Скобки вечности

Валерий Иванович Лебедев
или Привычка номер 1 

Подобно давним персонажам, я говорю себе,
Есть выход, есть
Подобно этим землекопам 
Я провожу черту
Я выхожу
из темноты,
из тесноты,
из тишины
Подобно первым слугам я собираю слухи
Я жду, пока на соль земли
Слетятся мухи
И вот тогда, я снова говорю себе
Из скобок прошлого,
Мне?..
Не уйти
Мне не дано уйти,
из скошенных нолей,
из сшитых новостей,
из избранных речей,
Из терок прошлого мне все одно
Не выходить
Мне все равно,
Где время будет кроны вить
Мне наплевать, что корни будут гнить
Мне этого уже не знать

Подобно первым комиссарам, я говорю себе,
Есть вход, он есть
Я отрываю ноги от земли
Я одеваю башмаки,
И выхожу
из слободы,
из молотьбы,
из голытьбы
Подобно первым юнгам я собираю слухи
Я жду, пока на корки в кухне
Слетятся мухи
И вот тогда, я снова говорю себе
На свечках прошлого,
Мне?..
Не взойти
Мне не дано войти,
в риторику нолей,
в подборку новостей,
в раздор государей
В разбитых башмаках мне все одно
На бис не выходить
Мне все равно,
Где время будет кроны гнуть
Мне наплевать, что воздух ночи
Под ними корни может вздуть
Мне воздух синий этот
Не дано вдохнуть

Подобно первым тем аборигенам, я говорю себе,
Тот сад, он есть,
Я захожу в осенний сад
Я становлюсь на крайний ряд
Жизнь на краю,
Она как будто не в саду
Я сотрясаю яблони,
Я собираю яблоки
И начинаю
веки поднимать,
руками плечи мять,
ногами сны топать
Подобно первым сыновьям я сочиняю слухи
Я жду, пока сойдутся в круг
Старухи
Сойдутся в крик,
Начнут жужжать как мухи 
И вот тогда я снова буду говорить себе
До скобок вечности,
Мне?.. 
Не дойти
Мне не дано дойти
до колкостей молвы,
до связок ржи,
до черноты
Я отрываю ноги от земли
И пролетаю над чертой
С мечтой, 
Из прошлого мне все одно
Под небом не сойтись
Мне все ровно,
Кем будет послан рыжий пес,
Тащись и тщись
Мне наплевать,
Когда сгорит
Судьбы последний лист
Мне будет нечего терять

я выхожу,
из белых дней,
из черной их среды
но как мне выйти из мольбы?