Ах, как жаль! Многообразие жизни

Магда Кешишева
   Как жаль, что жизнь человека так коротка, когда вокруг столько интересного, прекрасного! И мы не только познаём, узнаём, соприкасаемся со многим, но и пытаемся, пробуем - порою не без успеха - сами сотворить, создать что - то красивое. Иногда понравившаяся вещь становится нашим увлечением на годы, тем, что называется хобби, иногда учит чему - то, чему мы следуем всю жизнь. А сколько ещё замечательного, до чего мы не успеем дотянуться ...

   Первое увлечение - книги - было рождено в семье, где все читали, где в маленькой, в 14кв.м. комнате нашлось место для классиков русской и зарубежной литературы. Тогда родились и пристрастия: сперва это были писатели, пишущие для детей - Барто, Маршак, Чуковский, затем - Пушкин и Андерсен, дальше - Марк Твен и Катаев, Гюго и Беляев, Блок и Есенин, Хэмингеуй и Ремарк... И навсегда осталась любовь к сказкам, которая переросла в коллекционирование после рождения детей.

   Сколько в нашей богатой библиотеке сказок! Мы покупали и привозили их ото всюду. Мои дети с детства знакомы не только с "Русскими народными" и "Сказками народов мира" , но и, практически, со сказками всех народов нашей необъятной страны, и не только. Это: армянские, грузинские, эстонские, чечено - ингушские, осетинские, украинские, курдские, африканские, молдавские сказки, скандинавские сказания... Почётное место на полках занимают две красиво оформленные книги - "Серебряная книга сказок" и "Золотая книга сказок".

   Увлечение - хобби книгами привело к нам книги о писателях и художниках, композиторах и великих артистах, книги из серии "Сто великих" и "Искусство". Конечно, же - сочинения Солженицына, Ахматовой, Цветаевой, Бродского и наших замечательных современников: Акунина, Рубиной, Улицкой, Марининой, Токаревой.
   А какая библиотека без Сэлинджера, Джона Брауна или Коэльо!

   Став мамой, у меня появилось новое увлечение - вязание. Тут, конечно, моя огромная благодарность свекрови. Она научила меня всем тайнам создания чудных изделий из ниток. И дальше все  - дети, муж, а потом и внуки -  носили шапки, шарфы, свитера, пуловеры ... ручной вязки. 

   Однажды - дело было в Германии - моё внимание привлекла тонкая кружевная салфетка в форме эллипса. Взяв её в руки, я поняла, что она бумажная. Это стало началом очередного хобби - коллекционирования бумажных салфеток, которых на сегодня собралось ооогромное количество. И сколько интересного я узнала о салфетках!

   Мой муж собрал множество карточных джокеров, о которых может рассказать массу интересного. Но основное его увлечение и гордость - нумизматика и филателия.

   Наше общее увлечение - коллекционирование интересных, малоизвестных фактов о замечательных людях. Частью из этих материалов я поделилась с читателями на портале проза.ру, на своей страничке, и мне бесконечно приятен интерес читателей к прочитанному.

   Есть у меня старая знакомая, которая знает множество притчей и легенд, и всякий раз - к месту - их рассказывает. Это меня тоже когда - то заинтересовало, и стала я увлечённо собирать притчи, сказания, легенды. Увлечение стало настолько познавательным, что сегодня паремиология помогла мне собрать пять толстых тетрадей интересных историй на все случаи жизни.

   В тёмные - в прямом и переносном смысле - 90-е, когда не было ни света, ни газа, жили мы в атмосфере сплошной романтики: ели, читали и мылись при свечах - появилось очередное увлечение - шандалофилия: коллекционирование свечей и подсвечников. И, когда сегодня я смотрю на такие разные и красивые предметы, невольно улыбаюсь. Поистине - нет худа без добра. Тяжёлые времена ушли в прошлое, оставив витые разноцветные, покрытые бронзой свечи, восковые зверюшки с фитильком на макушке, сердечки и звёзды, деревянные, мраморные, стеклянные, подсвечники - стаканы, рюмки, бочонки, башенки, туфельки, вазочки ...

   Есть у меня знакомая, которая по роду службы часто бывает в Японии. Во многом благодаря ей много узнала я о Стране восходящего солнца. Привозила мне в подарок она японские салфетки, магнитики для холодильника с японочками и Футзиямой. А однажды подарила мне  очень красиво упакованную коробку в которой были прелестные чашечки для сакэ, и изящный флакон духов, в виде тонкого цилиндра, с крышкой - 16 - тилепестковой хризантемой, одного из символов Японии.
   Получать подарки всегда приятно, но в тот раз меня поразила упаковка: подарок был завёрнут в квадратную ткань цвета сомон и украшен шёлковой лентой, завязанной в красивый цветок.

   На мой восторг женщина рассказала про японскую технику упаковки подарков - фурошико, о которой упоминается в древнейших свитках, относящихся к 1158 году. Конечно же, меня это очень заинтересовало, и я постаралась не только прочесть о Фурошико, но и освоить технику упаковки. И теперь я дарю подарки, - книги, свечи, украшения, фужеры, коробки конфет, шарфы, носки, игрушки, напитки, вазы, альбомы, полотенца, подсвечники, альбомы... - которые научилась красиво заворачивать.
   
   Кстати, для заворачивания подарков используются куски материи из разных тканей квадратной формы, которые можно купить в магазинах Японии... Существует 10 основных  размеров - от 48 см до 230см. Моя добрая знакомая снабдила меня квадратами всех размеров. Этого мне хватило на год, а дальше - я просто покупаю ткань и шью из неё квадрат - упаковку нужного размера. Нужны ещё ленты, которые завершают упакованный подарок красивым бантом - цветком.

   В штатах попала мне в руки любопытная, красочно иллюстрированная книга про принцессу Монако, американскую кинодиву Грейс Келли, которую называли "чайной розой на длинном стебле", из которой я узнала, в частности, что она увлекалась изготовлением из сушёных цветов, трав и ягод картин. У неё, конечно, было больше возможностей: зная о её увлечении, ото всюду ей привозили и слали самые красивые и экзотические растения. Мне было сложнее, но стала я собирать, как могла, материал: купила соответствующую бумагу и специальный клей, рамки. А цветы и всё остальное предоставили сады знакомых и парки Америки. Видели бы вы картины, которые подарила я друзьям, и которые украшают мою квартиру!

   С годами появились новые увлечения: филотайпия - коллекционирование календариков, мемомагнетика - магнитиков на холодильник и анекдотофилия( здесь название говорит само за себя).

   Ни в коем случае не следует думать, что эти увлечения - фанатичный сбор эвспонатов. Историю и место рождения каждой вещи, её видоизменения и совершенствования с годами, могут  рассказать даже мои внуки.

   А сколько ещё непознанного в этом лучшем из миров!

  P.S. На фото - упакованные в стиле фурошико бутылки, туфли - балетки,книги,
                ваза.