Месть

Алексей Шутёмов
  «Плохая примета — ехать тёмной ночью в глухой лес в багажнике машины со связанными руками» — подумал Макс Бортников, ибо сейчас именно эта примета и работала. А рядом с ним лежали коллеги по крышеванию ларьков с Советского рынка — Арик Маркарян и Витёк Шильде. Хоть в багажнике и одному довольно тесно...

  Машина остановилась, качнулась. Щёлкнул замок, крышку подняли. Ухватили за плечо, дёрнули вверх. Дача. Да ещё какая! Тут впору олигарху жить. Но возникает двойственное чувство — с одной стороны, пока никто хоронить не собирается; с другой — неизвестность тоже не очень приятна. Подталкивают вперёд, тащат наверх. Верёвки с рук содрали. Кабинет. За столом… Славка Станько!

    — Добрый день, гости дорогие! — откатил коляску из-за стола, поднял руку в приветствии. — Прошу присаживаться. -

    — Вот так встреча!.. — выдохнул Макс.

    — Да, сколько лет, сколько зим… -

   Арик втянул голову в плечи и молчал. Витька перекосило от гнева.

    — И… зачем мы здесь? — прервал неловкое молчание Макс.

    — Просто хотелось посмотреть, как вы нынче поживаете. Как я вижу — неплохо. Всё-таки нас связывает немножко большее, чем просто знакомство… -

   Арик ещё сильнее побледнел, а Витёк скрипнул зубами в ярости.

    — И я ведь должен вас поблагодарить, что и делаю! Добился бы я всего этого, не сломай вы мне тогда позвоночник? У меня остались только руки. И голова. Пришлось попотеть, но результат… Сами видите! — и хозяин обвёл рукой вокруг, осматривая богатый кабинет.

    — Скотина! — прошипел сквозь зубы Шильде, и выругался. — Ненавижу тебя с того самого дня, и немного раньше. Гори в аду вместе с этой хатой! Искренне жалею, что не добил тебя тогда. Впредь наука… Не додумался, что ты выкрутишься. -

    — И тем не менее — я благодарю тебя за то, что ты сломал мне спину. Где бы я сейчас был, останься здоровым? Возможно, и в живых бы не был. Занятие наше долголетию не способствовало. Я и вас живыми увидеть не чаял… Тем более — всех троих. -

   Арик еле переводил дух.

    — Я думал — мстить будешь… Пытать будешь. Как никто ещё не пытал. -

   Станько расхохотался, откинувшись в коляске.

    — Ну ты даёшь!.. Сам посуди… Я тебя должен золотом осыпать, а не мстить. А ты, Макс, что скажешь? -

    — Мне нечего сказать, — опустил глаза Бортников. — Я не думал об этом. Раз разобрались с недоимками… Может, и переборщили тогда. Я ведь спину ломать тебе не собирался, только морду набить покрепче. Не знаю… Что есть — то есть. -

    — Хорошо. Итак, я каждому из вас на счёт я положу по сто тысяч. На первый раз. Во-вторых, мои люди будут следить за вами. Аккуратно, не путаясь под ногами. Как я вам уже говорил — занятие наше долголетию не способствует… Так вот, они будут оберегать вас от различных неприятностей. Если что серьёзное приключится. Всё, до скорого! -

   Тройку вывели из кабинета, посадили в машину.

    — Да будь он проклят! — стукнул кулаком по колену Витёк.

   Арик ещё бледнел, не веря своему счастью.

   Макс думал. Так много произошло за этот день… Вроде бы и радостно.

    — А ведь он нам отомстил так, что хуже невозможно. -