Побег

Елена Рожкова-Астахова
Сегодня пятница,  завтра выходные. А далее все повторяется; дом, работа…Все одно и тоже. Я уже два года не был в отпуске;  у начальства «горит план», а подчиненные выступают в роли пожарных. И разговоры об отпуске отменяются на неопределенный  срок. А дома…жена с тещей уже замучили; то сделай, се принеси, требуют больше денег. В выходные приходиться заниматься халтурой, если подвернется и бегать по поручению жены или тещи…никакой личной жизни! Говорили мне друзья, чтобы я одумался жениться.  Я одумался; живу в гражданском браке, но есть проблемы…Только я предложил девушке переехать ко мне, как следом приехала ее маман. Квартира у меня двухкомнатная, еще осталась от родителей, они давно уехали жить за границу, а недвижимость осталось мне. В одной комнате живем мы с «женой», а другую заняла ее мама. Теперь я не чувствую себя хозяеным в собственной квартире. Единственное, что меня утешает, что они не прописаны на моей площади.
Я взглянул на часы, до конца рабочего дня оставалось два часа. В кармане зазвонил телефон.
-Костя, привет! Как жизнь? Пропал на пять лет и не звука!
-Толик, это ты?! Во-о здорово! Я хотел тебе позвонить, но как-то не получалось.
-А я тебе звонил. Только мне постоянно говорили, что тебя нет дома.
-Кто говорил?
-Но это тебе лучше знать, с кем ты живешь, и кто твоим телефоном пользуется. А вообще-то, я к тебе по делу. Вот хочу  на охоту пригласить. Как ты на это смотришь?
-Я только за, но…
-Ты разбирайся скорее и ко мне. Я теперь на севере у деда живу, в общем… жду.
Телефон отключился. Я смотрел на него и ждал вновь услышать голос Анатолия,  но вместо него меня остановил Андрей:
-Костя, тебя Алексей Петрович вызывал, сказал, что срочно.
Я тяжело вздохнул; уж больно мне не хотелось встречаться с начальством. Но, если зовут, надо идти.
У двери я опять тяжело вздохнул и …
-Алексей Петрович, вызывали?
-Да-да. Проходите Константин Семенович, у меня к вам разговор.  Вам известно, что нашу контору прикрывают.
-А народ куда?
-Константин Семенович, а народ уже подыскивает себе новые места. А как у вас дела?
Я дано слышал, что скоро нас прикроют. Но это «скоро» не наступало. И народ уже наделся на «авось».
-Ну, Константин Семенович, если вы уже подыскали себе место, я вас задерживать не буду.
Меня как кувалдой по голове стукнули. Место я не подыскал, уходить мне было некуда. Однако меня опять  ударило по голове, а может в отпуск к Толику?
-Алексей Петрович, я увольняюсь, мне в понедельник нужно в другое место выходить.
Я врал. Да и что мне оставалась делать? Сидеть и ждать, пока всех не разгонит новое начальство?
Домой я шел счастливый – меня уволили без отработки. Я думал об отдыхе. Мне захотелось уехать…ну, хоть к самому черту или к его бабушке.
Дома я позвонил Толику и договорился о нашей встрече. К вечеру вещи были собраны, и я был  в аэропорту.   Перед женой и тещей я решил не отчитываться.   Я просто сбежал, оставив записку.
Как я летел, как меня встретил друг, и как добирались до места – я рассказывать не буду.
ГЛАВА 2

Мы сидели за столом, на котором «горела» старая керосиновая лампа. В печки потрескивали дрова. В окно светил месяц, а на душе было легко.
Деда не было, он ушел в тайгу на заимку еще до моего приезда. Об этом  мне сообщил Толик, как только мы вошли в избу.
-Вот так и живу, Костя. Убежал от цивилизации.  Уволился с работы, сдал квартиру внаем и к деду.
- И как тебе здесь?
- Как? Деревня …пять домов.  Раньше  было больше, но каждый год пожары, и народ несет потери. Многие уезжают,   остаются старики и те, кому бежать некуда. Вот они и доживают. Живут своим хозяйством, дарами леса.  Хорошо, что пенсии доставляют.
- А что…здесь нет цивилизации?
- Здесь и света нет, и мобильный не ловит. Продукты раз в неделю привозят. А у кого есть транспортное средство, сами добираются  до центра, там и врач есть. Народ старается не болеть; лечится травами, хорошо тайга за порогом. Здесь своя жизнь!  Завтра сам увидишь нашу деревню в пять домов. Да, дед обещал скоро вернуться, а там и на охоту сходим. А как ты живешь при цивилизации? Как семья?
- Надоело все! Личной жизни нет!  Встретил красивую девушку, думал, счастья нашел, а в нагрузку получил тещу. И только слышу: « деньги, деньги». Но всех  их не заработаешь. У нас запросы растут быстрее, чем количество денег. На работе идет сокращение, контора закрывается. Пришлось уволиться… теперь я безработный. Вот из дома сбежал, только записку оставил.
- Да-а. Тяжело тебе! Я как сюда переехал, так у меня времени появилось - вагон. Большую часть провожу в тайге. Живу в свое удовольствие! А давай, Коль, спать. Ты ложись на печь, а я на лавке переночую. Завтра разберемся.
Я забрался на теплую печь и уснул. И так было хорошо!
ЛАВА 3

Я проснулся от того, что меня трясли за плечо.
-Ну, молодой человек, горазд ты, спать.
Я услышал незнакомый голос и открыл глаза. У печи стоял старик.
- Это ты,  друг моего внука?
Я спрыгнул с печи и протянул руку.
-Я – Костя. Мы с Толиком вместе в институте учились. Потом часто встречались. Но жизнь постаралась; закрутила нас, разбросала. А теперь я здесь. Меня Толик обещал на охоту сводить.
-Хм! А меня называй…Михалыч. Вот так просто. Меня здесь все так называют.
Дверь с улицы открылась, и на пороге появился Толик.
-Дед, баба Варя лекарства передала. И тебе здоровья желала, - Анатолий поставил на стол баночку.
-Славненько, внучок. Теперь раны заживут быстро.
Дед взял лекарство и положил в рюкзак.
-Вы хотели на охоту? Тогда давайте поедим и в путь.
Мы ели, молча и быстро. Я удивлялся - сколько сил и энергии в этом немолодом уже человеке. Я так крепко спал, что не услышал, когда он пришел, а теперь снова в лес.
   Не прошло и часа, как мы шли по дороге в лес. Толик взял на себя роль экскурсовода.
-Ну, вот – наша деревня. А вон дом бабы Вари. Видишь, заборчик заваленный. Я у нее мазь брал. Дед как пришел из тайги, так меня к ней послал за лекарством.
-А зачем оно ему? Что - то случилось?
-Незнаю, он не сказал! – Анатолий пожал плечами.
 Действительно, я насчитал пять жилых домов. Остальные стояли сиротливо, в ожидании хозяев. Где-то пролаяла собака.
  Я вдыхал незнакомый мне воздух. Мне хотелось втянуть его  в себя весь; насладиться ароматом. Я забыл о своих проблемах и готов был раствориться в этом запахе.
  Дед по-прежнему молчал и шел, вперед,  не оборачиваясь. Толик несколько раз пытался заговорить, но ответов не получал. Тогда  он переключился на меня:
-Ну, как тебе дышится? Ты, наверное, привык   вдыхать выхлопные газы, бензин и всякую ерунду. Смотри, не дыши так глубоко, а то голова закружится.
-Знаешь, а ты прав. У меня такое ощущение, что скоро «поплыву». Ой, кукушка! Я лет «сто» не слышал ее. Во, а теперь – дятел! А, что смешного?
- Кость, ты напоминаешь мне маленького ребенка, который впервые попал в лес.
-Не смейся, я уже не помню, когда дышал таким воздухом!
Я не знаю, сколько мы шли, так как часы оставил в доме. Я  любовался красотой леса. Лиственные деревья быстро сменялись хвойными. Под ноги попались сыроежки, но на них не было времени.  Удивительно, но мне не хотелось разговаривать. Толик это вскоре понял и замолчал.
  Светило солнце, теплый ветерок цеплялся за ветки деревьев. Мошки «танцевали» в воздухе, стараясь сесть на лицо, а мы шли.
  Внезапно дед остановился. Я не ожидал остановки и «налетел» на Толика, который шел за дедом. Если б не его спина…я бы оказался на земле.
Я огляделся; мы находились на поляне, возле сруба. Дед направился к дому, а нам ничего не оставалось, как последовать за ним.
Мы вошли в небольшое помещение. За деревянным столом сидел старик. Я бы назвал его старцем. Первым, что бросилось в глаза – белая густая борода и седые усы. Перед ним на столе лежал олененок.
 Старик обернулся к нам и глухо произнес:
-Ну, Михалыч, принес?
Тот подошел ближе и поставил на стол мазь.
Тут меня осенило; что лекарство бабы Вари предназначалось для лесного пациента.
  Пока проходила процедура лечения, мы с Анатолием стояли,  всеми забытые в стороне.
Наконец – то, лечение закончилось, раненого положили на  пол у лавки, а нам предложили сесть.
  Старики накрывали на стол. Появились свежие огурцы, лук, вареный картофель, две луковицы, баночка с солью и фляжка.
- Ну, молодцы, попробуете настойку на травах. Афанасий сам ее готовит. Это просто «эликсир жизни»
Дед протянул мне складной стаканчик с напитком.  Ароматный запах трав ударил в нос, я отпил содержимое. По телу растеклось тепло. Я зажмурился.
На Анатолия напиток тоже произвел благоприятноее впечатления; он смешно сморщил нос и фыркнул.  Деды пили, вытирая усы, и хмыкали.
-Афанасий, вот молодежь на охоту собралась, сводил бы ты их на Медвежий холм. Толик давно у меня живет, а там еще не был.
-Дед, это про тот холм народ сказки рассказывает?
-Сказки! – Афанасий ударил кулаком по столу, тот задрожал. Это было так неожиданно, что я подскочил.
-Сказки говоришь! Так послушайте эту сказку…
    Случилось это давно. На этом месте, именно на этой поляне стояла деревушка. Мужики занимались охотой, а женщины собирали дары леса. В этой деревушке жила травница Таисия. Многим она помогала, многих от смерти спасла. Детишки ее стороной обходили, а взрослые - колдуньей называли. Однажды, собирая травы, наткнулась Таисия на маленький кулек, а в нем …мальчонка. Уж как он туда попал, кто его оставил, Таисия выяснять не стала, а взяла малыша домой. Вот так он и остался жить в доме Таисии.
Время шло; мальчонка рос, а Таисия старела. И решила она передать свои секреты мальчику. Водила  его в лес, показывала травы,  корни, знакомила с жизню зверей и птиц. Но пришло время, когда Таисия покинула этот мир, а Петро, так его называла женщина, остался один.
Афанасий замолчал. Все ждали. Даже Михалыч, который, может не в первый раз слышал эту историю, молча, ждал продолжение. Афанасий прокашлялся и продолжил:
- Надо было жить дальше. Петро ходил на охоту, но часто приходил пустой, так как бить зверя, ему было жаль.
Однажды, прогуливаясь по лесу с ружьем, он увидел на поляне медвежонка. Тот старался лапой поймать бабочку. Она перелетала с цветка на цветок, но совсем не улетала. Бабочка словно дразнила малыша. А тот был так увлечен, что не заметил паренька. Смотреть на эту охоту было забавно и смешно, и Петро рассмеялся. Его смех отвлек медвежонка от жертвы и заставил насторожиться. А увидев незнакомца, медвежонок дал деру, скрываясь за кустами.
 На следующий день юноша пришел на знакомую поляну и вновь увидел  медвежонка. На этот раз, рядом с ним была большая медведица. Она первая увидела паренька и встала на задние лапы. Медвежонок быстро юркнул за спину матери и высунул мордочку. Петро рассмеялся. Медведица опустилась на все лапы и, развернувшись, пошла в лес. Малыш поковылял за ней.
 Каждый день Петро приходил на поляну и, стоя в сторонке, наблюдал за медведями. Вскоре они привыкли к появлению «незнакомца» и осмелели.
Однако в деревне заметили, что паренек часто берет ружье и ходит в лес, но с добычей не возвращается. Люди стали над ним посмеиваться и дали кличку - неудачник. Однако паренек не обижался и никому не рассказывал о своих встречах. Так летели дни, месяца, парнишка рос, рос и медвежонок. В знак дружбы, Петр повязал ему на лапку красную тряпочку. Почему красную? Так медвежонок оказался «девочкой».
 Но недолго длилась их дружба, нашлись «добрые» люди, выследили паренька  и…
Чем помешала им эта дружба - неизвестно.  Но раз пришел Петр, а подружку свою не нашел. Долго простоял он на поляне и, не дождавшись, пошел домой. Но не по знакомой тропе, а взял правее и увидел за кустами два медвежьих трупа.
Стоны и плач паренька не оживили медведей. Он вырыл глубокую яму, аккуратно опустил туда тела и засыпал землей. Домой Петро уже не вернулся. Только через день его нашли мертвым, обнимающим земляной холмик.
Афанасий замолчал.
-Дед Афанасий, а люди говорят, что охотники видели, как на «Медвежьем холме» ходят большая медведица с медвежонком и парень. А у медвежонка на лапке висит красная тряпочка.
-Верно говорят, я и сам видел, да Михеечу об этом рассказывал.
Дед кивнул головой.
-Дед Афанасий, а ты нас туда сводишь? Покажешь могилку?
-А что ж не показать! Идем.  Михалыч, ты с нами?
-Нет, Афанасий, я  с раненым посижу и вас подожду.
ГЛАВА 4

Мы шли рядом с Афанасием. Деду было далеко за…, но он шел твердой поступью, держась прямо и хмыкая в бороду. Мне очень хотелось поговорить с этим старцем.
-Дедушка, Афанасий, а давно здесь живете?
-Давненько. На моих глазах рождалась деревня. Сейчас опять все на нет сходит. Народ от пожара бежит. А мне   некуда. Анатолий, вот ты у деда уж семь лет живешь, как чувствуешь?
Толик поддал ногой корягу и пожал плечами.
-Ничего! Я не жалуюсь! Вон Костя в городе живет, ему надо жаловаться.
- Толик, на дворе двадцать первый век, а у вас в домах света нет, телефон не работает. А как врача вызывать? А дорога?
-Ну вот, ребятки, уже и дошли.
Мы вышли на поляну. Красотища!
-Вот здесь « Медвежий холм».
Мы с Анатолием потоптались на месте, но никакого холма не увидели. Только над травой возвышался земляной бугорок.
-Дедушка Афанасий, ты смеешься над  нами. Что, я холм от бугорка не отлечу?
- Ох, Толик, давно это было. Вот холм и осел. А теперь  - бугорок.
-Дедушка, и в это я не могу поверить. По – твоему, Петр вырыл яму, похоронил медведей и накопал кучу земли, образовался холм. Это же, сколько надо земли?
-Дурень ты, Толик!
Афанасий развернулся и пошел с поляны. Нам ничего не оставалось делать, как последовать за ним. Я еще раз взглянул на бугорок. Рядом с ним стояли большая медведица, медвежонок и парень в белой рубахе. Недалеко от них опиралась  на клюку старуха. Я зажмурил глаза. А когда открыл, видение исчезло. Плюнув, я пошел за дедом и Анатолием. 
 Всю дорогу Афанасий молчал. Странные эти старики; мало говорят и веруют в сказки. До заимки мы дошли быстро. Каждый думал о своем.  Анатолий изредка хмыкал и сплевывал под ноги.
Деда мы застали около олененка.
-Да-а, быстро вы. Ну, видели могилку?
Афанасий, молча, повесил рюкзак, достал фляжку и  большими глотками начал пить содержимое. Мы с Анатолием бросили рюкзаки на лавку.
-Афанасий, а чего это с вами? Вы, что в молчанку играити?
Стариц поставил фляжку.
-Михалыч, я знаю  тебя давно, забирай своих  и …ступайте от сюда.
Как не странно – дед среагировал быстро, не задав, лишних вопросов. Мы взяли свои вещи, и вышли следом.
-Чем же вы так обидели Афанасия? Я  давно его таким не видел!
-Дедуль, но не поверил я в его сказку. Да и какой это холм? Выдумки это все!
-Знаешь, Толик, может ты и прав! Но про этого парня и медведей рассказала ему дальняя родственница. А ее прабабка знала этого паренька.
Меня поразил такой аргумент. Может действительно, в этой сказке, есть доля правды. Я же видел и медведицу, и медвежонка, и парня, и старуху.  Я готов поклясться, что видел!

ГЛАВА 5

Я жил у Толика. Дед часто надолго уходил в тайгу, а мы ходили на охоту. Однако, заимку не находили. И поляна куда-то пропала. Вроде мы шли тем же путем, но наши попытки кончались неудачей.
 Прошел месяц, я уже привык жить без цивилизации, но все же, тянула домой. Надо было решать что-то с работой, да и женщины меня, наверное, уже заждались.
И вот пришел день, когда я распрощался с Толиком и Михалычем. Они долго  уговаривали меня остаться, а я пообещал приезжать чаще на охоту.
  Я подъезжал к дому на такси. После гостей, я чувствовал себя букашкой в большом муравейнике. Что могло измениться за месяц? Однако для меня все было новым! Суета – суета!
  Дома меня ждал СЮРПРИЗ! Я долго возился с замком, но дверь не открывалась. Я позвонил в ДЭЗ и вызвал мастера. Ждать пришлось около двадцати минут. Но все закончилось благополучно; в квартиру я попал. У меня было такое ощущение, что здесь живут не только моя жена и теща; слишком много было чужих вещей. Оглядев квартиру, я принял решение…
Мне понадобилось два часа, чтобы вынести ненужное борохло. Конечно, я бы один не справился, но мне помогли рабочие, которых привел слесарь дядя Ваня. А вообще, за деньги можно сделать все. Я попросил, чтобы вещи на время перевезли к дяде Ване. Он отказывался, говорил, что это незаконно. Однако, я уговорил его, чтобы он ссылался на меня. Провернув «беззаконие», я зашел в банк, снял свои накопления, зашел на почту, отправил телеграмму  и … направился в аэропорт.
По прибытию меня встретил Толик.
 До дома мы добрались благополучно. Мы опять были вдвоем.
-Быстро ты обернулся. Что цивилизация надоела?
-Толь, я от правосудия скрываюсь. Можешь меня спрятать. Ну, хоть, на заимке у Афанасия. Кстати, померился с вами старик?
-Не знаю. Я  не видел его с тех пор. А дед  к нему ходит.  Кость, может, помиримся с Афанасием? Он тебя спрячет. Никто не найдет тебя там, даже новые технологии. Тайга  не выдаст.
PS
Теперь я живу у Афанасия. Не хочется маячить в деревне и подводить Толика и Михалыча. А здесь тихо и спокойно. Они приходят к нам в гости.
  Толик ездил проверять мою квартиру и вернулся с хорошей новостью; Жена и теща уехали. Меня никто не ищет. Все успокоится,  и я  наведаюсь туда.
  Мы вместе с Афанасием ходили на «Медвежий холм, и я вновь видел медведицу, медвежонка, парня и старуху. На маленький бугорок я положил большой букет лесных цветов. А уходя, увидел фигуры;  и мне показалась, что они  смотрят на меня с благодарностью.