Приключения эмигранта эн-ной волны. Глава 3

Кравцов
Глава 3. НОВОЕ ЖИЛЬЕ.


Привет Костя! Вот и я опять со своим очередным отчетом.

У нас все в порядке. Жизнь продолжается. И как у других, у нас в новой жизни много изменений. Ну обо всем по порядку.

Недолго нам довелось наслаждаться жизнью в нашем новом благоустроенном жилище. И пирожные (Kuchen), которыми нас от барского плеча угощала наша хозяйка фрау Лютц, нам больше не попробовать. Почему угощала? - спросишь ты, да потому что не пропадать же добру, если ее племянник имеет свою булочную и не успел все вовремя распродать. Чтобы не распугать постоянных клиентов надо всегда иметь свежий товар, таков закон рынка. Ну а нам, как и другим его знакомым и родственникам,  просто посчастливилось оказаться на пути между производителем и мусорным ведром. Такая вот получилась халява. Кстати о пирожных, это совсем не то что мы привыкли и любили есть на родине. Обычно огромных размеров (двоих можно накормить),  то слишком сухие, то слишком сочные, с непривычным вкусом и добавками, непонятно чем присыпанные и сдобренные. В общем я лично ел без особого восторга.

Ну так вот, уже через неделю нас перевезли в другое общежитие, или как еще говорят временное жилье, нот-вонунг по-ихнему. Оно оказалось в совсем другом поселке, несколько ближе к цивилизации. Что я подразумеваю под цивилизацией, спросишь ты? - Ну во первых всего в 6-ти километрах от нас находится другой поселок, центр местной общины, имеющий железнодорожную станцию (кроме автобусного сообщения) а это уже больше расширяет наши возможности передвигаться. Теперь без пересадок и ожиданий мы можем очень комфортно доехать до центра нашего округа, а также довольно далеко прокатиться как в восточном , так и в западном направлении. До станции можно при хорошей погоде дойти пешком или доехать на велике, здесь тоже нашлась гладкая и широкая дорожка для путников и велосипедистов. Ну,  а если погодка не очень, можно дождаться автобуса и он довезет прям до станции. Что интересно, как мы узнали от водителя, тоже бывшего россиянина, они тут кстати через одного на автобусах работают; так вот билет на поезд или на трамвай или на другой автобус в другом городе можно купить сразу у него. Не знаю каким образом они потом делят деньги, но с этим билетом, стоящим конечно соответственно, ты можешь двигаться до нужного тебе места, больше не обращаясь к кондукторам кассирам и билетным автоматам.

Во-вторых совсем недалеко, еще в 11-ти километрах стоит уже самый настоящий городок, не Франкфурт конечно, но со своим кинотеатром, вокзалом, почтой, ресторанами и пиццериями, школами, банками и полицейским участком. Что касаемо пожарной охраны, то в каждой, уважающей себя деревеньке, есть своя небольшая пожарная часть, в составе которой добровольно служит половина мужского населения, которая через специальные радиоустройства могут по тревоге прибыть на вызов. Интересно было наблюдать, как по пожарной тревоге к загоревшемуся в нашем поселке сарайчику стали с сиренами подъезжать с разных деревень, одна за другой, пожарные машины разных моделей и годов выпуска. Каждая пожарная часть имеет свой флаг и герб, духовой оркестр и целый отряд маленьких последователей из числа местных школьников, которых регулярно тренируют разматывать шланги и поливать из них окружающую зелень.

Итак, мы переехали. Наш двухэтажный дом барачного типа с двумя подъездами стоит на самом краю деревни, на небольшом подъеме, и и из окон наших открывается красивый вид на стоящие внизу домики. Говоря двухэтажный, я опять соврал. У немцев в большой цене любая используемая площадь, особенно жилая,  и потому используют они ее максимально, включая чердаки и подвалы. Ну, конечно, подвал в нашем доме отведен под подвал, а вот с чердаком сложней. Там тоже устроены небольшие квартирки для небольших семей, со всеми удобствами разумеется, но единственно со скошенными стенами. Проблема невелика, все дело в привычке, но есть разумеется некоторые минусы. Ну во-первых жара переходящая в духоту летом и тяжело протапливаемые комнаты зимой. Ну, про мебель я не буду говорить, ничего большого в комнату не поставишь, в мебельных магазинах всегда надо носить с собой примерный план комнат и знать высоту потолков. Очень нелегко также привыкать к окнам, которые на этих самых скошенных стенах получаются утопленными в нишах. Короче полная фигня. Один плюс, о котором бывалые не устают повторять, снимать такую квартиру обычно дешевле, чем нормальную.

Но нам повезло, нас поселили на втором этаже, все комнаты с прямыми стенами и  уже с частичной меблировкой, передаваемой, как потом выяснилось, следующим переселенцам по наследству, если она конечно в хорошем состоянии. Мы были несказанно рады, что у нас уже есть "свой" сервант, а также диван с парой кресел и некоторая мебель на кухне. Все остальное необходимое для проживания, нам подвезли в тот же день, и мы сразу начали монтировать деревянные кровати и небольшой шкаф для одежды. У нас было поистине полное ощущение начала новой и без всяких сомнений хорошей жизни.

Ближе к вечеру, когда дома на мой взгляд все было расставлено и приготовлено, мы сели за стол и под пару бутылочек пива отметили наше вселение. Здесь нам предстоит прожить возможно год и больше, как объяснила нам фрау Ламм, наш советник и помощник из социальной службу, до тех пор пока мы не освоимся здесь как следует и не найдем себе подходящее жилье и работу по возможностям. Осваиваться мы начали уже к вечеру, спустившись вниз покурить и взглянуть на местные красоты. Обойдя поселок вокруг и насквозь, пройдясь вдоль неглубокого ручейка мирно журчащего в самом центре, прям у стен домов, мы опять вернулись на нашу горку. У подъезда мирно беседовали наши новые соседи. Как выяснилось, тоже русские, одна пара из Киргизии, а другая с Украины. Знакомство состоялось и через полчаса мы уже сидели в гостях и слушали раскрыв рты новых знакомых. Теперь нам уже в четыре голоса пытались предсказать нашу дальнейшую жизнь, поведать о том, что нас ждет здесь и ждут ли нас тут вообще.
Больше всех было слышно нашего соседа по площадке Игоря. Для него вообще не было никаких закрытых тем, неясных вопросов и сомнений. Особенно по поводу нас. Он уже получил от местных властей весь возможный минимум подъемных, положенные и неположенные курсы и практики, и теперь был готов поделиться опытом с нами. Ну что тут делать, когда гид сам напрашивается довести тебя самой короткой дорогой до "Изумрудного города", не отказываться же! Мы с радостью согласились, что он покажет и поможет нам открыть счет в банке, записаться на интеграционные курсы, а также оформиться в больничной кассе и на бирже труда. Это, как сказал он, необходимый минимум для вновь приехавших. Наша фрау Ламм очень обрадовалась такому повороту, ведь это была в принципе ее работа. Она как раз привезла нам чек на несколько сотен марок, на первое время пока у нас не появится свой счет. Оформив кое-какие документы, она довольная удалилась, а мы стали составлять план на понедельник, верней план уже был у Игоря в голове, а мы, словно послушные овечки под взглядом пастуха, согласно кивали. Давай, Сусанин, веди нас! Мы постараемся не очень сильно тебя обременять в пути. А потом возможно и сами кому-то поможем побыстрей найти себя в незнакомом мире.

Вот такие вот дела, Костян.
Ну подробности в следующий раз.
Пиши. Всем а-агромный привет!
А.