Астрахань. 1985 год

Иринга Тулуханова
                13.11.2018     7.20

 Можно без мишуры? По сути.

  Второй курс пединститута. Стройотряд. Астраханская область. Енотаевский район. Деревня Косика. Командир - Марсовна. Комиссар (некоторые слова напишешь и сам же изумишься - такие слова были или "что-то с памятью моей стало"?) Если такие слова были, то комиссар - Анчутина или Блинова. Еще кто-то третий был в руководящем составе. Кто-то из двоих последних был кем-то. Я понятно объясняю?

  Бригады. Бригады? Если "бригады" были, то наш бригадир - Люлько Александэр.

  Река Енотаевка. Косика находится между Волгоградом и Астраханью.

  Паром через речку - бесплатный или мы давали пять копеек? На том берегу трава была в рост человека. Мы на пароме попадали на тот берег, падали в траву из состояния "стоя" спиной, как в копну сена. И не было ни сучков, ни пеньков. Песню пели Радкину "Я за городом брошусь в густую траву, Все равно от тебя я уйду". От кого мы там уходить собирались. по ходу, мы тогда еще ни с кем не целовались.

  В отличие от ГПТУ номер двадцать. Город Шелехов - спутник города Иркутска, если че.

  Решили мы, как в пионерском лагере, провести посвящение в ... , может, в стройотрядовцев. Я, Рада, кто-то еще создали инициативную группу. К нам присоединились девочки из ПТУ. Им лет по шестнадцать, нам лет по восемнадцать.

  Они и говорят:

  - Надо выбрать Шаху (с ударением на у).

  Мы, такие, педагогический институт литературный факультет:

  - Кого? Может, шахиню?

  - Нет, Шаху.

  - Ну, Шаху так Шаху, - сказала Радка.

    Приводят нам Иру Рэк. А она и две девочки аэробикой занимались и на танцах все смотрели на них. А за мной бегал, вернее, ходил Медвежонок, Олег Ш. Он такой смешной, мы пойдем на речку стирать одежду, а он идет по лесочку к нам и руками как-то так делает, как будто ветки раздвигает. Ну, я и говорю:

  - Продвигается медведь сквозь густой валежник.

    Ну, мы его и стали звать Медвежонок. Он подойдет к девчонкам и спрашивает:

  - Где все?

    Радка всегда веселая. А я, как увижу медвежонка, встану за дерево и наблюдаю.

    А Радка его мучает:

    - Кто все?

   - Ну, все.

   - Мы здесь все.

   - Не, ну все где?

   ("Все" в его медвежонковском понимании - это была я. О, да!)

   Потом Рада просмеется над словарным запасом Медвежонка и интеллигентным голосом скажет:

  - А вон там все.

  и в мою сторону кивнет.

  Тут на сцену выхожу я и давай мы его вертеть на своих острых языках. Довертелись, что он меня бросил.

  - А мог бы жить, - сказала бы Таня Павлова, если бы ездила с нами в стройотряд.

  Ну, вот, приводят эту, кстати, тоже Ирку. Может, медвежонку это имя нравилось?

  И мы все единогласно выбираем эту Ирку Шахой.

  Наступает таинство астраханской ночи. Я не стала дергать судьбу за что-нибудь и назначила себя членом персонала, а персонал в рулетке не участвует.

  Шах, значит, сидит на троне, а она такая красивая оказалась. А по обеим сторонам от нее перпендикулярно трону стоят в белых простынях со свечками. Как их звали, не помню. потом мальчики из ГПТУ по одному подходят и выбирают девочку в белом, подходят к Шахе, а она одну и ту же фраз повторяет:

  - Ну, вот, дети мои, вы и нашли друг друга.

  Радку выбирали раза три, не меньше, но она каким-то образом тут же возвращалась на место, где росла. А эти гэпэтэушники уходили куда-то за пески. А мы ниче понять не могли, куда они деваются. Пединститут, че.

  А утром до нас дошло, мы всю ночь в комнате под пологами на спали, а сообща думали:

  - Куда они все делись после посвящения в стройотрядовцы.


   Как там песня-то есть? "А поутру они проснулись, Кругом помятая трава" Там, правда, пески были. И было очень смешно, когда выяснилась разгадка. Оказывается, эти пэтэушники, кто кого выбрал, они и ушли в пески.

   Ну, да ладно.

   Так вот, этот Медвежонок полюбил Шаху, и, когда мы на автобусе ехали в Волгоград на железнодорожный вокзал, они спали, и ее голова была на плесе у него, а ко мне он интерес потерял.

   И мы такие, пединститут, опять давай совещаться:

  - А, вон как надо было. А мы-то, дуры. "А оно-то оказалось", - подвела итог Рада. И мы потом еще несколько лет соображали, как с этими мальчишками себя вести. Ну, слава всем богам, закачивая пединститут, теоретически были подкованы. а там еще несколько практических занятий - и вот, диплом на руках.

  Интересно, а Ирка Рэк и Олег Ш. живут вместе или нет? Эх, Медвежонок, кабы тогда-то знать...

                13.11.2018   8.06