Исторический фотоаппарат Лейка

Мишаня Дундило
1.
Люблю фотографировать.  И хотя мастер фотографии из меня не ахти какой, не бросаю это дело.  Точнее, не дело, а увлечение — дело приносило бы деньги, а у меня убытки, и только.

Иду это я раз через перевал Донгуз-Орун с севера на черноморское побережье.  Погодка хреновая — дождь, туман, слякоть под ногами.  Гляжу — средь камней что-то не совсем обычное.  Нагибаюсь и поднимаю нечто фотоаппаратообразное.

Потребовалось немало времени, чтобы убедиться в том, что это именно фотоаппарат.  Долго соскребал грязь, глину и каменную труху.  Объектив был разбит, механика не работала. Пленка, что была в кассете, рассыпалась тоже в труху. Тем не менее следов коррозии не было, ибо механизм выполнен был из какого-то стойкого материала — то ли из бронзы, то ли из латуни.

Для начала я просто прополоскал изделие в горном ручье.  Ручка взвода/перемотки начала крутиться, кнопка спуска затвора срабатывала.  Попутно определилось, что фотоаппарат изготовлен был фирмой Лейка.  Как он попал на перевал — история умалчивает, но имеется обоснованное предположение, что попал он туда с гитлеровцем, штурмовавшим Кавказ.  Стало быть, аппарат провалялся в высокогорной земле не менее тридцати лет.

2.
В славном городе Сочи я преподнес аппарат чуваку в ремонтной будке — а вдруг вернет его к жизни.  Чувак вытаращил на меня глаза.  Тем не менее аппарат взял, сказав при том, что ремонт будет стоить очень дорого.  Я согласился.

Где-то через неделю являюсь в эту будку и обнаруживаю, что аппарат исправен.  Мастер взял с меня всего сто рублей — всего лишь четырехкратную повышенную стипендию студента химического факультета Ленинградского государственного университета.  К прочему, мастер снабдил аппарат фирменным цейссовским объективом, не чета там какому-нибуть объективу ФЭД.

3.
Фотоаппаратом, провалявшимся тридцать лет средь кавказских камней, я был неслыханно доволен.  Работал он прекрасно — надежнее, чем легендарный автомат Михаила Тимофеевича Калашникова.  Во время одного из кавказских восхождений аппарат сорвался у меня с привязки, полетел, отскочил от уступа скалы и был виртуозно схвачен рукавицей инструктора товарища Бектякова.  Аппарат еще долго работал после этого случая.

Выяснилось уже в Америке: можно было бы продать аппарат как реликт за немыслимую цену.  Но я упустил эту блестящую возможность.