Дорога без сомнений

Оксана Шуда
Моё первое путешествие за пределы привычного мира.

Уверена - у каждого есть такое. Самое первое воспоминание дороги.

А что там, дальше?

Папа открутил поддерживающие колёсики велосипеда. Да я уже научилась ездить с ними. Так неудобно. Постоянно заваливаешься то вправо, то влево. И не едешь толком.

Постоянное сомнение. Потому что рассчитываешь на поддержку. И опять заваливаешься. То вправо, то влево.

"Ты уверена? - изумляется отец. Он то видел. Даже с поддержкой слабовато.

"Ну, что ж...".

Я сажусь на велик (о, для меня он сразу стал крутым байком!) - да, я совсем взрослая! Придерживая сильной рукой за сидушку, напутствует: "Главное, не прекращай крутить педали! Если засомневаешься, то упадешь". И плавно, как лодочку, отпускает.

Я подхватываю движение крутящихся педалей, крепко держу руль. Еду. Страшно. Не сомневаться! Страшно. Так страшно, что дыхание перехватывает. Бешено кручу педали. Еду! Я еду!

Двор, в котором я жила и с которого мне нельзя было уходить, остается далеко позади. Я увлечена округлой лёгкостью, слаженностью движений. Я и мой байк - одно целое! И ещё ветер с нами!

Отчётливо помню камешки на грунтовой дороге. Они с резким шелестом вырываются из под колёс, сияющие от моей радости.

Мне было 5 лет. А теперь вспоминаю, как я запускала своих детей. Пятилетних. И с замиранием следила за их сомнениями.

Упал!
"Не сомневайся, слышишь? - кричу я, - не бойся!" - Ох, опять упал. Разодрал колено. Больно...

И вот уже через полчасика. Всё. Носится. Гордый покоритель дороги. И сияющие камушки шуршат. Останутся ли они в их памяти?