Золотая лихорадка

Ромео Саровски
Старательская артель << Восток >> 1994 год.

-Ну что Надежда Ильинична опломбировали свои контейнеры?Ну и славненько!Тогда можно грузиться и,на Благовещенск с богом!Правда погода портится,так что поаккуратнее!-сказал начальник охраны Владимир Семенович Тищенко.
   -Ты Семеныч так говоришь про погоду,как будто я пилот!-хмуро ответила Надежда Ильинична,а затем посмотрев на небо затягиваемое тучами,сказала:-Так вот Семеныч,у нас такое начальство!Нет чтобы на Хабаровск,ведь намного ближе,под носом можно сказать!Так вот приспичило им именно на Благовещенск!-начала ворчать Надежда Ильинична.
   -Коммерция и частное предпринимательство,нынче в чести!Что скажут,то и делаем!Они нам платят,вон в стране что твориться!То война в Чечне,то еще что!Уже и вертолеты военные арендуют!А военным это конечно на руку,зарплату-то и им не платят нынче!-сокрушался Владимир Семенович и посмотрев в сторону стоящего вертолета МИ-8МТ,а затем на быстро затягивающееся небо,махнул в сторону вертолета рукой и сказал:-Давайте поторапливайтесь!
   После этих слов,металлические контейнеры в количестве пяти штук и,величиной с буханку хлеба каждый,загрузили в вертолет.Туда же поднялась и Надежда Ильинична,с тремя молодыми парнями в камуфляже и,с пистолетами на поясных ремнях.Два пилота сидящие в вертолете,уже с нетерпением ожидали их и,знаками показывали поторопиться.


                1



Панкрат сидел в своей избе и с похмелья сокрушался.
   -Вот угораздило же моим предкам,родить меня в этой черт знает кем построенной Грибовке!Что,Арсеньев и Хабаров не могли построить на этом месте город?В этой Грибовке и улиц-то всего две:Центральная и Новая!А я между прочим мечтал о цивилизации,хотел космонавтом стать!-пьяным голосом ворчал он,посмотрев в окно и по запыленным углам избы,а затем на висевшее на стене охотничье ружье.
   Он налил себе в стакан самогона,которым провоняла казалось даже крыша.Взял в одну руку свежий огурец,а в другую стакан,он выдохнув залпом выпил и,с хрустом закусил огурцом.При этом сок и ошметки от огурца,попали ему на голые колени,но он этого не замечал.Он стал вспоминать свои школьные годы и мечты.
   -Я между прочим может быть стал бы сейчас знаменитым на всю Амурскую область,а может и на всю страну!Но вот живу тут с тобой и,ты мне всю жизнь поломала,ты мне...!-договорить ему не дали.
   В избу зашла женщина тридцати лет с длинной косой выглядывающей из под платка,в темно-синем халате который не мог скрыть красивую фигуру и стройные ноги.Поставив ведро с надоем и,прикрыв его марлей она разогнулась и ее понесло.
   -Ах ты паразит такой!С утра наливаешься,вместо того чтобы мне помочь по сараю!Иди из под скотины и свиней убери,да воды в бочку наноси!Я тут загибаюсь а он жрет!Стоило только мне в гости к больной сестре в Благовещенск,с детьми на неделю уехать,все он запил!Ну совсем в руках себя держать не в состоянии!Что за мужик,за кого я замуж вышла,где мои очи были?Дождешься у меня,что я весь твой чертов самогон,в выгребную яму вылью!Хоть бы забор,да калитку подправил,пока погода позволяет!Ведь того и гляди рухнет скоро!-кричала на него Валентина его жена.
   -И живем-то как?Мне просто стыдно перед людьми,хоть бы по хозяйству помогал!На мне и дети и ты,да хозяйство и сестра больная!-продолжала кричать Валентина,по ходу дела убирая с углов паутину и подметая пол,тут в избу вбежали мальчик и девочка лет семи-двойняшки.
   -Так Митя и Ниночка,живо руки мыть и за стол!Молока попьете и в баню раздеваться!Я баню уже истопила,так что давайте живо!У меня еще дел невпроворот!-подгоняла Валя своих детей и,дождавшись когда они допьют молоко,повела их в баню,прихватив свежее детское и,свое чистое белье.
   Когда Валя ушла с детьми мыться в баню,Панкрат с облегчением вздохнул и,налил еще стакан самогона.Уже собираясь его выпить он поднял,но затем быстро поставил стакан,потому как в избу стремительно вбежала голая Валя,прикрываясь большим полотенцем.
   -Вот дура чуть не забыла!-и она схватила со стола бутыль с самогоном со словами:-Хватит жрать,иди в сарай работай и,тебя баня ждет после нас!Я два раза топить не собираюсь!-после чего хлопнув дверью и,поправляя то и дело спадающее с плеча полотенце,она ушла утащив бутыль с самогоном с собой.
   -Вот дура!Можно подумать что у меня он один!Да пока тебя не было,я нагнал на целое село и,жил тут без тебя как в этом как его,а ну да как в раю!А ты мне жизнь мою молодую ломаешь,причем на самом корню!-орал пьяным голосом в окно Панкрат,опираясь руками на стол и шатаясь.
    Затем он встал и включил телевизор.Протянув руку за икону,стоящую в верхнем углу комнаты,он вытащил еще бутыль и,с пьяной улыбкой и пеной у рта,снова стал кричать о том,как Валя поломала ему всю его судьбу и,не дала стать человеком.Но видать что у Валентины был нюх,или она давно изучила характер Панкрата.Панкрат не успел даже открыть бутыль.Вновь открылась дверь и в избу ввалилась мокрая,голая Валя и,прикрываясь полотенцем забрала второй бутыль.
   -Ты меня уже достал Панкрат!Допрыгаешься,что я с тобой разведусь к чертовой матери и,уеду с детьми жить к сестре,я ей более необходима чем тебе!И живи один и пей хоть запейся!Даже помыться толком не даешь и детей помыть!Я понимаю что с работой нынче тяжело,но это не повод напиваться до кота в сапогах!У тебя семья и дети,хоть бы немного помогал,мы же не виной в том, что у тебя работы нет,вон по дому непочатый край работы!Что твои дети видят в своей жизни?Ни отцовской любви,ни ласки,сплошная твоя охота да пьянка!А от твоей охоты толком ничего путнего и нет!Вали в сарай,да займись наконец делом!-затем развернулась и унесла второй бутыль.
   -Ну ведьма второй унесла!Ладно пойду я в сарай!-Панкрат с этими словами ушел в сарай.
   Но до сарая он не дошел.По пути к сараю,он шатаясь зашел в сеновал и,упав на кипы сена уснул.Тем временем Валентина помыв детей и помывшись сама,завела детей в избу и,посадила за стол кушать.Сама переоделась в рабочую одежду и пошла к сараю искать Панкрата.Увидев,что тот спит на сеновале и ничего не сделал,она с хмурым видом и ворчанием зашла в сарай и,принялась делать то,о чем просила Панкрата.После чего ушла в избу обедать.Так прошел день.На утро,Валя повозилась в сарае и покормив скотину,вышла оттуда с лукошком,в котором лежало девять свежих яиц.В избу зашел хмурый Панкрат с опухшим лицом и красными глазами,стал собираться.Достал свой рюкзак и патронташ,снял со стены ружье.Стал собирать в рюкзак все то,что необходимо в тайге.
   -И куда это такой парень красивый собрался?Неужели пропитание для семьи добывать?-с сарказмом спросила Валентина,расчесывая свою косу и заплетая ее.
   Затем села на табуретку,раздвинула ноги и позвала к себе Нину.Поставив ее между своих ног,Валя стала ее расчесывать и заплетать ей косички.Панкрат молча собирался,стараясь не глядеть на жену и детей.Митя сидел за столом и,уплетал жаренную яичницу,запивая теплым молоком.
   -Где мой бутыль?Один-то хоть отдай?-попросил Панкрат у Вали.
   -Зачем тебе?Ты же на охоту собрался,а не на первомайский парад!Вот иди и охоться с богом!-ответила с усмешкой Валентина.
   -Ну плохо мне понимаешь?-зло и в тоже время жалобно сказал Панкрат.
   -Понимаю!А пить меньше или совсем не пить не пробовал?А когда тебе было хорошо?Я помню что когда мы только стали вместе жить,ты практически совсем не пил!Что с тобой происходит,куда ты катишься?В бане твой бутыль и если он тебе дороже,то и живи с ним!Тебе срок даю месяц и,если за этот месяц ты себя в руки не возьмешь,я продаю половину хозяйства и,уезжаю от тебя к сестре,вместе с детьми,а затем подаю на развод!Мне,нужно думать о жизни моих детей,о том что я теряю живя с тобой!Поэтому,пока я молода и дети малы,надо что-то решать!-со вздохом и смотря на Панкрата спокойным взглядом сказала Валя.
   -Значит ты уже все решила?-спросил с усмешкой Панкрат.
   -Да нет,это ты Панкрат уже давно решил,когда променял меня и детей на самогон!Вот и живи так!Ну ты можешь конечно,прямо сейчас сказать свое решение,тогда никакого месяца не будет!И пока ты будешь на своей любимой охоте,я продам половину хозяйства,чтобы не возиться!Ну а дождавшись тебя,чтобы оставшаяся живность не померла с голоду,я с детьми сразу уеду!Ну так твое решение?Или ты Панкрат еще не протрезвел?Ну тогда иди на охоту и,подумай на свежем воздухе,да в одиночестве над моими словами,а время пошло!-после чего Валя спокойно села за стол вместе с Ниной и,стала с детьми завтракать.





                2



Панкрат,собрав свое охотничье снаряжение и,заполнив патронташ патронами,вышел во двор,следом выскочила Валя.
   -Панкрат подожди немного!-окликнула она его.
   Панкрат просиял предполагая что Валя одумалась и хочет попросить прощения.Но она протянула ему пакет.
   -На возьми,иначе с голоду там помрешь,а я здесь одна жить не намерена и с тобой алкоголиком тоже!-сказала Валя пожав плечами.
   -Да кому ты нужна?Бросишь меня,пропадешь и никто тебя не возьмет с двумя детьми!-проворчал Панкрат но пакет взял,резким движением руки вырвав его у нее из рук.
   Валентина только покачала головой и ушла в избу.А Панкрат пошел в сторону видневшейся лесополосы,под надвигавшиеся с северо-востока тучи.Думая об охоте,Панкрат уже забыл когда ему в последний раз везло.Когда Панкрат ушел,Валя махнула на входную дверь рукой и,достав чемоданы,стала производить предварительный сбор вещей,своих и детей,откладывая то что уже им мало;,или не понадобится больше и,укладывая в чемоданы самое лучшее и необходимое.За окном потемнело,хоть до вечера еще было далеко.Затем блеснула молния,а спустя секунды прогрохотал гром и,под порывистый ветер полил дождь.Валя включила свет и телевизор.
   -И куда он пошел в такую-то погоду?Ну совсем спился!И ничем я ему помочь не могу!А разводиться с ним похоже придется,потому что он уже не изменится никогда!-говорила себе под нос Валя перебирая вещи.
   Тем временем в этой же деревне,на этой же улице,только через шесть домов,от дома в котором жил Панкрат и Валя,жили Эдик и Гена Ларченко.Эти два брата были заядлыми охотниками,но единственная для них проблема в этом плане заключалась в том,что они плохо ориентировались в тайге.В данный момент у них в избе полным ходом шла пьянка.Братья спорили друг с другом,идти нынче на охоту,или повременить.
   -Во видал какой зарядил!Вот тебе и охота!-говорил Гена Эдику,показывая пальцем на окно,за которым шел дождь.
   -Да он сейчас быстро закончится и,можно будет как в прошлый раз настрелять дичи в орешнике,фазаны как раз от дождя туда попрятались!Я,если помнишь,тогда аж семь штук подстрелил!-напоминал Эдик Гене о прошлой охоте.
   -Слушай Гена,сделай одолжение,убавь звук телевизора,ты поближе к нему!-попросил Эдик.
   Гена жуя кусок мяса и запивая чаем заваренном на шиповнике,потянулся к допотопному телевизору.Но тут Эдик остановил его махнув рукой.По телевизору местный канал сообщал экстренный выпуск новостей:В Амурской области пропал военно-траспортный вертолет МИ-8МТ,его пилот не вышел на связь в условленное время.По предварительным данным,он мог упасть в Архаринском районе.Как сообщил Начальник охраны старательской артели << Восток >>,по его данным на борту вертолета,находилось два пилота и четыре пассажира.Вертолет мог попасть в грозовой фронт и,потерять управление.На вертолете перевозился груз золота,из пяти контейнеров,в Благовещенск.Из-за погодных условий,нет пока возможности послать в этот район спасательные службы.Обнаружившему место крушения и груз,обещанно вознаграждение,в размере определяемом коммерческим банком << Крона-банк >>.Обращаться по телефонам.И далее шел список из четырех номеров телефонов.
   -Во видал?Вот тебе и причина свалить на охоту!-заулыбался Эдик.
   -Ну я не знаю,ты меня заинтриговал!Но по такой погоде и еще искать неизвестно где!Это тебе не на охоту сходить!Это на неопределенный срок идти в неизвестность!-замялся и неуверенно стал приводить свои аргументы в пользу того,чтобы остаться дома Гена.
   -Ты про вознаграждение подумай!И сразу все сомнения отпадут сами собой!-продолжал агитировать брата Эдик.
   -Все я созрел и согласен,надо только окончания дождя дождаться!-согласно кивнул головой брату Гена.
   -Какое ждать?Пока мы ждать будем,кто-то там уже вместо нас ходит!А после дождя еще и спасатели подключатся!Так что давай собирайся,еды и самогона побольше с собой надо взять!-стал командовать и торопить брата Эдик.
   Итак,братья Ларченко с особым рвением,собрались на охоту.Их подстегивал стимул,в виде неизвестной суммы вознаграждения,от странного,коммерческого банка << Крона-банк >>.Одев на себя военные офицерские плащи,которые когда-то по дешевке купили у тех,кого из офицеров увольняли,или сокращали и сапоги,братья Ларченко взяв рюкзаки и ружья,вышли из своей избы и,спустя некоторое время,углубились в промокший от дождя таежный массив.



отрывок закончен.

01.11.2018 г./Stran nuk/