Первые воспоминания детства

Иринга Тулуханова
  Почему-то в памяти сохранился такой момент. Будто было темно, потом резко появился свет, и будто кто-то толкнул меня, и я очнулась - стою у новогодней елки в деревенском клубе и вижу игрушки и стеклянные бусы на елке. Елка высокая, в потолок. И бабушка недалеко, может, даже она подвела меня к елке.
 
    Сколько лет было? Наверно, меньше четырех, потому что хорошо помню себя, когда начала читать.

    Есть фотография, где стою, УЖЕ стою, значит, год был примерно. Фотографировал сосед дядя Витя. Но этот эпизод не помню. Потом есть фото, где стоим я и Светка И., а Надя И. сидит. Это дети дяди Вити, не родные, но мы тогда не понимали, родные, не родные. Мы ели там, где играли. Светка с бантиком на светлых волосах, и у меня бантик на лысой голове привязан. Надя, она постарше, потом говорила:

  - Светке бантик завязали, а Иринка тоже потребовала бантик, и мама ей прицепила.

    Мама - это тетя Шура, она умерла, когда Светка была в третьем классе, а Надя закончила восемь классов и поступила в училище. И это было очень плохо, хуже, чем мне, у меня хотя бы родителей не было почти сразу, и я не знаю, что это такое, и мне кажется, что это нормально. Тем более, меня растила бабушка.

    А они знали, что такое мама, и думали, что дядя Витя - папа. И Вике, родной дочери дяди Вити, было четыре года, а она была неженкой, мы ее так называли, у нее были длинные густые ресницы, и ее баловали, и, когда купали, тетя Шура стелила в большую цинковую ванну маечки, чтобы Вике было мягко.

    Когда тетя Шура умерла, Вику сдали в детдом. Светку тоже сначала отдали в интернат. Надя пришла к ней в первый день, а Светка заплакала, и Надя ее забрала в общежитие от училища, и Светка там жила и училась в обычной школе, а вахтеры в общежитии разрешали Светке жить в комнате с другими девочками. Это были семидесятые годы. Ангарск.

    А Вику не разрешили брать, и Вика жила в детдоме.

    А дядя Витя много раз женился, но любил он тетю Шуру, поэтому все время пил, и жены от него уходили.

    И Вики нет теперь живой, но, слава богу, она замуж вышла, двоих детей родила. И старшая дочь Викина помогает папе воспитывать младшего брата, ему сейчас одиннадцать.

    Вот так.               

                14.11.2018