Прости, дантист!

Элла Шварц
 

- В этот день я решила, что больше не могу. Я отперла замки на входной двери, чтоб люди смогли зайти на плач детей. Накормила малышку. И, знаешь, мне захотелось перед выходом, напоследок, покурить. Я выкурила две сигареты, одну за другой и мне пришла мысль: "А что, если бы он умер? Не сбежал, оставив меня на последнем месяце, а просто умер. Стала бы я тогда бросаться из окна?"
- И что?
- Нет. Я бы грустила о нем и воспитывала детей. Я бы нашла деньги, вышла ещё замуж, устроилась на работу... Я бы не выбросилась. Это ненависть к нему и жалость к себе толкают меня на самоубийство.
- Да.
- Я уже была на трёх собеседованиях. У меня хорошее резюме. Меня берут. Пока не узнают про трехмесячную дочь. Прям знаешь, глаза тухнут и разговаривать дальше бесполезно.
- Где ты взяла деньги?
- Помнишь, он мне подарил "Бушерон" за десять штук?
- В Париже после автомобильной выставки?
- Нет, в Эмиратах, на восьмое марта. Его приняли в ломбарде за штуку.
- Ты дура?! Да за такие деньги я бы у тебя его купила! Взяла в долг и купила.
- Мне стыдно. Мне стыдно быть брошенной, стыдно не иметь денег на еду, стыдно просить отсрочки у квартирной хозяйки, стыдно ходить в ломбард, стыдно плакаться подружкам...
- Жак даже квартиру не оплачивает?
- Больше нет. Я не знаю, где он и как его найти.
- Телефон отключён?
- Он при мне за два года четыре раза номер менял. Ещё раз сменил, подумаешь. Не хочу о нем говорить. Пойдём покурим?
Как сомнамбула, иду за ней на балкон, беру сигарету, прикуриваю из ковшика её ладоней. Сухой, колючий дым скребёт горло и щиплет нос. Я не курила уже восемь лет. Курить не хочу, невозможно противно, но я вцепилась в сигарету, как утопающий в спасательный круг. Я слишком хорошо представила, как стою с её детьми за стеклом двери, а она, по ту сторону, улыбается нам с балконных перил. Липкий ужас...

- Симона, сколько у тебя осталось после продажи кольца?
- На пачку памперсов, бак бензина и пару раз сходить за продуктами.
- Мы с девчонками будем приходить...
- Послушай, у меня есть дорогущая машина, брюлики, шубы, лабутены всякие...  О, хочешь я тебе салатовые лабутены подарю? У нас же один размер?
- Спасибо, но я ж не хожу на таких каблуках - все бегом, все в кроссовках.
- В общем, пока я раскручиваю свой аккаунт в Инстаграм буду распродавать "предметы роскоши". Теперь не до них. А в Инста я уже первые пять рублей заработала. Прикинь? Мы с бэбиком хорошо по детскому питанию пошли. А на рекламе брендовых малышовых вещей совсем прилично можем зарабатывать. Ничего, прорвёмся.
В глазах Симоны появляется азартный блеск и тиски, что сдавили мне гортань начинают отпускать.
- Симоночка, мне бежать пора - запись к дантисту. Я послезавтра работаю возле тебя - забегу.
- Мы будем тебя ждать. Глеб! Попрощайся с Настей!
Я выскочила на улицу, выдохнула и почувствовала своё вонючее дыхание. Прости дантист!