Зачем вы здесь

Николай Нефедьев
   В Дацане, когда я   сидел на лавочке, в  ожидании беседы с Ламой, я  случайно встретил   прихожанку. Блондинка с голубыми глазами. Русская. С нею рядом был муж и дочка лет 10-12.
Они  приехали в этот Дацан как туристы на своем авто.
Имеют право  приехать.

  Я  полюбопытствовал – какими судьбами они появились в этом затерянном мире? Как они нашли это заповедное место?
Они ответили. Что приехали сюда, как бы  на всякий случай.

  Все вроде бы хорошо. Все замечательно как бы. Все живы здоровы.  Все живут в благополучии и в достатке. Как никак  автомашина иномарка. Красивое  здоровое дитя.  И муж благополучный и ладный, с хорошей  работой. И квартира и достаток. Но вот, приехали сюда..

  Ведь, есть для  этого причина. Она на  как бы на поверхности. Она есть.
Но на поверхности лишь вершина айсберга. А все основное и главное – под водой.. Там все тайное и сокрытое..
Причины  наверное были. Не спроста люди едут в такую даль. В Ниловую пустынь, в поисках ответов на свои вопросы..

  Это только комар может от нечего делать сесть на кожу и сделать укус.. А человек. Человек всегда делает поступки от своих размышлений, и от своих потребностей. Надо человеку – и он едет в  далекое путешествие. Не спроста это.

  Я сидел на лавочке  в ожидании,  в очереди к Ламе, и размышлял о жизни.   Думал о превратностях судеб, о  поворотах судьбы, о Карме, о случайностях.
 Весь мир он такой огромный. И в то же время такой  маленький. Здесь, в этом здании Дацана был свой особый мир. И воздух тут был особенный, настоянный на травах, и на благовониях горного  вереска..

 Когда его поджигают, всего одну веточку,  и он начинает гореть,
то в воздухе появляется  особенный  смолистый  запах.
Его ни с чем не спутаешь. И он как то настраивает на особый лад и настроение, и на восприятие мира.

  И время по -особому  течет. По другому, чем в мире, где то в городе, среди  каменных стен.
 И время здесь течет по особому..
И, вот эта молодая женщина подошла, и заняла за мной очередь.

  И от нечего делать, в ожидании разговора, она спросила меня о том, что дает эта вера в Будду?. Или, что дает Буддистская  вера человеку?
Ведь, я  верю в Православие. У меня как у русского человека, своя религия.
  Спросила, как бы от нечего делать.  И  стала ждать моего ответа..
Я  ответил.. Что вырос  и провел свое детство  рядом с молитвами из православной  религии. Как говорится, жил по правилам  знаменитых  и мудрых  десяти Заповедей.

  И вот, оказался здесь, на этой  лавочке, на широкой доске  из сосны, толщиною в 8 см, покрытой лаком.
Она внимательно слушала мои слова. И была как бы в растерянности. Потому, как я попал в десятку, в точку, сказав ей, что человеку необходима защита от внешнего гипноза.

  Я  сказал ей, что человек цепляет, все плохое и хорошее как одежда цепляет репейник. Не  то чтобы порчу, цепляет, и не то чтобы косые мысли и плохие взгляды.
Людей вокруг очень много. И каждый  может и позавидовать и подумать о плохом. А мысль она как бы материальна.
…..

  И потом, когда человек приезжает с «наулицы», (на трамвае или на автобусе, или на авто, или просто пешком..)  и заходит к себе в дом, то он обязательно моет руки под струей воды.
Руки касаются  разных поверхностей. И люди – они все разные. И микробы и бактерии  они  рядом, в воздухе и на предметах.

  Я с детства был  приучен к порядку. Мойте руки перед едой –говорили мне.
Чистите зубы утром и вечером. Стирайте одежду. Мойте ноги перед сном. Принимайте душ. Ходите в баню. Кушайте только здоровую пищу.
 Здесь десятки правил и «Табу». 

  Того нельзя, этого нельзя.. И каждую неделю, каждые два  -три дня меняйте нижнее белье, стирайте носки, и прочее и прочее..
Так сказать, здесь гигиена должна быть на первом месте..
Это с внешней стороны.
А с внутренней. Здесь должна быть гигиена  мыслей..
Гигиена духа..

  Непривычно звучит. Не правда ли.
Гигиена поведения. Гигиена отношений с людьми.
Это особые понятия.

  Ведь живем среди людей. Необходимо соблюдать  этикет, правила отношений, и общения..
Необходимо быть осторожным и вежливым. Ведь одежда человека – это вежливость. Это прежде всего уважение..
Не показное,  а искреннее, настоящее, истинное..

  Но, не всегда человек бывает вежливым. Не всегда бывает тактичным.
И потому, в автобусе, в трамвае, в коллективе.. –всегда необходимо быть начеку..
То есть, быть осторожным и внимательным..

  Когда нет никого рядом, около, когда вы в чистом поле, допустим в лесу – вы  как бы в безопасности.
Нет бактерий и вирусов в воздухе.
 
     А когда рядом массы людей – есть в этом вероятность
и заболеть, и получить вирусную инфекцию..
Кто то чихнул, кто кашлянул и  пол автобуса и полтрамвая все
в частицах, в облаке вирусов.

  А если, человек, который рядом, если и ничем не болен, если здоров, то он может быть и энергетическим вампиром..
Такая возможность есть. И если вы среди людей, то необходима защита..
Защита своей энергетики, своего благополучия.

  Есть вирусы физического состояния, есть вирусы и  духовного состояния..
Это сложное понятие..  В это трудно поверить.
Но  есть такое на   самом деле. Это тонкое понимание во взаимоотношениях людей.
Не все так просто в этом мире. Помыл руки, постирал одежду, поменял белье,  и казалось ты в безопасности..

  Казалось ты защищенный. Но увы. Это только так кажется..
Кроме защиты от внешнего, должна быть и духовная защита для внутреннего.
Есть для человека защита  - это его кожа.
Она как скафандр  для космонавта.

  Есть для человека одежда. Она защита от холода, от  влияния среды..
Есть защита  и от духовной агрессии..
Она тоже необходима человеку.
И вот, это общение с миром духов, с невидимым миром энергетических сущностей..

  Оно есть..  Духи существуют в виде тонких электромагнитных полей.  Они существуют повсюду. Они рядом и около.
И эти тонкие внешние воздействия – они иногда проявляются в местах особой силы.
Допустим, есть такая точка на планете -  где исчезают корабли, самолеты, и происходит нечто непонятное и таинственное.

  Такие точки проходят по разлому коры планеты.
Есть и люди с экстрасенсорным электромагнитным полем.
Есть люди, которые притягивают к себе ложки и вилки. Есть разные люди. Есть счастливчики и есть несчастные невезунчики.

  Такие невезунчики, которые постоянно живут в неудачах и в неприятных  приключениях.
И когда, эти люди рядом, около, то их невезение, их горе, их беды и проблемы, невольно подкрепляются к вашей ауре.
Цепляются как репей.

  И потому, я всегда, когда среди толпы, среди людей, я думаю прежде всего о защите своей  духовности..
Если вы едете в электричке. Если вы в метро, или в очереди в магазине, - то всегда рядом найдутся такие личности, от которых повеет агрессией и даже злобой..

  Вольно или невольно – могут вам позавидовать.. Могут и подумать о вас плохо..
  Я умею ощущать людей на расстоянии.
Умею чувствовать  настроение и состояние духа.
Я не вижу его ауру. Но могу и  точно умею  определять и чувствовать – можно ли этому  человеку доверять..

  Я не говорю что я экстрасенс. Не говорю что особый человек.
Но это тонкое чувство – это приходит с годами.
Опытный человек, допустим проработавший  в отделе кадров –
Он с одного взгляда определяет сущность человека.
Определяет – алкаш он или нет. Врет он или говорит правду.

  Этот человек кадровик –словно представитель НКВД, он как психолог, он как врач. И он сразу ставит диагноз.
И потому очень трудно скрыть информацию от него..
И здесь, в общении с людьми надо быть  как бы, человеком из Отдела Кадров.

  И надо знать все  о человеке, по его внешнему виду, по его взгляду, по его жестам, по его  лицу.
Необходимо знать и о внутреннем мире. Надо знать даже и том, О чем он думает и о чем он мечтает.
Конечно, сложно быть таким проницательным и умным человеком.

  Но пытаться быть надо. Надо.
И постоянные тренировки, постоянные размышления, постоянные попытки угадывать человека, угадывать его мысли, его мироощущения, его состояние духа они не проходят даром..

- все это и есть как бы  ваша  защита.
 Если ты знаешь кто перед тобою – то и твой внутренний мир в безопасности.
Когда ты  в лесу среди сосен и кедров – ты в безопасности.

  Когда рядом надежный и добрый человек без худых помыслов и намерений – ты в безопасности.

Когда  у тебя есть икона в кармане и крестик висит на груди –ты в безопасности.
Когда ты  вооружен знаниями психологии  -ты  в безопасности.
Когда  твоя духовность имеет базу и прочное основание –ты в безопасности.
Когда у тебя  есть вера  в Бога, - ты защищен.
Когда ты  обращаешься  к добрым духам и ангелам – ты защищен.
Когда ты  приходишь на исповедь к священнику – ты защищен.
Когда ты приходишь в церковь, или в мечеть, или в буддисткий храм –ты защищен.

   Если же ты  никуда не вхож, ни во что не веришь, и у тебя  нет веры в высшие силы, то я не знаю кто вы?..
Кто вы? И что вы за  существо?  Возможно вы  инопланетянин?

  Как можно жить без веры?.
Я не понимаю этого..
И потому, я  приезжаю сюда, в эти святые храмы, в церкви,

  И спрашиваю себя.. и ищу ответы на свои вопросы..
И потому  пытаюсь определить –кто я за человек?
Зачем я живу на свете? К чему должен стремиться.
Чего я должен бояться?
Множество вопросов  есть у человека..

  И потому  я  сижу на этой лавке из сосны, и жду своей очереди для беседы с добрым и умным собеседником. Жду беседы  с Ламой, чтобы яснее понять свою сущность, свое таинственное я..

  Чтобы понимать лучше окружающих меня людей.
И на вопрос – для чего вы здесь, в храме Буддизма?
Я могу ответить кратко   - я пришел на исповедь..

Иркутск.
13.11.2018 г.