Мои встречи с космонавтами

Ольга Осипова 6
     Когда-то, когда я совсем была молоденькой, я вместе со своей рабочей группой посетила ИМБП. Институт медико-биологических проблем. Это головное учреждение страны по проблемам космической биологии и медицины. Одними из инициаторов создания института были Сергей Королев и Мстислав Келдыш. Огромная территория, похожая на завод. Железные лесенки, по которым мы то спускались, то подымались. Посреди павильона стояла как вы думает, что? Да, да, космическая ракета "Мир". Её точная копия. Всё в точности, как там, наверху, в небе. На ней, с некоторыми промежутками, нарисованы были значки ядерной опасности. Мы как-то не обратили внимания на это, но уже позже к концу работы через несколько дней их заметили. Как я тогда волновалась за свою женскую перспективу! Но вроде всё пролетело мимо, Слава Богу!
     Космический корабль похож на подлодку. Такие же отсеки. Такое же круглое тело этого придуманного человеческой мыслью строению. Есть и командный пункт, есть и столовая метра в два, есть и тренировочный зал с тренажёрами. С нами работали два космонавта-испытателя. И все они по образованию ещё и врачи между прочим. До сих пор визитка одного из них у меня как память хранится об этой работе.
     Рядом с этой ракетой находился ещё укороченный корпус якобы тоже ракеты. Перед нашим приходом как раз и происходил трёхмесячный эксперимент, и всё было настолько теплым, как будто люди только только от сюда ушли. Эксперименты здесь проводят разные, включая и в человеческом психологическом плане на уживаемость друг с другом.
     Мы работали несколько дней. В последний день нашей работы я полила единственный цветочек, который каким-то чудом уцелел не политым на столе в комнате технической комиссии, наблюдавшей за жизнью космонавтов на земле.