Козни тети Тани. 1

Галина Гостева
 
    День 6 мая 1997 года с самого утра выдался для нашей семьи, жившей в засыпном доме на окраине Кызыла, счастливым и заполошным одновременно. Во-первых, в этот день исполнился годик нашему второму внуку Сашеньке. Во-вторых,  мама Саши,  наша средняя дочь Наташа, восстановилась после академического отпуска на 1 курсе Факультета начального обучения в Тувинском Университете. В-третьих, мне  только
что пришло долгожданное сообщение из Новосибирска, что я стала Региональным победителем Сибири в Международном конкурсе учителей английского языка и страноведения США. Вечером мы решили угостить моих родителей, четырех сестер с семьями и брата праздничным ужином.

     Наша семья,  как и большинство семей в России, испытывала большие денежные затруднения в то время,  но нас выручал собранный осенью богатый урожай овощей, ягод и яблок с приусадебного участка. Чтобы отметить радостные события нашей семьи, я замесила сдобное тесто на картофельной закваске на сладкие пироги.  В погребе еще оставалось несколько трехлитровых банок с вареньем из медовой тыквы  с апельсиновыми корками, а также с прокрученными на мясорубке черемухой, клубникой и смородиной. Чтобы тесто быстрее поднялось, я поставила ведро с ним в теплую баню.

     Пока тесто подходило,  немного решила прибраться в беседке под окном, построенной среди яблонь и цветочных клумб. В доме спали сладким сном внук Сашенька и дед его Семен  -  мой муж, только что пришедший с суточного дежурства  в Водоканале, где он работал слесарем-электриком.

     Весна выдалась в тот год удивительно теплой и безветренной. Хорошо, что природа не зависела от политических и экономических потрясений, происходящих в стране, и жила по своим вековым законам. На клумбах уже расцвели ирисы, а под яблонями радовали взор крохотные колокольчики ландышей и огненные бутоны жарков. Небо было такой синевы, каким оно редко бывает даже летом.  У черемухи в палисаднике и зарослях сирени уже набухли обильные кисти соцветий.
 
     Многочисленные птицы: заполошные воробьи, скворцы-аристократы, желтохвостые свиристели, шумливые галки, нарядные удоды, быстрокрылые синицы, радостно распевали свои нескончаемые песни на деревьях, прославляя весну, тепло, солнце и любовь. Прикормленные мной в зимнее время, они совершенно без страха расхаживали по столешнице беседки буквально у меня под носом.

    От переполнявшей меня радости я тоже тихонечко напевала незатейливую песенку:
«Протянул мне робко ты эти скромные цветы, но они такие милые.
Ландыши, ландыши, светлого  мая  привет.
Ландыши, ландыши, белый букет».

    Услышав, что тихо хлопнула дверь сеней, я выглянула из сада в ограду и увидела соседку тетю Таню, бежавшую к калитке. Я тут же прокричала ей:
« Тетя Таня, я здесь в саду работаю. Сейчас выйду к Вам. Что Вы хотели? Зачем приходили к нам?»

    Не оборачиваясь, тетя Таня отмахнулась от меня, словно от назойливого
комара, и вихрем понеслась к своему дому. Я, удивленно раскрыв глаза, поджала губы в недоумении. Решила сходить в дом и расспросить мужа, зачем она приходила к нам.

    Муж и внук по-прежнему крепко спали. Выйдя на улицу, покричала кота Василия, чтобы покормить его. Мяукая, он подбежал ко мне, потерся ласково о мои ноги, хотел уже зайти в дом и вдруг остановился, как вкопанный.

    Гляжу, а он ощетинился весь, выгнул спину дугой,  мяучит  грозно, зубы щерит, словно пытается запугать кого-то. У меня аж мороз по спине пробежал. Что за чертовщина с ним произошла?! Взяла его на руки, чтобы в дом занести. Он извернулся, оцарапав мне руки, и стрелой из дома в раскрытую дверь унесся. Забился где-то в зарослях малины в конце огорода.

    Вышла я на крыльцо, стою в глубоком раздумье, вспоминая народные приметы. Как назло, только про собаку вспомнила: « Собака жмется к хозяину  -  к несчастью». Но ко мне не собака, а кот прижимался.

    Наконец, и про кошку вспомнила примету: «Кошка моется  -  гостей зазывает».  И тут же в голове промелькнуло: « От таких гостей  -  не собрать костей». Решила пойти к маме за советом. Благо она через три дома от меня жила.

     Продолжение следует.http://www.proza.ru/2018/11/16/389