Завтрак у моря

Юлия Ходацкая Юморина
Живут на свете Люди как люди и живут Люди ББ. Что это означает? Расшифровывайте как Вам хочется, да и не имеет это никакого значения. Я, например, понимаю это как «Бедные те богатые люди», - ведь богатство им не помогает, или «Богатые те бедные люди», - ведь каждый из них что-то приобрел, а что именно понять может каждый сам за себя.

И живут эти люди, казалось бы, вместе в одном мире, у каждого на стене висят часы и отмеряют они одно и тоже время, что и 100 лет назад и время движется всегда одинаково…

Но время движется как ему вздумается. Оно берет под руку своего попутчика и с улыбочкой, пристроившись к нему, хихикает и щурится, а стрелочки тому попутчику прямо на нос и пальчиком их водит – взад-вперед и смеется, прямо заливается солнечное…

Попутчик движется, а с ним как в аквариуме, словно цветные рыбки в животе или голове, плюхаются живенькие такие помыслы и мысли, птичками вылетают слова и шумными птичьми стаями предложения. Целый мир движется, пересекаясь с другими.

Ну ладно, пошутило и хватит!

На часах, как и сто лет назад «Время». И ничего с ним не поделаешь, оно просто есть. С Людьми ББ, как и с множеством других (РА, РС, ОО и прочими) время пошутило, и не сказало хватит. Только бывает так, что шутка кажется смешной лишь самому шутнику.

Так и произошла черта, за которую зашли многие, но вернулись лишь единицы. Люди как люди, живут по одну ее сторону, а все остальные - по другую, - волшебную, странную, порой бессмысленную и совершенно необъяснимую, все с теми же часами на стене.

Переход за черту непредсказуем, неощутим и даже неоднозначен. Уж я-то знаю все эти прокручивания стрелочек взад и вперед. А эти бесконечные, пустые оправдания перед собой и перед всеми…

Было и прошло, и время утекло!

И вот пересеклись корабли, в том самом волшебном мире, и Люди ББ предстали предо мной в своем истинном обличье, - это Вам не картинки разглядывать.

Встреча с ними принесла мне неуместную в данном мире радость. Поверьте, я искренне не желаю им быть за чертой. Но наконец я перестала чувствовать себя одинокой, что-то смогла понять о нас и при этом четко ощутила вкус горечи с тихим покоем внутри.

Это напоминает несколько долек почти 100% горького шоколада, с осторожностью запитых любимым чаем без сахара. Когда шоколад становится бархатным во рту, а его привкус похож на ожидание чего-то, возникает вопрос: «Почему не сладкий?». И каждый раз берешь в руки упаковку, читаешь, чтобы убедиться: «Горький, темный, натуральный шоколад, какао бобов 99,9%». Остановиться не можешь, продолжаешь есть и плитка заканчивается.

А дальше я увидела моих новых друзей иначе, открыв тем самым еще одну возможность, еще один вход, мир, взгляд.

И надеюсь меня поймут, как тот шоколад.

Девушка - лебёдушка, живая, быстрая, стремящаяся вперед, с искоркой в глазах-уголёчках. Я вижу ее женой и матерью, плывущей по стальной жизненной глади. Ей не будет легко, как и каждому из нас, она не сможет вспархнуть и улететь, а стальные переливы не раз отзовутся в ее теле.

Мужчина с добрым, выглядывающим взглядом, он – ствол дерева, листьев нет, но кора уникальная, резная и дающая защиту, такой отец обнимет и ничего больше не нужно. А скрип внутри отзовется, но он не станет вспоминать о нем. Он спокоен и тих, и улыбка скользит по стволу ветерком вверх и вниз – щекочет задорная.

Мужчина – барашек, симпатичный кудрявый чубчик и прямые волосы, открытый, легкий, знаю – все у него хорошо. И в нем отзывается ее тень, но он убежал и бежит до сих-пор.

И парень-старичок…

А какой меня увидели они, мне не известно, скажу только, что аквариумов и рыбок во мне много больше, и даже стрелочек не две или три …

Аквариумы во мне такие неизученные, как вся водная территория нашего, надеюсь, все же круглого Земного шара. Некоторые верить в это перестали, а я верю.

Шоколад бывает горьким и его виды на столько различны, сколько существует шоколатье среди всех людей. А мои новые друзья замечательные, и у каждого внутри, свои моря и океаны, флора и фауна.

Только часики на носу напоминают о черте.

Пересеклись пути наших кораблей, слились воедино наши моря и океаны, перемешались рыбки и стали общими.

А мы с интересом задаем друг другу вопросы, отвечаем: «Мол, знаем, плавали!» и даже что-то в блокнотики записываем. И это для нас как проложить еще один путь нашим кораблям, прожить еще одну жизнь, весну, перехитрив время на носу, пусть даже и прожить ее по телефону. Странное понятие «жить по телефону», но это правда.

А еще мы назначаем друг другу встречи. И где бы Вы думали? В том самом волшебном мире. А удивительное в том, что в присутствии сказочников.

О! Да! Сказочники!

Сказочники - это такие персонажи, которые без нас были бы и не нужны. Ну по крайней мере не так популярны. Так вот, они важничают, при чем все время, будто это мы появились благодаря им.

В общем, игра у нас с ними такая.

И вот стоит сказочнику надеть на себя специальную одежку и застегнуть на ней самую последнюю пуговичку, как он оказывается за чертой. А на столе, как малюсенький пряничный домик, пускает свой ароматный дымок, недопитый кофе и пахнет он одинаково притягательно с любой стороны черты.

Одним таким сонным утром мы все шли завтракать, ели - что дали, и я увидела его…
Он шел весь в белом, осторожно ступая по дну моря, то ли парень, то ли старичок, он держался за перила, чтобы продолжать идти, а вокруг него плавали красные и желтые, синие и зеленые рыбы-хамелеоны, такие огромные… они отзывались в его теле, а он не замечал их, …

- в тот момент у него был завтрак у Моря.


P.S.: Я поняла!

Я – девушка, которая идет по канатному тросу, его волнение отзывается во всем моем теле, а в голове – еще одна я иду и точно также неуверенно - смешно балансирую.

Я – лебедь, продолжающий плыть по графитовой стали воды и не могу оторваться, осознавая эту боль я двигаюсь вперед.

Я – дерево, что не смотрит назад, ведь деревья не поворачиваются, и своей корой я иначе ощущаю теплый ветерок, бабочек, щекотку – я много больше теплая и живая чем те, кто касается меня не глядя.

Я – малыш барашка, и моя бело-с-нежная кудрявая шубка развивается по ветру – я убегаю, не понимая отчего, зачем и как долго.

Я –старушка с клюкой, мне давно исполнилось 90 и 10 лет до ста я буду жить, как жила всегда, порой для шутки, отбрасывая палку прочь, я смеюсь…


И нам спокойно, потому что у нас тихая радость – наш ЗАВТРАК У МОРЯ…