2018 г. Дневн. записи 7 День города. Хоры. Бывшее

Галина Ларская
2018 г. Дневниковые записи 7 День города. Хоры. Странная женщина. Бывшее Лито

продолжение

9 сентября 2018 г. Изучала кандидатов на должность мэра Москвы. Сколько у них машин, транспорта, яхт, судов, денег в сберкассе. У некоторых - 0. Всматривалась в их лица.

Моё давление 110/40. Мне плохо.

А вечером страшные кадры избиений мужчин с дубинами мальчиков, их опрокидывают на асфальт, продолжая избивать — в день выборов!!! Им лет 16. Разве нельзя было им сказать мирным голосом — расходитесь, гуляйте… Я наивна? Я — против жестокости. У нас научились избивать и убивать разными способами детей… Боюсь, что те, кто идёт в эти отряды — просто садисты.

А город празднует  День города...

В Питере избивали пенсионеров, трепали подростка, у которого не было руки...

10 сентября. Сны хорошие. Сегодня день рождения приятеля моего Т. и мамы. Мама почти два последних своих года жила в нашей объединённой квартире, до этого я тридцать лет промучилась в коммуналке у метро Дмитровская.

Сведения по радио «Книга»: речь идёт об Августе Стринберге, о его романах «Чёрные знамёна» и «Разрыв». Франц Кафка мечтал сидеть на руках Августа Стринберга. Павел Фокин написал книгу «Гоголь без глянца».

Из окна веет холодом. Блаженные тёплые дни завершились.

Моя жалость к французскому королю Генриху IV. Он был убит Франсуа Равальяком. Три удара ножом оборвали его жизнь. Толпа убийцу разорвала… Посмотрела их портреты.

Моего приятеля Т. великолепно накормили в доме дочери и зятя. Ему подарили 5000 р., он пошёл и купил себе приёмник. Он их очень любит - приёмники.

«Что он Гекубе, что ему Гекуба?»… Почему я оплакиваю  гибель короля Генриха?

Сидишь, работаешь, а дождь шумит - и Генриха четвёртого жалеешь. Убийцы — прочь!

Смотрю на фотографию Поэта.

1

Старинное лицо, учёный, маг,
Поэт, художник, Поганини.
Величье, скепсис в карих тех глазах
Пронзительных, всезнающих - в пустыне.

11 сентября 2018 г.

2

Я этого нисколько не любила.
Глаза так холодны, улыбки не видать.
Он трезв. Печален. Слишком много знает.
Я не смогу его любить опять.

Он обольщал, потом он изменился,
На ряд ошибок гневно отвечал.
Невинны были те ошибки, витязь.
Не разрушай, что ты не создавал.

13 ноября 2018 г.

Плохая рифма маг-глазах, но ничего придумать не смогла.

11 сентября. Звонил друг, рассказал о поездке за много км от Москвы за клюквой.

12 сентября. Мама мне как-то давно сказала: «Я не могу любить людей, которые меня не любят». Такие переживания передаются с генами. Я работаю над собой, дрессирую себя, но полюбить не могу тех, кто враждебно ко мне настроен. Впрочем, бывают исключения.

Были с подругой в Консерватории, в первой части звучали хоры. Улучшилась техника, манера исполнения. Потрясающее пьяно, чрезвычайная выразительность. Во втором отделении пел хор капеллы Валерия Полянского. Алёша Таль поёт в ней. У него мощный бас даже в разговорной речи, мы поздоровались с ним до концерта в фойе, обменялись репликами.

После концерта к нам троим — моей подруге, Алёше Таль и мне — подошла моложавая женщина. Она нервно поделилась своими впечатлениями, они несколько совпали с моими. Чья она была знакомой, я не вникала.

Она пошла со мной к метро, мы пытались поговорить, я сказала ей, что она хорошо выглядит, моложава, в ответ я услышала странные речи, что люди её этим убивают, я тоже попала в разряд убийц. «Я родилась старой», - заявила она мне.

Мы вышли к Тверскому бульвару. Она либо тотчас перебивала меня, либо не соглашалась ни с чем, что я говорила. «Ничего у нас не получается», - сказала я. Общения нормального не было. «Вы можете помолиться за меня?», - спросила она. Я обещала и тотчас помолилась, чтобы всё у неё в жизни наладилось. У неё нет друзей, нет работы. На что она живёт, непонятно. Мне показалось, что она психически больна. Мы простились и пошли в разные стороны.

В жизни её многое интересовало, она изучала науки. Я спросила: «А где плоды?». Она ответила: «Познание мира». Но, судя по всему, с людьми ей трудно. Она спешила с выводами, не была чуткой к другому человеку.

13 сентября.

Дикий ветер.
Как страшно на свете.

Нет родной души, хотя есть в Москве очень добрый и заботливый человек, сделавший мне много добра.

В парке позанималась на детской площадке у «станка».

Вечером побывала среди поэтов бывшего ЛИТО в Доме медиков. Шла речь о какой-то неизвестной ни мне, ни другим женщине, её осуждала ведущая, которая показалась мне очень себе на уме. Она отняла у всех нас драгоценное время, не давая нам делиться стихами.

В соседней комнате я, рассматривая картины на стенах, нечаянно обнаружила пианино. Мне не предложили петь.... Не стала петь и ведущая. Я не могла дождаться, когда мы начнём читать стихи. Ярослав прочитал свои стихи, поэзии в них не было, были только неплохие мысли. Прочёл совсем немного А.М...  - лаконично, сухо, не совсем понятно. Я прочитала свои стихи 80-х годов и стихи 1999 года. Ведущая отказалась читать свои стихи. Прочла свои стихи о дедушке - замечательные стихи - моя подруга.

Появился почти в конце отпущенного нам времени странный человек. Меня поразили его ужимки, неприятные движения рук, голос его не очаровывал, а был неприятен. «Я к нему привыкла», - сказала позже моя подруга. Он прочитал что-то, рифмуя: только-больно. В его выступлении было полное отсутствие даже графомании… Он шёл недалеко от нас по улице, мне показалось, что он и не простился с нами.

С подругой мы поужинали в китайском кафе в центре. «Неужели я сижу с Галей Ларской?», - с улыбкой спросила она меня. Зоя чудесный человек, очень красива, добра, любит людей.

14 сентября. Слушала передачу с поэтом и переводчиком Валерием Краснопольским. Я не узнала его голос, он очень изменился, стал старческим. Он рассказывал о своей жизни, о дружбе с Золотухиным и другими публичными людьми.

Он был некогда, много лет назад, организатором сообщества «Серебряный век». Я давала ему кипу своих стихов, он долго их не возвращал, потом вернул, не говоря ни слова. Сообщество это несколько раз собиралось в малом зале ЦДЛ, я познакомилась там с красавицей Ольгой Журавлёвой, была даже у неё дома в гостях, с Виталиной, которая со временем стала почти моей подругой, но мы редко виделись. Она была очень доброй женщиной из театральных кругов, приглашала меня дня на два-три на дачу. Виделись мы с ней в основном только летом.

Неожиданно нашла, перебирая закладки, вот этот текст. Автор Алексей Вовк:

«Это было время, когда я впервые полюбил жизнь, научился ей радоваться и наслаждаться. Такое настроение было общим фоном того периода. Было и несколько совершенно необычных, порой даже ошеломляющих переживаний. Вот одно из них:
Как-то раз, теплым июньским вечером, при возвращении с очередного занятия, случилось нечто, тогда совершенно для меня необъяснимое.
Подходя к дому, я вдруг обнаружил, что мир вокруг как-то изменился: все стало намного светлей и ярче.

Удивительно лёгким и радостным было дыхание, появилось ощущение, что я не иду, а буквально лечу. Войдя в квартиру, я попытался сосредоточиться на своих ощущениях и вдруг, где-то из самого центра меня произошел "взрыв". Я взрывался во все стороны сразу, каждой частичкой уносился куда-то в бесконечность и все это длились и длилось без остановки и без конца. Было ошеломление. Состояние безумного счастья и любви наполняло меня, переполняло и взрывало.

Не в силах усидеть на месте и совершенно не понимая, что происходит, я выскочил на улицу и понесся в парк. Я чувствовал только, что я бесконечен, и что эта бесконечность непрерывно взрывается в каждой своей точке. Я кричал звёздам и деревьям, что я люблю их, распевал какие-то безумные песни. Компании гулявших в ночном парке девушек я поклялся в вечной любви и вдохновенно читал сумасшедшие стихи, тут же и сочинённые. Потом я просто носился сквозь ночь, раскинув руки, как будто силясь обнять всё на свете.

Уставший и обессилевший я обнимал и гладил деревья, шепча им слова любви и благодарности, затем упал на землю, силясь обнять и её: Совершенно опьяневший от чувств и окончательно уставший, я добрёл до дома, свалился на кровать и, чувствуя, что не могу уже выдерживать такой накал, закрыл глаза, пытаясь уснуть. Не тут то было, - я продолжал взрываться и разлетаться во все стороны: лишь под утро я забылся, хотя и в полудреме всё продолжалось. Продолжалось уже с меньшим накалом это переживание и на следующий день, и только к вечеру ко мне вернулось обычное восприятие».

А нам такое и не снилось… Это из книги «О тех, кто не знает, что они маги».

мой ранний рисунок.