Рабби Яков. Глава 2

Стэн Майклс
Встреча у Вагифа, была назначена на 6 часов вечера. Было приблизительно половина третьего дня и мы наконец купили подарок нашему имениннику, и теперь решили зайти в кафе и выпить кофе с печенными.
- Давайте пойдем к Раби Якову. Там и печенные всегда свежие и кофе отличный, - предложил Сергей.
- Это что, вы в синагогу собрались? – удивлённо посмотрел на друзей Генка.
Мы все дружно рассмеялись.
- А ты что не в курсе? - сделав удивлённое лицо уставился я на Генку, - у евреев, если хорошо молишься, то тебе полагается “матана“, то есть небольшое поощрение. Ну, например, скажем …
- …например, красивую бабу на один вечер,- перебил меня Серёга и зажмурился от удовольствия.
- Прекрати ёрничать, - с деланным строгим видом скомандовал я,- если каждому, каждый день по такому подарку, то через 5-6 лет пол планеты заполнится еврейскими малышами. А нам это надо?
- Но ты не переживай Генка,- успокоил его Дима,- бабу тебе не дадут, а кофе… кофе подадут, вместо подаяния. Евреи в синагоге очень добрые.
- Все нормально, тебе не надо молиться,- успокоил я друга,- посидишь где-нибудь в уголке минут так 20-30.
- Нет! – заупрямился Генка, - во-первых я не верующий, а во-вторых мои предки христиане из самого Питера, а в-третьих …
- … а в-третьих,- остановил его Дима,- как говорили мушкетёры у Александра Дюма…
- …Один за всех, и все за ОДНОГО !!!,-дружно произнесли мы, то есть я, Дима и Сергей.
- Ну чёрт с вами господа мушкетёры, - выдавил из себя Генка,- но только не больше 30 минут.
- Всё, замётано, - согласились мы.
Через несколько минут мы заехали на торговую площадь или как тут называют - PLAZA и остановились у кафе под названием “Jacob’s coffee shop “.
- Не понял,- удивлённо посмотрел на нас Генка.
Мы вспрыснули от смеха. Больше всех веселился Серёга.
- Ну ладно. 1:0 в вашу пользу,- развёл руками Генка.
Мы зашли в уютное кафе, где стояло 12 столиков на 4 человека и 4 столика с диванчиками обшитые тёмно-красным коже заменителем на 6 человек у окна. На стенах висели чеканки, сделанные умельцами из Баку. Из динамиков, ненавязчиво играла инструментальная музыка, создавая уют и спокойствие. Здесь было много посетителей, из которых некоторые брали кофе или чай с печенными на вынос, то есть “to take out”. За баром стояли две симпатичные девушки лет 20-ти в тёмно-красных кепочках, и передниках, такого же цвета, накинутые поверх белых блузок с узкими черными полосками. Они быстро и с улыбкой обслуживали клиентов. Им помогал мужчина лет 45, среднего роста, плотного спортивного телосложения.
- Здравствуйте Раби Яков, - поздоровались мы с ним.
- О, моё почтение господа,- лицо его расплылось в улыбке,- рад вас видеть в нашем заведении. У нас сегодня изумительные эклеры. Рекомендую.
Обменявшись любезностями, как принято у кавказских людей, я взял нам кофе и эклеры, и мы пошли сели на диванчики у окна.
- А почему вы все называете его раввином, то есть Раби, - удивился Генка, - он что служил в синагоге?
- Понимаешь Гена,-начал Дима,-это неординарный человек. Во всяком случае я ещё не встречал таких по жизни.
- Ну хорошо, предположим он большой интеллектуал, но при чем здесь сан священнослужителя,- старался понять Генка.
- Ген,- вмешался я,- этим именем, псевдонимом, партийной кличкой…, ну как хочешь назови это, кто-то однажды “окрестил” его, если можно так выразиться, и оно так и прижилось в кругу друзей и близких знакомых. Я его знал ещё в Баку.
- Немножко странно,- пожал удивленно Генка.
- Ты знаешь,- продолжил я,- ничего странного. Он действительно имеет непосредственно отношение к религии. Во-первых он по настоящему верующий в Бога, во- вторых этот человек, может до бесконечности рассказывать о 4 мировых религиях…
- Да, он очень большой знаток эзотерики,- продолжил Дима,- меня поразило его глубокое познание в этой области.
- Ну ребята, common, религия… Ну это же так скучно,- произнес наш друг Генка,- я уже неоднократно повторял, что я АТЕИСТ с большой буквой.
- Между прочим, он знает в совершенстве 6 языков,- поддержал Диму Серёга,- а ты кроме русского и английского со словарем? A?
- Почему со словарем,- немножко обиделся Генка,- ну поживу тут ещё пару годков и тогда всё будет ОК.
- Ничего страшного,- постарался смягчить я ситуацию, - выучим английский, а потом может и за французский возьмемся, благо что мы в двух язычной Канаде.
 - И вообще, я не представляю себя с горящей свечой в руке у иконы в церкви,- не унимался Генка,- ну какое-то мракобесие. Ребята, конец ХХ века. А-у!
- Ну, ну. Посмотрим на тебя после нескольких общений с нашим Раби Яковым,- хитро посмотрел на Генку Дима.
- Ну ладно время покажет,-поддакнул я Диме,- а теперь давайте сменим пластинку.
- Ладно,- согласились мои друзья.
Мы стали беседовать и шутить на другие темы. Минут через 20 лицо Серёги неожиданно исказилось и он плотно приложил ладонь к щеке.
- Что? - хором спросили мы, хотя и так было всё понятно.
- Зуб – падла,- простонал он,- ну как не вовремя, сволочь. Ну почему сегодня?
- Блин, ну уже пойди и выдерни его к одной матери. Ну сколько можно мучиться? – искренне удивился Дима, - э-э ну тебе, я бы давно бы распрощался с ним, как с первой “любимой женой”.
В этот момент к нам подошел Раби Яков. Он внимательно посмотрел на страдальческое лицо клиента.
- Зуб? - коротко спросил он.
- Угу, - как ребёнок ответил Серёга.
- Так пациент, вставай и пойдем ко мне в зубоврачебный кабинет, то есть ко мне в офис.
- Зачем? - удивился Серёга.
- У Раби Якова есть огромные черные щипцы, для кастрации быков. Вот теперь, видимо пригодились, а то пылятся без дела,- пошутил я.
- Не, не. Спасибо сейчас пройдёт, - Серёга явно не хотел ни каких экспериментов. А то, кто его знает.
- Ты не волнуйся,-успокоил его наш знаток эзотерики и шести языков,- у меня есть жидкость для полоскания и через пару минут ты забудешь о боли.
Серега, я и Раби Яков пошли в офис.
В офисе Раби Яков достал из шкафчика две бутылки, одна прозрачная, а вторая – тёмно-зеленого цвета. Он разлил их по пластиковым стаканчикам и протянул их Серёге.
- Зайди в туалет и прополосни тщательно зубы, сначала прозрачной жидкостью, ну а потом через 20-30 секунд вот этим раствором,- сказал Раби Яков,- да кстати Слава, проследи пожалуйста, что бы наш пациент не перепутал последовательность.
- Не надо за мной следить, - запротестовал Серёга,- Слава Богу уже не маленький.
Через несколько минут Серёга вернулся обратно и вопросительно посмотрел на нас, мол “а что дальше?”
- Ну а теперь сядь и закрой глаза на пару минут пожалуйста,-
- Зачем? – удивился Серёга.
- Ничего страшного,- успокоил я своего друга,- просто будем дёргать, как и обещали. Вот видишь этот тяжелый молоток с желтой ручкой.
- Ну …
- … а это вместо наркоза,- кивнул я головой.
- Сергей, закройте глаза и расслабьтесь, - вновь обратился к нему Раби Яков,- Наш друг, как всегда, шутит. На самом деле я всё буду делать на расстояние, не касаясь вас.
Серёга угомонился и закрыл глаза. В это время Генка тихо приоткрыл дверь и посмотрел вопросительно на меня, как бы спрашивая: “а что тут происходит?” Я ему сделал знак рукой, мол заходи, но тихо.
Раби Яков поднял руки вверх и стал плавно вести их по воздуху, будто гладя голову Серёги.
- Надо же, как Джуна,- подумал я.
Через несколько минут Серёга открыл глаза.
- Ну как,- поинтересовался Раби Яков.
- Боли вообще нет,- ответил наш друг,-исчезла… , полностью исчезла.
- Ну и славненько,- сказал Раби Яков,- а теперь час не жевать, и сегодня ничего горячего или холодного.
Генка внимательно посмотрел на Серёгу и почесал почему-то свой затылок.