросил Генка.
   -Ладно проехали,видать показалось!-всплеснула мокрыми руками Светка и прикрыв дверь туалета,пошла вместе с нами по коридору.
   Я шел следом за всеми,ну и попутно ударяя ногой по своей авоське думал:-Какую еще там в туалете проблему могла увидеть Светка?Ведь в конце-то концов не просто же так она пристала со своим вопросом к Генке.Но спросить мне мешали и обстоятельства и спешка,с которой все почему-то решили непременно добраться до середины коридора,где находился главный вход и холл.Наконец когда вся компания несколько поубавила свой темп ходьбы,я соизволил выразить свою заинтересованность.
   -Послушайте,я выражаю полное уважение вашей любви,ко всему такому археолого-этнографическому,ботаническому(про себя подумав искусствоведы хреновы),но вот куда вы так рванули?За вами толпы призраков с лопатами и кирками гонятся что ли?
   Вся компания встала и оглянулась на меня.При моих последних словах,за моей спиной послышался звук приближающихся к нам по коридору шагов.
   -Вот черт влипли!-выругался я и тоже обернулся назад.
   Мне показалось от страха что по моей спине что-то проползло.И еще я пожалел,что не сходил в туалет,а надо было.По коридору к нам приближались звуки шагов,но никого мы не видели.
   -Что за бред!Мне кто нибудь объяснит что это?-испуганно и тихо спросила Варя,схватив своей рукой меня за ту руку,в которой я держал авоську с продуктами.
   -Да иди ты!Сами рвались сюда как в бесплатную булочную!И отдай мою авоську!-с этими словами я попытался освободить из ее захвата свою руку,но она вцепилась в мою руку мертвой хваткой.
    Тем временем звук шагов уже был рядом с нами.Я стоял замерев и чувствовал что мимо меня что-то прошло,обдав меня дыханием,затем что-то или кто-то внезапно толкнуло Генку,который стоял на пути движения звука шагов.От неожиданности и силы толчка,Генка отлетел в сторону и упал спиной на пол.Славка развернулся и побежал к двери главного входа.Генка с руганью кое как встал на ноги,но второй толчок отбросил его еще дальше в сторону бегущего к выходу Славке.


 
отрывок окончен.               

30.10.2018 г./Stran nuk/