Рейс длиною в жизнь стр. 77

Наталья Якубович
   ЗАВИДОВО
Основная часть марш-
рута поезда «Симферо-
поль-Мурманск» про-
легала по территории
Украины. Летом 1995-го
года, мы стали свидете-
лями того, как образовы-
вался таможенно-погра-
ничный пункт на станции
Казачья Лопань. И, если в начале июля проезд с территории и на
территорию Украины был свободен от каких-либо проверок, то
уже в августе стало проезжать сложнее, поскольку требовалось
заполнение многочисленных бумаг. В декларации необходимо
было указывать не только количество матрацев, одеял и подушек,
провозимых через границу в поезде, надо было каждому прово-
днику посчитать и записать данные – сколько провозится в вагоне
кусочков сахара и пакетиков чая.
Далее наш путь пролегал через станцию Завидово, в 150-и ки-
лометрах от Москвы. Завидово получило свою известность тем,
что является национальным заповедным парком, на территории
которого располагаются правительственные дачи.
Остановка на этой станции считалась технической, без права
выхода пассажиров, с достаточно большой по времени стоянкой.
Отличительной особенностью стало то, что поезд останавливал-
ся на обрыве протоки Иваньковского водохранилища, раскинув-
шегося в двух километрах от станции. Протока была так близка
к поезду, что из окна можно было разглядеть гладь воды, куда
рыба заходила на нерест, играя в тёплых водах, выставляя гладкие
спинки наружу.
Наблюдая за игрой больших рыбин, я увидела, как из вагона,
соседнего со штабным, выскочили проводники – Слава со Стасом,
в руках у которых были ломик и швабра. Не раздеваясь, в верх-
ней одежде и в обуви, ребята влетели в протоку и стали колотить
по воде. Затем, побросав швабру и ломик в воду, на берег стали
выбрасывать оглушённых рыбин. В лучшем положении оказался
тот, кто бил по воде шваброй. Так как швабра была деревянная,
она не утонула, а вот ломик пришлось долго разыскивать на дне.
Красива протока ещё и тем, что поверхность воды была украшена
белоснежными кувшинками.
Далее наш путь в Мурманск продолжался с наваристой ухой
на столе, украшенном вазой с кувшинками. А мокрая одежда и
обувь – это такая мелочь, по сравнению с тем, что на обед была
добыта рыба, и за неё не пришлось платить ни копейки.

               БАКЛАНЫ
Однажды, из-за совпадения двух нечётных чисел, на стыке
последних летних месяцев, перестой в Мурманске продлился на
сутки. Рано утром все проводники проснулись от грохота на кры-
шах вагонов. Первая мысль была, что хулиганы забрались на ваго-
ны со своей, только им известной целью. На крыше было шумно.
Кроме шума от топота раздавались дикие крики, доносившиеся
через плотно закрытые окна. Проводники «вооружились» ломи-
ками и вышли из вагонов. Но, хулиганили вовсе не люди. Бакла-
ны огромных размеров взлетали от помойки, стоящей неподалёку,
разрывая мусорные пакеты, а затем, с добычей в клювах, призем-
лялись на крыши вагонов. Более ленивые или наглые бакланы до-
жидались своих сородичей на крышах вагонов. В момент достав-
ки пищи трудолюбивыми птицами, ленивцы пытались отнять её.
Завязывались драки громко кричащих птиц. Перья летели во все
стороны. Такого зрелища в дневное время увидеть нельзя, так как
бакланы боялись шума из-за маневровых работ и прятались от
глаз людей. Зато ночной сон проводников бакланы превращали в
кошмар, напоминающий фильм ужасов с привидениями.
       
               
продолжение следует