Прятки

Вадим Светашов
                Прятки.

           И это происшествие с воронами оказалось не последним интересным событием за сегодняшнюю прогулку. Чем ближе мы подходили по дамбе  к автотрассе Одесса-Кишинёв, тем гуще становился тростник на лимане, тем ближе он подходил к самой дамбе. Вот уже совсем редкими и маленькими становились окна открытой воды, местами появился рогоз.
           Вдруг дочь остановилась и показала рукой на кромку дамбы, к которой вплотную примыкали тростниковые заросли. – Ой, кто это?
           На берегу сгорбившись, вертикально стояла бурая голенастая птица. Шеи не было видно, а прямо из плеч торчала голова с длинным острым клювом. Она походила на старого рыбака в таком же, как он старом выцветшем плаще, длинных болотных сапогах, без шляпы, но с трубкой во рту.
           -- Водяной!! – прошептала она, прячась мне за спину.
           Птица вытянула из плеч толстую, бурую с продольными тёмными полосами шею, посмотрела на нас большими выпуклыми глазами, и шагнула в тростник. Потом, цепляясь за его крепкие стебли, поднялась на залом и… исчезла!
             Я-то, конечно, уже понял, что это большая выпь, птица из семейства цапель, и что никуда она не исчезла, а затаилась, приняв определённую позу. Но дочь этого не знала! Она стояла с широко раскрытыми округлившимися глазами и не могла выговорить ни слова. Тогда я взял её за руку, и мы стали медленно и плавно подходить ближе к тому месту, где выпь исчезла, пока я чётко не определил её очертания. Птица стояла, вытянув туловище и шею вертикально вверх.  Желтовато-бурое оперение с продольными, более тёмными полосами прекрасно маскировало её среди стеблей тростника, а поднятый  длинный и толстый клюв напоминал молодой колос рогоза.
           Я наклонился и показал где и как рассмотреть затаившуюся птицу. Дочь долго всматривалась в стену тростника. Выпи надоело наше присутствие и откровенное разглядывание, она наклонилась, оттолкнулась от тростниковых стеблей и взлетела. Расправив широкие пёстрые крылья. «Кау!» - раздался её резкий недовольный крик - «кау», и почти задевая крыльями метёлки тростника, она медленно и плавно скрылась.
           -- Кто это? – всё ещё испуганно спросила дочь.
           -- Это большая выпь, цапля такая. Её в народе называют водяным быком, за то, что она весной издаёт звуки, напоминающие рёв быка. Говорят, что она опускает в воду клюв  и дует изо всех сил, получая подобный низкий рёв. На Урале я слышал её, но почему-то не верю в это. Просто такой уж у неё весенний токовой клич. А знаешь, здесь большую выпь называют бугаём. Та птица, что мы видели, может быть местная, а может и летящая на юг с севера. Ведь выпи никогда не собираются в стаи при перелётах, а летят поодиночке, каждая сама по себе.
           -- Здорово! Такая бука, а ещё в прятки решила напоследок с нами поиграть.